Чужие воспоминания. Горький шоколад Лелька

… Знаете девчонки, сейчас я вам один случай про шоколад расскажу, который мне свекровь поведала - начала нам свой рассказ женщина.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) в их селе стояли немцы. И вот.
Свекровь мне сказывала, что у их соседей в доме - там жила женщина - мужа то её на фронт забрали - и фашист жил, обер-лейтенант. А у этой женщины был сын, мальчонка-подросток.

Сама женщина убиралась, стирала, готовила этому «гаду», а сынок матери своей помогал: воду, дрова носил. Время такое было. Тяжелое, страшное время было. Кого из детей и подростков в Германию не успели угнать, здесь на них - «зверей» и батрачили.

Так вот. Этот обер-лейтенант трубку курил и потерял её однажды. Искал, искал, и не нашел. Трубку свою, он «Лелькой» называл. (примечание от автора - «Люлька» курительная трубка).

 Вот и стал орать: «Где мой Лелька? Не найти мой Лелька, твой ублюдка, убить!».
Женщина так перепугалась за своего сына и спрашивает:
- Сынок, скажи, ты не брал Лельку? Если брал, верни. Не-то нам беды не миновать. Расстреляют нас, милый, не за что.

Сын отрицал всё. Говорил, что не брал.

Мать сыну поверила. Весь дом перевернула. Не может найти.

А немец лютует. Мальчонку стал избивать.

Мать опять сына спрашивает:
- Скажи мне сынок, не брал ты эту проклятую Лельку. Если брал, верни скорее.
Сама сына от фашиста собой прикрывает.

А мальчишечка плачет от боли и страха.
 И говорит матери:
- Не брал я ничего, я даже не знаю, что такое «Лелька».

Схватил тогда фашист пацана за горло и стал душить. Душит и орет: "Ты украсть, мой Лелька, ты!"

Мать в ногах у немца ползает, плачет, причитает, умоляет отпустить, не убивать ее сына.
А фашист озверел, еще громче орать начал:
 – Если мой Лелька момент не дать, его душить, тебя стрелять!

А мальчишка уже хрипеть начал.

Тут мать увидела сундук стоит, как со всей силы схватила дубовый, тяжеленный сундук за ручку, рванула, да возьми и отодвинь его от стены - то.

А там между сундуком и стеной лежит эта треклятая курительная трубка-Лелька.

Стала мать орать:
- Тут она - тут. Обер-лейтенант, Лелька тут.

Бросил он пацана на пол, схватил свою Лельку и вышел.

Мать сынишку долго выхаживала. Фашист им потом плитку шоколада приносил, но они не взяли. Не надо говорят, нам ничего. Немец еще раз предлагал шоколад. Только они ни в какую.
Не взяли они того шоколада.  Уж больно «горький» оказался немецкий шоколад «Лелька».


Рецензии