Теория всего. 5 Вариант будущего

 

После того, как Михаил с гостями скрылись за входной дверью, Ратибор вернулся в своё кресло и с улыбкой посмотрел на Анну. Та, пересев на диван, задумчиво произнесла:
- Мне так хотелось послушать Михаила про путешествия во времени… Наверняка там были интересные случаи.
- Были, - кивнул Ратибор. – Я все их знаю наизусть - память у меня такая… цепкая.
- Правда? – оживилась Анна. – Так расскажите, пожалуйста.
- Да легко, - кивнул Ратибор. – Так… От первого лица рассказывать или от второго?
- Даже так? – вскинула брови Анна. – Давайте от первого…

- Помню, - задумчиво начал Ратибор, - когда я поочередно проверял все варианты будущего, я всегда начинал с нашей реальности. Ну, оно и понятно почему – это же наша реальность и именно в ней нам хочется навести порядок… Как-то в один из дней я рискнул сделать прыжок во времени далеко в будущее. И, едва я очутился там, то просто оторопел от увиденного… Мне показалось, что я попал в то время, когда солнце начало пожирать нашу планету – земля вокруг была чёрной и казалась совершенно безжизненной, да и солнце в тот момент палило просто нещадно… Я быстро понял, что перемещение произошло по правилам «квантовой идентичности» - матрица нашла для меня «носителя» по схожести «волновых характеристик». Меня звали не Михаил, а Рауль, и, как выяснилось чуть позже, даже внешне я мало чем был похож на теперешнего. Я оказался в местности на стыке пустыни и гор среди группы людей, одетых в какие-то нелепые скафандры. Впрочем, и сам я тоже был одет в такое же… Мы стояли перед входом в какую-то пещеру, камни которой были черны и оплавлены. Мы делились между собой мнениями о результатах нашей сегодняшней вылазки на поверхность… Меня всегда удивляло то, с какой невообразимой скоростью происходит сплетение двух сознаний – моего и «носителя» - пара секунд, не более, словно я, задумавшись, лишь на мгновение отвлекся от действительности, и вот я уже в курсе всего… Вся память «носителя» была в моем распоряжении. И, надо признать, вначале это даже несколько пугало меня – не потерял ли я «самого себя», слившись с «носителем»? Но как только я осознавал, что я «себя» не потерял, тут же приходило успокоение.
Наконец, по знаку старшего группы мы вошли в пещеру и зашагали по её извилистым тоннелям…
Группу возглавлял Давид – фигура во многих отношениях весьма значимая. Дело в том, что он был вторым лицом «Центра» – под его командованием были все вооруженные отряды Сопротивления не только здесь, но с некоторого времени и на всём юге страны… Человек он был удивительный – одновременно и прекрасный стратег, и очень смелый боец. И хотя начальник «Центра» неоднократно высказывался о безрассудстве «некоторых товарищей», имея в виду в первую очередь Давида, тот не прекращал вылазки на поверхность в составе разведотрядов…
- Если «змееголовые» сегодня до захода солнца не достанут из озера упавший беспилотник, - сказал Давид, останавливаясь перед бронированными воротами подземки, то с наступлением ночи мы вернёмся и у тащим его сюда. Не думаю, чтобы он сильно пострадал от падения в воду. Пусть наши ребята поколдуют над ним, а потом… Ну, а потом мы попробуем использовать оружие врага против него самого. Правильно я говорю, Рауль?
Сказав это, он подмигнул мне и нажал кнопку на панели.
- «Я беркут. Принимайте родственников», - произнёс он пароль.
Через секунду-другую створки ворот, лязгая металлом, медленно поползли в обе стороны…
Сразу за воротами – две пулеметные точки, чуть дальше – БТР, за ними – ещё одни ворота, но попроще, чем первые.
Через четверть часа, поставив у стены рядом свой автомат, я сбросил с себя бронированный скафандр и устало повалился на кровать. Только теперь, закрыв глаза и расслабившись, я согласился, что рейд закончился. Но мысли о рейде никак не оставляли моё сознание, и я по тропе памяти вернулся назад… Сначала вспомнил бой с тремя беспилотниками, которые наткнулись на нас, когда мы после рейда к руинам города возвращались назад, в своё убежище. Пара самодельных «базук», которые без особой радости мы таскали при каждой вылазке, в тот день сослужили нам великую службу – один беспилотник, пролетавший прямо над головой, был сбит сразу и развалился ещё в воздухе, другой, как нам в начале показалось, словно по своей прихоти, упал в озеро. Я сам видел, как в него выстрели из второй «базуки». Смущало одно – не было ни взрыва, ни даже возгорания на его корпусе… Третий беспилотник, набрав высоту и обстреляв ракетами скалы, за которыми мы прятались, удалился восвояси… Потом память ещё отступила на шаг назад, и я вспомнил руины города, которые мы время от времени посещали. Почти всегда нам удавалось найти там что-то полезное для себя, но с годами всё меньше и меньше. Но вот однажды, по какой-то случайности, мы наткнулись на склад боеприпасов… «Центр» находился от города в километрах пяти – там, где пустыня упиралась в горы. Когда-то, как рассказывали старики, он был построен «змееголовыми» на случай ядерной войны или другого апокалипсиса. Выходит, они знали, что что-то такое произойдёт, и готовились к нему давно. Запасов еды в «Центре» было на сто лет вперёд. Но сами «змееголовые» там так и не появились, а сотню солдат, что охраняла его несколько лет подряд, мы постепенно истребили. Почти всех… Последний, оставшийся в живых, сам открыл вход в подземелье. Может быть, ему надоело одиночество, а может быть, совесть замучила – ну-ка, сколько жратвы, а оставшийся в живых народ голодает и вымирает кто от чего… Несколько лет никто не заявлял свои права на это подземелье, а потом, видимо, вспомнили. Целое войско приперлось. И пошла «жара» в полном смысле этого слова. Они огнем выжигали и пещеры, и тоннель, ведущий к «Центру», и всё вокруг, даже пускали какие-то ядовитые газы… Одно они не учли – в подземке было для жизни всё, что хочешь, и в ней можно было вести автономный образ жизни десятки лет, не выходя на поверхность. Отряды противника отступили, но, однако же, не перестали контролировать территории вокруг – то беспилотники барражировали небо, то отдельные моторизированные группы врывались на неё для чистки от всего живого – видимо, надеялись уничтожить всех нас постепенно, неожиданными наскоками. «Центр» был хорошо упакован – провизия, оружие, связь… Через время мы наладили радиообщение со многими районами страны, а затем и с другими странами. И оказалось, практически весь цивилизованный мир пострадал… Кто был в этом виноват – разобраться тогда было трудно. Правда, информация поступала постоянно и со всего света, и со временем стало ясно - война была выгодна тем, кто как раз и построил себе такие вот убежища, как наш «Центр». Это по их приказу их военизированные отряды пытались выкурить нас оттуда… Конечно, в ходе стычек и обстрелов время от времени гибли наши люди, но и враги несли большие потери. Да и не одни мы оказывали им сопротивление. Народ сплачивался повсюду. Особенно удачно сопротивление росло там, где военные и гражданское население выступили в одной связке… Со временем мы научились не только обороняться, но и наступать – в количестве нескольких отрядов мы неоднократно совершали удачные рейды на их базы и посты. После того, как мы не так далеко отсюда сожгли несколько их бронетранспортеров и уничтожили несколько десятков их бойцов, они стараются использовать против нас беспилотники. Но, судя по той разрухе, что оставила война, едва ли их количество будет безмерным – промышленные ресурсы страны сошли на нет сразу после обмена первыми ракетными ударами… Думаю, с каждой маленькой победой мы приближаем день, когда весь мир освободится от «змееголовых» окончательно. Дай Бог, чтобы это случилось как можно раньше…

Ратибор замолчал, словно погрузился в раздумье. Анна, ежась, как от холода, тесно укуталась в лежавшую рядом шаль и тоже предалась размышлениям. Наступила продолжительная тишина…
- Михаил сказал, - прервал тишину голос Ратибора, - что почти во всех реальностях к началу двадцать первого века власть захватили фашисты. Они превратили мир в огромный концлагерь… Сейчас среди нас, живущих в эти дни, лишь немногие догадываются, что в большинстве стран власть уже принадлежит им и нам придется биться за неё, проливая кровь свою и чужую…
- Теперь, послушав вас, я избрала бы путь «зачистки прошлого» – так я назвала бы этот вариант, - сказала Анна.
- Давай подождем, пока скажут своё слово наши шаманы, - улыбнулся Ратибор. – Ты, похоже, настроилась на бой?
- Хм, я чувствую, как во мне просыпается огонь, - словно сквозь зубы процедила Анна.
- Думаю, работа для тебя найдется очень скоро, - кивнул Ратибор.


Рецензии
Интересно. Что же там будет дальше........

Дебора Вишневская   20.10.2021 03:29     Заявить о нарушении