Введение в нематериальную информатику

Теория нематериальной информатики

Гл. 1. Введение в нематериальную информатику

И так, как указывалось выше, на заре человечества людей окружало много явлений, которые были непостижимы для разума и не подвластны управлению, поэтому списывались на божественное происхождение. Шли века, ускорялся научный прогресс. Окружающий мир подвергался описанию и систематизации, пока в один прекрасный момент часть людей заявила, что никакого бога нет, а мир имеет чисто материальное начало. И действительно, человек подчинил себе природу, использует механизмы, заменяющие ручной труд и даже, страшно сказать, создал компьютеры и роботов, которых пытается научить думать как человек.

Но, если внимательно приглядеться, то становится видно, что все человеческие достижения кроются в умении манипулировать физическими и химическими процессами, их воздействием на живое и неживое. И вроде бы всё хорошо, и вроде бы всё понятно, но вот беда, нос зачесался, а тут тебе друг неожиданно звонит и приглашает на хмельную вечеринку, или, вот – ладонь левая зачесалась, а завтра ты узнаешь, что тебе на работе решили премию дать. «Приметы», - скажете вы. «Приметы», - отвечу я. А как они работают? Что там говорит наука?

А наука не говорит ровным счетом ничего, игнорируя факты и считая их не важными в свете технологического прогресса. Конечно, некоторые ученые могут выдвинуть теорию, что мозг с помощью нервных окончаний, понимая, что вот скоро будет зарплата, дает сигнал руке, чтобы та чесалась. Вроде как рефлекс собаки Павлова. Но теория планового ожидания разбивается о рифы неожиданности: премия даже не планировалась, найти кошелек на дороге вообще не предполагалось, а встретить старого друга – уж тем более.

И человек, как я указывал ранее, не найдя рационального ответа, всё списывает на божественное провидение. Тогда встает вопрос с противоположной стороны: бог – один или группа, а людей – 7 миллиардов. Неужели он (они) так вездесущ, что одновременно способен следить за каждым, посылать человеку сигналы, вершить его судьбу? А что делать, если у определенной группы людей свой бог, но когда конкретный человек верит в конкретного бога и обращается к нему – получает требуемый для себя результат? Как определить, какой бог лучше и эффективнее?

Тут еще и другие неожиданные вопросы всплывают: почему, если человек – божественное творение, исключительно которому, как свидетельствуют различные религиозные писания, дали душу, то горилла Коко имела IQ 90 знала 2000 слов и могла свободно общаться с людьми с помощью знаков? Да и вообще, гориллы, шимпанзе и орангутанги своими повадками до боли напоминают человека, а некоторые люди напоминают обезьян внешним видом и повадками… Почему многие животные наделены чувством любви к своему ближнему и образуют пары, в которых заботятся друг о друге и проявляют не только тривиальное поведение, основанное на инстинктах, но и способны на нестандартные поступки, вызванные эмоциями и изменяющейся внешней средой? Здесь можно предположить, что животные обладают неким аналогом души, что не поддержит часть действующих религий.

В итоге мы имеем много вопросов и со стороны материализма, и со стороны теизма, которые требуют объяснения.

А объяснение этого кроется в том, что явления, оказывающие воздействие на живые существа и не подлежащие описанию с помощью традиционных законов физики – результат воздействия некой нематериальной системы. При этом эта система определяема и стремится к упорядочению некоторых вещей согласно заложенной последовательности действий (программе) в длительном промежутке времени, хотя в краткосрочном периоде может казаться, что события случайны.

Я называю эту систему: надсистема или суперкомпьютер. Почему суперкомпьютер?

Начнем издалека.

Человек. Он состоит из мыслительного центра и органов, которым мыслительный центр отдает те или иные команды в зависимости от обстоятельств и воздействий внешней среды. Лучшие умы человечества пытаются создать роботов, с процессором и памятью, которые бы позволили им самообучаться и принимать решения на собственном опыте, игнорируя первоначально заложенные протоколы (правила поведения в тех или иных ситуациях). К сожалению, реализация подобной степени вариативности поведения для машин – пока несбыточная мечта, тогда как человек, не смотря на проигрыш в скорости мышления и формулировании точности выводов, способен как приспосабливаться под разные воздействия окружающей среды, так и приспосабливать саму окружающую среду. Таким образом, с точки зрения параметра самообучения и способности принимать независимые решения – человек самый совершенный робот, а его мозг – самый совершенный компьютер.

Живая природа. Живая природа – это совокупность растительного и животного мира, которая живет по определенным законам. Экосистемы, пищевые цепочки, сроки жизненного цикла – всё функционирует по определенной программе. Создается впечатление, что всё живое – это своеобразные компьютеры разной степени сложности, выполняющие свои определенные функции. А ведь, если обратиться к теории эволюции, то несколько миллиардов лет назад на Земле водились лишь бактерии, питающиеся метаном. А затем одна часть этих бактерий превратились в растительный мир, а другая эволюционировала в животный. Но изначальный предок был один – бактерии, существующие по некой унифицированной программе. Есть разные теории, откуда появились бактерии на Земле, в том числе и версия внеземного происхождения, однако имеется факт, что часть микроорганизмов, сталкиваясь с одними особенностями неживой природы, обучались и эволюционировали одним образом, а другая часть – иным. Фактически – это модель самообучающегося компьютера: начиная от восьмибитной системы восприятия простейших до сложной архитектуры человека с процессором в голове, системой терморегуляции и самоподдерживающей системой работоспособности в течение длительного периода.

Таким образом, существа животного и растительного происхождения, имеющие способность развиваться во времени по определенному сценарию, заложенному в гены, представляют собой биологические механизмы разного класса сложности, при этом связанные между собой и взаимозависимые друг от друга.

А теперь, если предположить, что если человек – некий самоодаптирующийся механизм биологического происхождения, то те знаки, которые он получает: тактильного, аудиального либо видеального характера, которые не имеют логического объяснения, но несут определенную информацию о предшествующих событиях, есть результат контакта человека с некой надсистемой, имеющей повсеместный сплошной охват, способной контактировать со всей совокупностью живого мира, перепрограммировать поведение определенной живой совокупности или конкретного индивидуума (о чем пойдет речь далее) так, чтобы это казалось органичным изменением модели поведения. Эта надсистема обладает высокой степенью адаптивности и может действовать как в активном, так и в реактивном режиме.

Активный режим – надсистема сама определяет цепочку событий, вплетая программы отдельных живых существ в общую канву исторических событий.

Реактивный режим – надсистема реагирует на осознанные запросы к ней живых существ, перестраивая ход событий путем изменения поведения отдельных индивидуумов и групп животного мира (в части растительного мира осознанность действий его представителей является сомнительной, более соответствуя управлению упрощенной программой, направленной на рост).

При этом надсистема не реагирует с неживым миром самостоятельно, делегировав свои функции элементам животного мира.

Можно лишь рассуждать о том, имеет ли надсистема собственное самосознание, либо она – механизм обслуживания животного мира, развивающийся и эволюционирующий возможно без цели, а возможно – с единой комплексной целью, которая еще долгое время не будет достигнута.

Таким образом, рассматриваемая надсистема представляет собой некий суперкомпьютер, передающий сигналы всему живому посредством каналов в виде направленной энергии, наличие которой или её недостаток человек всегда ощущает.

В рамках системы пока не находит своего ответа феномен души человека. Может она существует, является энергетической составляющей биологического тела, и покидает его, когда тело отслужило свой срок. А возможно, что её не существует, и суперкомпьютер посылает информацию в мозг, например, транслирует нам в сон, например, умерших родственников с некими предостережениями и метафорическими знаками.

В общем, остается множество вопросов о характере функционирования суперкомпьютера, порядке управления всей системой живого мира, однако на основании личного опыта, групповых наблюдений можно сделать определенные выводы, как это всё работает применимо к человеку. Так давайте же узнаем, как человек может пользоваться надсистемой в своих интересах.


Рецензии