Ушастый остров

                очерк


                Ушастый остров

    Солнечные лучи достигают окон и просыпается город. Зайчики проскакали по подушке, запрыгнули на одеяло и забегали по компьютерному столу. Утро! Так прекрасно встретить его сразу после ночного звездного неба, зажмуриться от ярких солнечных лучей и встать на беговую дорожку, наслаждаясь солнцем, силой и новыми ощущениями дня.
    Автобус проехал по Иркутску, выехал на тракт, ведущий в Баяндай. Опять я угощусь пирожками местного повара, что торгует в магазинчике на тракту, увижу степь и табун лошадей в предгорьях Байкала. Свежий воздух с утренней прохладой заполняет все клеточки моего организма и лесных красавиц,сосен и берез. Нас сопровождают поляны с иван-чаем. Розовые с редкими цветами ромашек и еще каких-то лекарственных трав.
   Дорога вьется между сопок, разворачивается на Куркутский залив и прячется в Малом море озера. Вот и Ольхонские ворота. Вода серебрится и покрытая мелкими золотинками плещется под паромом. Люди отдыхают и фотографируют достопримечательности Байкала.
   А я продолжаю свой путь дальше. Кто много раз бывал на острове Ольхон, тот уже знает какая там дорога. И поэтому я не хочу переписывать о том, что ощущают люди на ней. Она песочная и из гальки. Иногда пыль. Крутая и не очень. Вьется посреди острова.
   Но вот Ушастый остров находится в другом месте. На самом деле он называется совсем не так. Он Большой Ушканьий. Но я хочу посмотреть на нем ушастиков - зайцев.
   А вдруг мне повезет и я их увижу. Когда я впервые попала на остров в 2016 году вместе с друзьями, мне довелось увидеть многое. Но вот животного мира я не видела. А так хотелось посмотреть на нерп. И заснять их самой. Животный и растительный мир острова красочен и интересен. Есть даже монгольские лягушки, одна из разновидностей жаб. Кто не интересуется природой, тот просто беден. Его душа не так ярка. С ним скучно. Как то прочитала опять свой дневник, вспомнила свои поездки, маршруты по Байкалу, его горам и рекам. Экскурсии по городам, где отдыхала. И мне стало опять интересно жить на этом свете. А еще так много мест, где можно отдохнуть, насладить свой мир живописью, новыми картинами и историями художников, архитекторов. Тех людей, которые жили много веков назад. Мы все равно не все знаем о том, что происходило много веков назад. И на Байкале не все знаем. Оказывается на острове Ольхон есть много знакомых зверей.
    Путешествовать по озеру Байкал, островам Большой Ушканьий и другим местам интересно.
    Про остров Ушканьий я прочитала в авторских работах других путешественников. Находится он в северной части острова Ольхон, что на Байкале. А чем знаменит остров Ольхон? 
   Не только шаманством. Не только обрядами народов, населявших остров - бурятами. Не только огромным количеством людей, приезжающих сюда из далеких стран и городов нашей страны. А интересен он лежбищем нерп, некоторыми породами лягушек или жаб, зайцами и волками.
   За фото лягушек я, возможно, все-таки поеду летом 2022 года. Мне хочется фотографировать самой их.
   А вот про зайчишек расскажу вам сама и сейчас. Мне очень хочется назвать Ушканьий остров - Ушастым, потому, что там водятся зайцы. Шустрые, серые с острыми ушками, они бегают по лесным тропам и прячутся за разными валунами, когда наступает опасность для них. Остров Ушканьий посещает много туристов. Прежде всего они едут, чтобы посмотреть на нерп. А потом встречают в лесу и волков и разного рода насекомых, птиц. Я много бывала в лесу и тайге. Ходила по байкальским тропам еще в студенчестве. Это скальники Сибиряк, Хамар Дабан, Витязь, Идолы, Старуха Изергиль. Оттуда и песни Юрия Визбора возле костра - "Люди идут по свету". Красота природы вокруг Байкала завораживает также, как и в других уголках страны: Восточный и Западный Саян, Кавказ. Кустарники багульника, окружающие побережье озера весной, поражают необычайностью цветов  и этот период года я называю на Байкале - Розовый Байкал. Разве вам не захочется побывать на Байкале в разные периода года? Розовый - весной, оранжевый или золотистый - осенью. А еще белоснежный, с разноцветными огоньками, в Новый Год. А летом он благоухающий цветами, медом, алой зарей и красивыми восходами и закатами.
    Зайцы выбегают к людям, чтобы, возможно, подкормиться. Они готовая еда для волков. Но все-таки они дрожат и перед людьми и скрываются из виду в лесной чаще.  Летом им помогает трава и кусты, заросли низкорослых деревьев. Корма много. А вот зимой зайца вы увидите только по его следам. С зайцами я уже встречалась. Лягушек снимала в пгт. Сахюрта. Маленькие, зеленовато-болотного цвета. Они готовятся к отражению врага от своих жилищ. Всегда интересно наблюдать за животными и насекомыми. Паук плетет паутину. А насколько она крепкая? Вы когда-нибудь пытались вызволить бабочку, попавшую в его паутину. Не сможете. Посмотрите только, как без погрешностей пауки плетут ее. Чисто математический склад ума у маленьких черненьких насекомых, порой и ядовитых.
   Но сибирский заяц - крупный. Очень шустр, когда грозит опасность. Его не обхитришь, когда увидешь на поляне. Быстро скрывается от людей. Научен жизнью в природе.
   Это немного той информации о природе на острове Ушканьий на Ольхоне или Ушастый в моем понимании слова, где обитают зайцы ушастики.
   Приезжайте к нам посмотреть на красоту природы в ваш желанный момент отдыха, когда наступает время года: весна, лето, осень и зима.
   
05.09.2021 года.

            


Рецензии