Детдомовец

 
                "Нрав человека - его рок",
                «Горькому горькая песенка поётся»,
                «Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели",               
                "Вора принять - самому в беду попасть"(русск. пог.)

                Одурев от телепередач, вышла со своими котиками прогуляться перед сном. Они теперь без меня не ходят – боятся. Завёлся во дворе кот-разбойник, не даёт моим котам мирно погулять, набрасывается, готов в клочья разорвать! Вышли мы осторожно – кажется, нет нашего врага, а на лавочке сидит молодой человек, ВОЗИТСЯ, КАК ВОДИТСЯ, с телефоном. Я сначала не обратила на него внимания, а потом прислушалась –  с его телефона по громкой связи про какие-то химические элементы передают, что  с чем и в какой последовательности смешивать… Интересно! Я присела рядом с ним на лавочку:
                - Что это вы, взорвать кого-нибудь собираетесь? Террорист? – спрашиваю.
                - А хоть бы и взорвать! – ответил молодой человек. Приглядываюсь –  у него много татуировок на руках, худое лицо обтянуто кожей, глаза провалились, зубы плохие.
                - Вы что, в тюрьме сидели? – киваю я на татуировки.
                - Да нет, это ещё с детдома…
                - А-а-а, тяжелая, наверное, жизнь у вас была! Со временем понимаешь - никто нас больше матери не любил. А уж если и мать не любила… Вы своих родителей-то  видели?
                - Да видел несколько раз – они живут в Кокчетаве, а детдом наш – в Кокчетавской области. Специально нашёл – в глаза посмотреть родителям. Посмотрел – и ничего не увидел, пьянствую они.
                - Ну так вы поговорили, узнали – есть ли у вас сёстры-братья?
                - Не о чем с ними разговаривать! Не говорил. Хотите на мать посмотреть?
                - Конечно!
                Парень отыскивает на телефоне фотографию женщины – вполне на вид приличной, и даже приятной. Это она, отказавшаяся от своего ребёнка... И вот сидит он рядом со мной, со следами непростой жизни на лице и на руках – к этому времени я уже заметила следы множественные поперечных порезов на обеих запястьях от ладоней до самых локтевых сгибов - в районе вен.
                - И вены себе резали много раз… Репетировали смерть? Такой юный, - говорю ему.
                - Да это я по глупости! Узнавал в интернете, как это свести – много денег надо, больше ста тысяч российскими,  - отвечает он.
                - Да, может быть, и можно свести шрамы на руках, а кто залечит шрамы на сердце? - жалею я его вслух. - Ни к чему деньги тратить, можно и с ними жить. Главное, больше  так не делать. А от государства  квартиру получили?
               - Стою на очереди, хожу, узнаю, отмечаюсь, а пока снимаю жильё, которое мне оплачивает государство.
               - Ну, вы держитесь! Сорвётесь – ОНИ обрадуются, квартиру не дадут! Похоже, ОНИ и не стараются действительно помочь, а ждут, когда сделаете ошибку.
               - Знаю. Стараюсь держаться.
               - А как с работой? Какую специальность получили?
               - Я лет пять татуировщиком был, а вообще газосварщик. Теперь вот нашёл работу на стройке с зарплатой 84 000 тенге, скоро приступаю.
               - Сколько вам лет? Есть ли у вас друзья?
               - Мне двадцать шесть, с друзьями я покончил – понял, что до хорошего не доведут. Сам хочу встать на ноги!
               - А дети есть? Ваш сын уже мог бы начать ходить в школу… Ведь вы, детдомовцы, быстро начинаете размножаться! Не найдёт ли и вас сын однажды – посмотреть в глаза?
               - Куда мне детей заводить, самому бы на ноги встать! Нет, детей у меня нет, я предохраняюсь!
               - А как вас звать?
               - Алексей.
               - Это греческое имя, обозначает "угодный богу". А как фамилия?
               Фамилия оказалась редкой, необычной. Такие у белорусов бывают. Я спросила - не из белорусов ли он? Он, и правда, оказался белорус. Я пригласила к себе зайти - живу-то на первом этаже. Включила компьютер, нашла парня в Одноклассниках, пригласила в друзья. Ещё немного поговорили, потом предложила парню ко мне обращаться в случае нужды, и проводила.
               Через день он пришёл сказать, что вышел на работу газосварщиком, и… намекнул, что нет денег заплатить за интернет. Я дала ему килограмма три спелых помидор, спросила, есть ли у него хлеб, и сказала, чтобы за деньгами ко мне не приходил… Ещё сказала, что в интернете есть очень похожий на него парень с такой же фамилией. Не родня ли? Уж больно похож. Было видно, что у того парня всё в порядке - жена, дети, путешествия.
               - Я видел его, вряд ли родня... - ответил Алексей, и мы простились.
               Поскольку парень, его однофамилец, жил в другом регионе, я написала ему и спросила, из каких он мест? Оказалось - из наших, северо-казахстанских. Я спросила про Алексея. "А это мой племянник, давно его не видел. Он меня хорошо знает!" - ответил он. Странно...
               Каким будет будущее Алексея? Думаю, печальным. Работать бывший татуировщик на производстве вряд ли будет, станет искать лёгких денег, совершит ошибку, государство и люди охотно поставят на нём крест… Если только бог не поможет, которому угодны страдальцы...
 

               Я написала этот рассказ, а потом получила ещё одно письмо по интернету от его дяди - "Там все сложно, и никогда не верьте одной стороне. У Лёши судьба тяжелая но в чём-то  есть его вина, и, конечно же, вина его матери. Она с нашей семьёй не особо общалась, удачно вышла замуж и уехала, вычеркнула нас из жизни. Мы тогда жили в деревне и очень бедно, она считала что мы ее позорим. Но судьба - штука непредсказуемая, её семья пошла по наклонной. Отца Лёши посадили, второй отец (отчим )умер от наркотиков, он и мать его подсадил на них. Увы, мы узнали поздно все это и пытались помочь, но это оказалось не все в наших силах. Она сама бросила наркотики, но стала пить. Лёша постоянно убегал из дома, пил с друзьями и нюхал всякую дрянь. Привело это к тому, что его хотели закрыть в тюрьме или - сказали - в детдом. Денег у нас тогда не было откупить, сами плохо жили,и поэтому он попал в детдом.
                Когда он вышел из детдома, мы ему пытались помочь, но он выбрал другой путь: алкоголь и грабеж, после чего попал в тюрьму. Если кратко, то так. Родных у него сестёр-братьев нет, с матерью я его почти не общаюсь, она пьёт и на похороны нашей мамы, своей родной сестры, приехала пьяная. До сих пор не могу её за это простить. Она живет в Петропавловске, а я уехал в Челябинск. С Лёшей общаться начал недавно, он написал здесь в одноклассниках. До этого я даже не знал где он и как, от него узнал что он снова был в тюрьме и недавно вышел, пишет что работает и все хорошо, с матерью не хочет общаться.  Если буду  в Петропавловске, то конечно встречусь лично и пообщаюсь, может как то помогу, чем смогу"...

                Алексей мне больше не отвечает по интернету и не заходит! Он понимает, к какой жизни я его намерена призывать, но это ему неинтересно...

               


Рецензии