Паспорт с красной полосой

Паспорт с красной полосой
---------------------------------------------
    Капитана держали на новых венгерских препаратах, под действием  которых,  он вел себя странно.   Марик заметил это уже в первую ночь.   Было около двух.  Все спали,  Марик не мог уснуть.  Капитан  встал и принялся ходить по палате.  Когда подошел совсем близко, Марик  увидел, что  глаза Капитана закрыты.
- Бля, да ты настоящий лунатик! – тихо воскликнул Марик.
— Поговори со мной , — попросил Капитан.
- О чем? – спросил Марик.
- О жизни и смерти, - сказал Капитан.
Замолчали и Марик, опасаясь, что все в палате сумасшедшего дома уснут,  и он опять останется один в темноте, спросил у Капитана:
- Почему ты Капитан?
- Потому, что я военный. Звание у меня капитан.  Вот ты не хочешь служить, косишь, а для меня спасением было пойти в армию.  Я во внутренних войсках был.  Хорошо служил.   Дослужился до должности старшего поезда,  до капитана.   
- Капитан,  а ты людей в своей жизни убивал? – понимая, что его собеседник сейчас ответит на любой вопрос, спросил Марик.
- Ты знаешь в какие годы я служил, - сказал Капитан  – Когда надо было, убивал.
- А как ты на психушку попал, смерти стал бояться? – издевательски в темноте хохотнул Марик.
- Смерти стал бояться, - эхолалически ответил Капитан.
- Не бойся, - сказал Марик,  - смерти для мертвых нет, смерть для живых.
- Это ты придумал? – спросил Капитан
- Нет, прочитал где-то.
- Это я придумал, - сказал Капитан .
- А что за поезд, начальником которого ты был? – спросил Марик.
- Столыпин, - сказал Капитан.  Знаешь, что такое? Поезд, который зеков по железной дороги возит.  Я был старшим  поезда. Мне подчинялись все, даже машинист.
Марик, которого положили в диспансер для обследования по направлению из военкомата,  страшно тяготился жизнью в палате с решетками на окнах,  спросил :
- Ну, а если, например,  сбежал заключенный, что ты делал?
- При мне ни разу не сбежал, - сказал Капитан.
В ночной тишине его голос с окающим акцентом хорошо был слышен.
- Ну, а если сбежал? – не отставал Марик.
- Бросаешь якорь от места обнаружения побега.
- Какой якорь?
- Предмет железный,  яркий, чтобы легко было потом найти.  От якоря организуются розыскные мероприятия.  А зачем тебе это?  Ты сбежать хочешь?
- Хочу, - сказал Марик.
- От кого? - спросил Капитан.
- От всех, - сказал Марик.
- Я бы таким как ты паспорт с красной полосой выдавал. Знаешь, что такое красная полоса?
- Нет.
- Склонен к побегу.
- Ложись уже,  спи, - сказал Марик.
- Я сплю, - сказал Капитан. - Ты мне снишься.


Рецензии