Сказка в стихах - Замена принцессы

Жили король с королевой с вечной мольбой
Мечтали быть счастливой, прекрасной семьей.
Просили Бога дни и ночи,
Молили о принцессе-дочери.
Уже безнадежны были мечты
В рожденьи прекрасной девчонки-красы.
Молилась королева во вторник и в среду
На зов явился к ней Бог к обеду:
«Что надобно тебе, царица?»
«Хочу я, Бог, остепениться…
Прошу о сыне или дочке,
Могу дать всё, что ты захочешь!»
«Ничего мне не надо. Дам тебе дочь!
Но потом ничем не смогу я помочь.
Ошибку исправить не в силах я буду.
Тебе поможет смертный Альмуду.»
«Спасибо за щедрость твою, мой Бог!
Ты мне и королевству всему помог».

* * *

Прошло девять месяцев, наступила весна.
Первого марта она родила.
Принцесса Аманда на свет появилась.
И всё королевство в тот же миг оживилось.
Король вне себя был от радости…
А мать его строила гадости.

* * *

Аманду с днём рождения поздравляют.
Все счастья, жизни радостной желают.
Одна лишь прокляла навечно.
(Ведь это же бесчеловечно!)
«Желаю умереть скорее,
Чтоб не лежала ты в постели,
Чтоб в гробу лишь ты лежала,
А мать твоя всю жизнь страдала».
И это не просто кто-то чужая,
А новой принцессы бабка родная,
Которая её маме – царице –
Свекровь, кого весь мир боится.
Ведьма гадости колдует сотню лет.
Никому во  всём дворце спасенья нет.
И девочке Аманде бедной
Нет спасенья во Вселенной.

* * *

Спустя день сестра королевы, Машкала,
Тоже ночью дочь родила.
Отец назвал ее Петуньей.
Теперь и её прокляла колдунья.
Но сестра королевы Машкала
Умная женщина, всё поняла.
«Смерти принцессы допустить не могу,
Потому всё я сейчас изменю.»
Машкала поменяла проклятья младенцев.
Петунья – умрёт, некуда ей деться.
Аманда взяла проклятье сестры.
В прах разобьются народа мечты.
Не станет Аманда принцессой наследной.
Всю жизнь она будет зелёной и бледной.
Болеть она будет очень сильно.
Пока не станет кем-то любима.

* * *

Царица Исида всем соврала, что
Петунья живёт, а та умерла.
Петунья Амандою стала
И в гроб навечно упала.
А дочь короля живёт
И долго ещё не умрёт.
Из дворца её увезли
И в церкви навек заперли.
Никто об их тайне не узнает,
Иначе Аманды на свете не станет.

* * *

От горя за дочь король не сдержался
И после смерти её скончался.
А мать его – ведьма Алина
Заподозрила что-то, змеина!
Но некогда было ей внучку искать
Теперь королевой должна она стать.
Народ ликовал, ведь ему всё равно.
А Исиде уж будет теперь тяжело.
Ведьму Алину царицей, назвали,
А Исиду к стенке прижали.
В темнице вдову навек заперли.
Никому её теперь не спасти.
Народ выпивал за старую бабу.
А принцесса росла за церковной оградой.

* * *

Машкала сестру пыталась спасти,
Но ей никак не могло повезти.
Надежда одна была на девочку,
Которая давно уже стала девушкой.
Двадцать лет Аманде случилось,
Но ничего не изменилось.
Не знает принцесса об отце,
Не знает о матери и о дворце.
Не знает о царстве своём наследном,
И что является последней –
Кому престол дарован будет –
Что она народ пробудет
От злого сна старой колдуньи.
Всё это сделает Петунья.
* * *

В старой темнице бабуся сидела
И тихо, спокойно в платочек ревела.
А звали бабусю – Исида – царица,
Она свой век свой доживает в темнице.
Молилась Христу – Богу,
Чтоб пришёл он на подмогу.
Ну впрочем как всегда
Фразу вспомнила она:
«Ничего мне надо. Дам тебе дочь.
Но потом ничем не смогу я помочь.
Ошибку исправить не в силах я буду.
Тебе поможет смертный Альмуду.»
Тогда на Альмуду царица молилась.
Тем временем в церкви чудо случилось.

* * *

Церковь в миг огнём озарилась.
Покои принцессы вновь осветились.
Выхода нету из комнаты той,
Навек обретёт царевна покой.
Никто не сможет ей помочь.
Умрёт за секунду царская дочь.
И бежала из церкви сегодня Аманда,
Пока загоралась ей вслед вся веранда.
Батюшка Юлий принцессу встретил,
Остановил и на все ей ответил:
«Церкви нашей больше нет, милая принцесса.
Ты беги, беги скорей. Убегай из леса».
«Какая же я принцесса, побоись хоть Бога?!
Я обычная крестьянка, найденная Зогом.
А бежать мне некуда, всё равно умру.
Лучше попадусь я в руки ко врагу.»
«Что Вы говорите, милая царевна?!
Во дворец идите, ждёт Вас королева.
Побыстрей бегите, варвары поймают,
И тогда уж точно в землю закопают.»
И ушла принцесса по лесу бродить.
Не дадут ей кушать, не дадут и попить.
Зато подумать можно о предназначеньи,
О родителях и о месте рождения.
А может она и вправду царевна,
И ждёт её мать – королевна?
Или девицу обманули может,
И никто ей уже не поможет.
Так и останется в темном лесу,
Будет мясом своим кормить лису.
Или вообще цыгане своруют,
Заклятьями своими её околдуют.
А вдруг обманул её старый служитель,
Чтобы ушла из его обители.

* * *

Три дня ходила принцесса –
Голодная, замерзшая по лесу.
Вдруг вначале рассвета
По лесу ехала карета.
Вся в золоте и в серебре
И охранник на коне.
«Куда идешь, молодая девица?»
«Во дворец я спешу, к царице.»
Вдруг из кареты вышел парнишка,
С короной, красавец, словно из книжки.
«Ваш голос, словно птица поёт.
Откуда идёт Ваш род?»
«Я не знаю, простите…Не знаю.
Сама я всю свою жизнь гадаю.
Я – Аманда, дочь Исиды говорят.
На самом деле Петунья Бадад».
«А Вы похожи на Исиду Юмат,
Но дочь её умерла двадцать лет назад».
«Мой принц, нужно ехать нам скорее,
Через два часа стемнеет».
И покатили кони карету
По белому свету.

* * *

20 дней была Аманда в дороге,
Поговорила с парнем о многом.
Принц - он. И ищет свою принцессу,
На карете ездив по свету.
А она ему приглянулась,
В первый раз, когда улыбнулась.
Понравилась ему она –
Аманда выздоравливать начала.
Ведь проклятье у неё – Петуньи.
Вот что сказала колдунья:
«Будешь ты сильно-пресильно болеть,
В 40 лет должна умереть.
Тебе будет плохо сильно,
Пока не станешь кем-то любимой.»
Теперь проклятье рассеялось,
На что Машкала и надеялась.
Но всё еще будет плохо,
Ведь Аманда умерла крохой.
Принцессу выгнать повелят,
Иль вообще её казнят.
Больше всего Аманда боится:
Отведут её в темницу.

* * *

Принц с Амандой зашли во дворец,
Королева их ждёт, вот молодец!
Принц представил Алине принцессу.
Она не колеблясь посадила их в кресла.
А потом заглянула Аманде в глаза
И тут же, мгновенно, всё поняла.
По взгляду узнала внучку свою.
(Теперь испоганит девчонке судьбу).
«Стража!» - в гневе Алина кричала
В испуге Аманда от неё бежала.
Но стража догнала больную беглянку.
Теперь уничтожит ее спозаранку.
Принцу Альмуду объяснять не стали,
За что принцессу наказали.
Сейчас Аманда сидит в темнице
С мамой со своей – царицей.
«Что случилось?» - вопрос пришел от Исиды.
«На меня Алина накопила обиды…»
«Кто ты?» - не узнала дочку мать.
«Петунья» - произнесла Аманда опять.
«Ты не Петунья! Ты моя дочь!
Боже! Должен же кто-то нам помочь?
Ты не знакома с принцем Альмуду?»
«Да, конечно! Во век его не забуду.
Принц он красивый, прекрасный, поверь!
Никогда не увижу его я теперь.
Казнят меня, заставив забыть о многом.
Завтра казнят перед всем народом».

* * *

Ничего Аманда сделать не может.
Никто теперь ей не поможет.
Зря она поехала с принцем тогда.
Теперь не увидит солнце она,
Не увидит луну, не услышит сверчков,
Не увидит зеленый свет светлячков,
Не почувствует снег на ладошке,
Не подойдет подышать к окошку,
Не будет жить она отныне,
Тело её завтра отсынет.

* * *

Вот настал тот судный день.
Звенят колокола, собирают всех людей
Посмотреть на казнь
Через минуту голова отлетит от тела.
Всё будет так, как Алина хотела.
К ведьме принц подошёл: «Кто она такая?»
«Это внучка моя Аманда – живая.»
«Зачем же вы её казните?»
«Я так хочу! Я – повелитель.»
Альмуду не понравился королевы ответ.
«Вы не убьёте её, нет!»
И достал Альмуду свой меч,
И решил он ведьме голову сечь.
У него получилось – Алина мертва.
И Аманда тоже уже не жива.
Принц подбежал к её голове –
Не узнал он принцессу в такой суете.
Лицо приговорённой тряпкой закрыли,
Ведь вместо неё другую убили.
А Аманда сидела там же в темнице,
Но не было с нею мамы – царицы.
Альмуду открыл дверь темницы сырой
И тут же увидел принцессу живой.

* * *

В этот же день свадьбу сыграли.
Алина и злоба её проиграли.
Будет теперь лежать в гробу
Оправдывать свою судьбу.
Аманда мать похоронила
И про бабусю не забыла.
А Машкала еще жива.
Ведьмочкой тоже та была.
Свадьба та была прекрасной,
Королевской, милой, страстной.
Аманда королевой стала,
О чём Исида и мечтала.

* * *

Через год, после того, как Альмуду женился
У него принц – сыночек Артурик родился.
Аманда сына ему родила
И появилась новая семья!
Теперь живут они в счастье и в радости
И не страшны им всякие гадости.

Конец.
01.08.2013 – 09.09.2013
               


Рецензии