Пыт и Опыт

Шёл по следу следопыт.
Ну, а в лету - следа пыт.

ПЫТ и ОПЫТ, словно два конца некой палки - палочки, которая выручает, в одном случае, и совсем не выручает(не спасает), в другом.

Итак, с одной стороны - ОПЫТность, а с другой - неопытность, которые, сталкиваясь с жизненными трудностями, исПЫТаниями, проявляют себя по разному, в смысле преодоления этих трудностей в аспекте количества и качества поПЫТок.

Говорят, что "ПОПЫТКА - не ПЫТКА". Но в отношении аспекта неопытности сия ПОПЫТКА может оказаться самой настоящей ПЫТКОЙ, ПЫТаловом, муками научения чему-либо, результатом которых может может стать некий ОПЫТ как научения, так и ненаучения чему-либо.
Например, попытки научения могут иметь успех бессознательно, на практике, а в теорию сей опыт научения не идёт - не могут осознать того, что есть на практике и перенести в теорию(метафора как переносный смысл не работает). Отсюда может быть некое раздвоение, выраженное разрывом теории с практикой - на практике одно, а в теории совсем другое(заблуждение) вплоть до противоположного. Эту ситуацию разрыва теории с практикой можно выразить на примере поедания щей - на практике человек с удовольствием уминает тарелку щей, и при этом говорит(в теории) что-то вроде "фу..., какие невкусные щи", не осознавая имеющегося разрыва понимания на деле и на слове, увы.
ОПЫТности ещё нет в бессознательном устранить имеющейся разрыв, следовательно помочь может только путь ПЫТА - через множество поПЫТок своей неопытности найти случайность в виде "счастливого случая" связи ПЫТА с ОПЫТОМ как способностью преодолеть имеющейся разрыв.
Итак , одни идут путём необходимости познания, дающей некий ОПЫТ в виде ПАМЯТИ, а другие - путём случайности, ПЫТА, получающие связь с опытностью в виде некоего инстинкта(ов) бессознательного(условных или безусловных).
Сей опыт бессознательного напоминает опыт животных, но человек, в отличие от животных, пользуется ещё и иным опытом, опытом сознательного в виде соответствующей памяти искусства и рассуждений, о чём высказался ещё Аристотель.

Аристотель : " Человеческий род(в отличие от животного) пользуется в своей жизни(кроме опыта), также и искусством и рассуждениями. Появляется опыт у людей благодаря памяти; а именно многие воспоминания об одном и том же предмете приобретают значение одного опыта. И опыт кажется почти одинаковым с наукой и искусством. А наука и искусство возникают у людей через опыт. Ибо опыт создал искусство, как говорил Пол(из "Горгия" Платона) - и правильно говорит, - а неопытность - случай.  Появляется же искусство тогда, когда на основе приобретённых на опыте мыслей образуется один общий взгляд на схожие предметы".

Т.о., не имея необходимости приобщения к ОПЫТУ, следо-ПЫТы вынуждены довольствоваться неопытностью, катящейся по прихоти случая и надеясь "на авось", т.е. что подвернётся "счастливый случай" - через ПЫТку(муки учения) в своей прямой неопытности образуется некий перенос связующий с ПЫТ с ОПЫТОМ в неком инстинкте бессознательного, помогающий опосредованно обрести ОПЫТ реальности, отображаемый соответствующими искусством и рассуждениями.

Как я уже говорил , подобная попытка через ПЫТалово может увенчаться успехом, а может и нет - не увенчаться успехом, что и демонстрируют , например, буржуины в отношении Мальчиша-Кибальчиша...

...И как ни ПЫТали буржуины Мальчиша-Кибальчиша, но так и не сумели выведать сию тайну реальной стойкости(наличия ОПЫТА реальности) с помощью ПЫТки.

И до сих пор мыслители гадают, словно на кофейной гуще, есть ли Реальность в натуре или её вовсе нет, что характеризует подобных мыслителей лишь стороной неопытности, которая, как сказано выше, надеется на случай. Раз не подвернулся такой случай в исПЫТаниях того, что им дано в их восприятии, то они вынуждены ограничиваться каждый только своим мнением, которое может далеко отстоять от того, что есть на самом деле(реальности). Т.о. делающие мир зависимым от своего мнения частенько впадают в солипсизм(с приставкой псевдо), восприятие которого , увы, не имеет выхода к реальности.
Но современный солипсизм приспособился к новым реалиям(множественности), т.е. явил себя как единственного во множественности, что выразилось различного рода и вида теориями многомирия("кватового солипсизма"), в котором единство во множественности выпадает из понимания , т.е. понимание и выражение "многомирия" похоже на состояние сна без возможности пробуждения, когда язык связывается лишь с бессознательным, которое не способно уже выразить Реальность(для этого и необходимо пробуждение от сна(непосредственно в ОПЫТЕ или опосредствованно, через ПЫТ) - результатом чего окажутся референциальные связи/отношения с Реальностью.

СледОПЫТ и Следа ПЫТ
Суть Реальность свято чтит
Словно Матерь и Отца
В деле мудрого словца,
Что в конце и без конца...


Рецензии
День прошел,
Но остаются
Тайны школ
Вне экзекуций.

Demiourg   19.07.2021 01:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.