Призрачный отель. Эпизод 14

14. Контролеры.

Лежа на кровати у себя в номере, Егор смотрел на белый потолок и ждал своей участи. Никто так ему не объяснил, кто такие контролеры, упоминания о которых вызывали тихий ужас, и весь отель притих в ожидании. Клава вколола в него обычный анальгетик, боль в ноге притупилась, а вскоре и вовсе прошла. Мария принесла обед в номер и тихонько вышла. Егор поел без аппетита, просто чтобы убить хоть как-то время. Никто, кроме Мартина не беспокоил его до самого вечера. Мартин запрыгнул к нему на кровать и сунул мокрый нос ему в плечо. Егор не возражал, оставаться одному в пустом огромном номере было невмоготу. Даже радио, мурлыча из большой комнаты, подстать погоде за окном вызывало тоску и подавленность.
Авария на железной дороге, по мнению Егора, не была случайной. Кто-то или что-то мешало покинуть стены отеля. Егор в голове прокручивал с самого начала, что все прямо-таки толкало его сюда. Толчок поезда при сцеплении вагонов, сумка пассажира, упавшая на ноги и окончательно разбудившая, этот старик попутчик, направивший прямо в пасть отеля. Да, надо отдать Игорю, он пытался его остановить, но настаивать не стал, отдав Егору самому вершить свою судьбу. Зотов, уполномоченный, тоже по-своему пытался задержать его по пути в отель, но привязаться к чему-либо он не мог. Даже Тагир, казалось, вел свою маршрутку очень медленно, давая тому передумать и сойти, вернуться на станцию. Однако жажда приключения привела его в отель, где он тут же попал под обаяние Янины.  Ловушка захлопнулась – мышка попалась. Дергайся – не дергайся, все решилось.  В памяти всплыли слова ярмарочной гадалки о том, что вмешательство высших сил все уже решило за него. Гадалка оказалась права, он уже тогда был меченый, и только Янина спасала от покушения на него или еще хуже, на его душу. Рассмотреть, почувствовать метку не смогла даже она.
Он задремал под тихую музыку и монотонные капли дождя о карниз окна.  На улице стемнело, когда в номер тихонько вошла Мария и коснулась его плеча.
- Егор, - позвала она. – Пора.
Егор нервно дернулся, включил настольную лампу и спросонья не сразу сортировался на местности.
- У вас есть минут десять на кофе, если есть необходимость подкрепиться. Янина ждет вас в танцевальном зале.
- Выходить с вещами? – хмуро пошутил Егор. В душе росла тревога: кто такие контролеры? Что они смогут сделать, чего не может сделать всесильная Янина? Почему она обратилась к ним, а Клава, наоборот, испугалась?
С другой стороны, Янина надеяться на хороший исход, раз призвала их или они, контролеры знают куда больше, чем она и смогут найти выход? Одни вопросы, ответы на которые ждут его внизу.
- Все будет хорошо, - улыбнулась девушка, но Егор почувствовал фальшь в ее голосе. Она тоже боялась контролеров, кто бы они ни были.
Мария ушла, а Егор включил кофеварку.  Мартин лежал в центре комнаты и помахивал хвостом всякий раз, когда Егор проходил мимо него. Присутствие пса успокаивало его. Раны на теле собаки зарастали очень быстро. Егор не исключал вмешательство Клавы и ее чудодейственных отваров. Или мазей. Есть ли у нее отвар от страха, чтобы не так бояться неизвестности? 
Не спеша, Егор выпил чашку черного кофе, когда Мартин, спустя ровно десять минут с момента его пробуждения, вскочил на ноги и подошел к нему. Помахав хвостом, он ткнулся носом Егору в ладони. Егор погладил его за ушами.
- Я понимаю, пёсель, что пора, - Егор обреченно осмотрел комнату номера и непроизвольно через ткань футболки сжал ладонью медальон. Тот моментально откликнулся теплом. - Что-то боязно мне, дружище.
Встав на задние лапы, пес передними уперся ему в плечи и лизнул лицо человека.
 - Ой, Мартин, - Егор рассмеялся. – Ты же слышал Марию, все будет хорошо. Ну, ладно, хватит бояться. Пошли - посмотрим, что за контролеры такие.
Они миновали комнату, и подошли к дверям, где Егор увидел свою открытую сумку на тумбочки у порога и вдруг кинулся к ней, вытащив из берестяной коробочки маленькую свистульку. Спрятав ее в карман брюк, Егор почувствовал странное чувство спокойствия. На ярмарке он приобрел два оберега: медальон и игрушку свистульку, которые действовали тандемом.
Картина между этажами как обычно поменяла сюжет. Сейчас на него смотрела красивая женщина в старинной богатой одежде с печальными глазами и полуулыбкой. Егор улыбнулся в ответ.
- Прорвемся, - сказал он ей и, махнув рукой, стал спускаться вниз. Женщина с картины вздохнула и промокнула кружевным платочком уголки глаз.
Танцевальный зал, как и два вечера назад был ярко освещен и красив. Только присутствующих было в два раза меньше. Янина, Степан, Клава и Мария. Контролеров не наблюдалось.
Янина, не говоря ни слова, указала Егору на кресло. Все остальные расселись, как им вздумалось: Мария на стуле около окон у большого цветущего гибискуса и разлапистой пальмы. Степан с Клавдией присели на диванчике у стены. И только Янина с Егором оказались в центре зала на двух креслах, лицом друг к другу. Мартин процокал коготками в дальний угол и лег в тени огромного филодендрона.
- Они вот-вот появятся, - Янина привлекла внимание Егора. – Главное, ничего не бойся. Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы уберечь тебя. Ты - только присутствуешь. Ничего не говори, в спор не вступай, а спросят – отвечай однозначно: да или нет.
- Кто они такие – контролеры?
Янина поморщилась:
- Если простыми человеческими терминами, что-то вроде прокурора и адвоката. По сути, представители света и тьмы, добра и зла. Главное для них – баланс, на всякое добро должно быть такое же количества зла, и наоборот.  В твоем случае, Егор, поступили незаконно. Без твоего ведома и добровольного согласия поставили метку, тавро, и пытались инициировать.
- В кого? Кем бы я стал? Зомби? Привидением? Водяным? Кто там еще из черной нежити в списках?
- Это не важно, Егор. Они не успели. Пока не успели, но достаточно тебе покинуть отель, и вся черная сила начнет за тобой охоту, ты – меченый, и любой представитель, независимо от квалификации и ранга, имеет, как они думают, право инициировать тебя в кого угодно. В зависимости, к кому попадешься на зуб. Вот поэтому я призвала контролеров, которые решать твою судьбу.
- У меня есть выбор? – угрюмо спросил Егор.
 - Выбор есть всегда! – раздался ответ двойным голосом.
В зал вошли двое. Высокие седоволосые мужчины с аккуратными белыми бородками а-ля Санта-Клаус и черными ничего не выражающими глазами. Одинаково одетые в черные джинсы, черные ботинки и черные пиджаки. Ярким пятном горели красные водолазки с горлом и такие же красные, старинные трости в левой - у одного и правой -  у второго, руке.  Как отражения друг друга, они прошли в центр зала и остановились рядом с Яниной и Егором.
- Меня зовут Милоурели, - представился один.
- Меня зовут Караурели, - представился другой.
Представлялись для Егора. Янина знала, кто они такие и, как показалась Егору, старалась избегать со стариками визуального контакта. 
- Мы изучили твою претензию, Янина, - начал Милоурели. – Ты знаешь закон. Во имя баланса меченый должен пройти инициацию того, кто его пометил.
- Метка является несанкционированным вмешательством в судьбу человека, - возразила Янина.
- Янина, - подхватил Караурели. – Ты знаешь, что данный человек стоит на грани между обычным человеком и…
- Я знаю, - поспешно перебила его Янина. Слишком поспешно, чтобы контролер не успел сказать того, чего Егор не должен был услышать. – Но вы сами во имя баланса добра и зла знаете, что и в этом случае выбор должен сделать … человек. 
- Тогда что тебе мешало открыть ему глаза на его предназначение?
Янина скользнула взглядом по черным глазам Караурели и отвела глаза в сторону.
- Я планировала поговорить с ним, вы это знаете, но уже в первую ночь ему поставили метку и начали за ним охоту, подавляя и выкачивая из него энергию по всем частотам. Мне было не до разговоров. Я отправила его на ярмарку в сопровождении адептов. Признаю, в первый день я изучала Егора, насколько он готов к вербовке на ту или иную сторону.
- Твои постояльцы не утруждали себя изучением, а сразу преодолели твои барьеры и послали печать через тончайший мир отражения. Законно или незаконно, он меченый, – проговорил Милоурели.
- Ты знаешь, что у него есть два выхода, - продолжил Караурели. – Мы снимаем метку, и он живым, переходит на сторону тьмы в качестве сущности низшего уровня. Для начала.
- Или, если он откажется, его тело подвергнется уничтожению, а его духовное начало будет заключено в сосуд до выплаты залога через полный круг жизни, согласно Даарийскому календарю.
- Это же сто сорок четыре года! – ахнула Янина.
- Тебе ли говорить о годах, Янина, - упрекнул ее Милоурели. – Бессмертная, ты сама сможешь выкупить, выбрав для него любое тело.
Янина понимала, что оба выхода вели в тупик, и уже жалела, что призвала в судьи контролеров.
Старики синхронно повернулись в сторону Егора.
 -Ты выбираешь первый выход? -  спросил его Милоурели.
- Нет!  - Егор опешил, что ему предоставили самому искать для себя выход. - Я не хочу быть потусторонний нежитью!
- Ты выбираешь второй выход? – спросил его Караурели.
- Да нет же!  Янина! Ты же обещала найти выход! Помоги мне, Янина!
Егор в паники заерзал в кресле, ища помощи у других людей в зале, но те беспомощно отводили глаза и старались спрятаться от взгляда Егора.
Янина вскочила на ноги, ища выход для Егора, отбрасывая бестолковые и бессмысленные идеи. Оба старца смотрели на нее черными глазами, теряя терпения с каждой минутой. Янина отмеряла расстояние между креслами, пока ее взгляд не столкнулся с маленькой подушкой в руках Клавы, которую она подарила маленькому Матвею в качестве приза в беспроигрышной лотерее. Лицо женщины посветлело, и она остановилась перед стариками.
- В данной ситуации есть и третий выход, не так ли?
 Старики переглянулись и недовольно поморщились.
Янина внутри ликовала. Почему они скрывали его? Прав Матвейка, есть третий выбор, вот только захотят ли его озвучить контролеры? И насколько он поможет Егору остаться живым. И остаться при этом человеком.
- Третий выход есть, - наконец произнес Милоурели. – Вот только вряд ли он вам понравиться.
- Вы уж скажите, а мы решим, - язвительно, теряя терпение, произнесла Янина.
Караурели вздохнул как-то по-человечески и, глядя своими бездонными глазами на Янину, произнес:
- Замена. Его жизнь на жизнь другого. Высшего. Посвященного.
Янина в отчаяние сжала кулаки. Это - не выход. По-прежнему жертва. И в жертву придется отдать кого-то из своих. Ни она, никто другой не готов пойти на такую страшную замену.
-Что ж, - пришел к решению Милоурели. – Во избежание нарушения равновесие сил Света и Тьмы, я сам выбираю второй выход, предоставляя тебе, Янина, сделать выкуп через полный круг жизни.
Миг, и вместо трости в руках Милоурели блеснул тонкий стальной кинжал. В другой руке старец держал продолговатый стеклянный сосуд с крышкой.
Егор вжался в кресло, до конца не осознавая, что еще секунда и его жизнь закончиться на острие кинжала. Этого не может быть! Это сон! Морок! Свистулька! Надо только взять ее в руки и все закончится как кошмарный сон.
Егор попытался найти игрушку в кармане, с ужасом понимая, что не может шевельнуться. Тело отказывалось подчиняться мозгу. Даже глаза, замерев на кинжале, не могли сдвинуться в сторону.
Янина тоже ничем не могла ему помочь, чувствуя давление со стороны Караурели. Неподвижная, она с отчаянием и с полной безнадегой наблюдала, как Милоурели все ближе, шаг за шагом подходит к Егору. Сама загнала его в ловушку!
Черная тень метнулась из угла зала, и спустя мгновение на острие кинжала повисло тело Мартина. Всхлипнув, он взвыл от боли, и умер, сползая с кинжала на пол.
- Мартин!!!
Янина почувствовала свободу двигаться и кинулась к телу бездыханной собаки.  Но Мартин уже ни на что не реагировал.
Женщина с ненавистью посмотрела в глаза старцев и, чуть ли не шипя, произнесла:
- Мартин был посвященный. Формально обмен произошел.
- Согласны, - произнес Караурели. – Мартин, маг пятой категории своей жертвой полностью реабилитирован и отправляется на Путь Света.
Старцы синхронно повернулись и, не прощаясь ни с кем, прошли к выходу из танцевального зала.
Янина уткнулась лицом в шерсть собаки и беззвучно плакала. Егор сполз с кресла и коснулся плеча Янины. Та резким движением скинула его руку и холодным ледяным голосом приказала:
- Жди меня в библиотеке!
Егор растерянно посмотрел на остальных, но они не спешили ни успокоить его, ни помочь. Каждый был занят своим срочным делом, избегая, как и прежде, встречаться с ним взглядом, разбегаясь из зала. Никто не подходил к Янине, оставив ее одну осознать смерть Мартина.
Кто бы ни был Мартин в облике человека, когда-то он много значил для Янины и это знали окружающие. Егор тяжело вздохнул, поднялся на ноги и, пошатываясь, двинулся в холл. 
Ветер за стенами отеля затих, но дождь, как и прежде, плакал, не переставая, все больше и больше размывая грунтовую дорогу.  Боль в ноге вспыхнула на мгновенье и исчезла, напоминая, что смерть Мартина не избавила его от метки, и он все еще находится в опасности. Ему не дано было вернуться в обычную будничную жизнь. Это Егор уже воспринимал как данность. Впереди ждал тяжелый разговор с Яниной и ему предстоит сделать очень важный выбор, который повлияет на дальнейшую жизнь.
На столе библиотеке горела одинокая лампа под старинным оранжевым абажуром, что давало вокруг мягкий теплый круг света. Рядом стояла огромная чашка с чаем. Пар от него дал понять, что он не был забыт здесь кем-то из присутствующих, а принадлежал именно ему, в ожидании Янины. На диване около стола лежал огромный пушистый плед. Егор вдруг ощутил, что вокруг было невероятно холодно. Реально ли упала температура или это была реакция организма на пережитый шок, Егор анализировать не стал. Закутавшись, Егор пил чай, поглядывая в сторону оранжереи, ожидая в любой момент стук каблучков от туфель Янины. Мыслей в голове не было. Рваными картинками возвращалась в памяти встреча с контролерами; жертва Мартина, которую никто не ожидал; Янина, в отчаяние и беспомощности заламывая руки, не способная помочь ему. Егор не заметил, как задремал под звуки монотонного дождя за окном.
  ОКОНЧАНИЕ на: http://proza.ru/2021/07/06/659


Рецензии