Призрачный отель. Эпизод 10

10. Ярмарка.

Городок Лужки, а скорее поселок городского типа, располагался в небольшой долине и летом утопал в зелени.  Сейчас деревья пылали желтым, красным и бордовыми цветами. Егор приостановился на небольшом холме, прежде чем ехать дальше.  Первоначально Лужки имели круглую форму, это было хорошо видно с холма. От площади городка вовсе стороны лучиками отходило восемь крупных улиц.  Круглую форму площади опоясывали послевоенные двухэтажные дома, где наверняка находилась вся административная часть городка.  Чем дальше от площади, тем больше преобладали частные добротные дома с большими дворами и участками, занятыми под огороды.  Самые высокие многоподъездные дома, не превышающие пяти этажей, находились на окраине, представляя собой новый район, нарушая точную архитектуру поселка. Там же располагалось здание новой школы и пару садиков вокруг нее.  Егор не видел с холма кричащих ярких вывесок магазинов типа Пятерочки, Магнита и всего прочего. Возможно, сетевые магазины встретят его непосредственно в самом поселке.
И удивляло еще одно, было множество островков парков, скверов и прочих представителей ландшафтной архитектуры.
Железнодорожная магистраль лишь слегка касалась поселка у станции, и вновь убегала вдаль.
Егору понравился городок сверху и, с надеждой, что он не разочарует его изнутри, двинулся вниз с холма.
Спрашивать, как подъехать к площади не имело смысла.  Все жители города небольшими ручейками стекались сейчас на ярмарку. Люди с хорошим настроением и улыбками на лицах, кто один, кто с семейством двигались на площадь. Особенно в нетерпении были дети, ожидая каруселей, сладостей, необычных покупок и чуда. 
Подъехав к площади, где уже вовсю бурлила ярмарка, Егор заехал на автопарковку. Она вся была заполнена разнокалиберными машинами. Сотрудник стоянки помог ему выбрать место и выписал ему квитанцию.
- Не местный? – спросил мужчина. Егор пожал плечами:
- Это так заметно?
Мужчина усмехнулся.
- Такой скутер есть только в одном месте. В отеле «Одинокая сосна». Да и на рюкзаке у тебя их логотип.
- Это имеет какое-то значение?
Мужчина махнул рукой в сторону ярмарки.
- Нет. Добро пожаловать, кто бы ты ни был.
 Егор в ответ улыбнулся и, поправив рюкзак на плече, пошел в сторону входа на ярмарку.
 Площадь в Лужках была очень большая. Зимой в центре стояла высокая искусственная ель с игрушками, которые каждый год делали дети и взрослые. Вокруг нее выстраивали ледяной городок с каруселями, горками и новогодней ярмаркой. Егор узнал об этом, пролистав местную газету накануне в библиотеке отеля. 
Вход на площадь был символический: между двумя столбами висела яркая растяжка с надписью: «Ярмарка народного творчества». Ярмарочные зазывалы в форме скоморохов, шутками да прибаутками встречали людей у входа. Скоморохов на площади в этот день на площади было очень много. Торговля торговлей, но народ требовал и зрелищ. На входе Егору вручили «Ярмарочный листок», небольшая брошюра - программа, напечатанная на газетной бумаге, где опубликованы ярмарочные новости, реклама товаров и места мастер-классов по гончарному дело, кружевоплетению, валянию из шерсти и многое-многое другое.
Ярмарочная площадь – шумное, подвижное, пестрое море людей, двигалось во всех направлениях, сталкивалось, смеялось, извинялось и вновь двигалось во всех направлениях. Люди продавали и покупали, развлекались и веселились…
Торговые палатки двумя рядами опоясывали площадь, а центр был отдан зоне развлечения. Огромная карусель, где с наслаждением катались не только дети, но и взрослые, влекла к себе веселой мелодией и ярким оформлением. А вокруг расположились всевозможные конкурсы и состязание под старину, в сопровождение скоморохов, где с удовольствием принимали участие и стар, и млад. Местные богатыри легко подбрасывали гири, любители халявы пытались взобраться на скользкий столб, где наверху располагались различные дорогие призы.  Егор, заразившись общим ликованием, принял участие в перетягивании каната один на один с местным молодым парнем и в качестве вознаграждения выиграл керамическую свистульку птичку ручной работы.  Егор невольно залюбовался ею, настолько хрупкой и красивой была игрушка, что он побоялся бросить ее в рюкзак и поэтому прикупил коробочку из бересты по размеру свистульки.
Торговцы, приехавшие в Лужки со всей области, в народных костюмах, ничуть не хуже скоморохов всячески расхваливали свой товар. Торговые палатки и лавки пестрели разнообразным товаром и авторскими изделиями. Здесь были и глиняные игрушки, и резьба по дереву, куклы и авторская одежда, художественные изделия из кожи, меха и металла.  Берестяные туеса, и плетение из лозы, вязанные и ткацкие изделия, валенки и ковровые дорожки.  Очень много было поделок из камня: шкатулки, ларцы, статуэтки и вазочки, украшения на любой вкус и кошелек. Все промыслы народного творчества были представлены на районной ярмарке.
Егор купил пряники, перекусывая на ходу, и просто смотрел на людской поток, который в ажиотаже торговался с торговцами, покупая изделия, особо не задумываясь, куда и как их в дальнейшем применить. Егору нравилось многое из того, что он увидел на прилавках, но тащить все это с собой неизвестно куда, не видел смысла. Единственное, что ему приглянулось и пригодилось бы в дальнейшем - темный вязаный однотонный пуловер с капюшоном с орнаментом под старинный узор. Сразу покупать он не стал, решив пройти всю ярмарку до конца.
К ногам с прилавка упал круглый медальон на кожаной плетеной шкурке. Егор подобрал медальон и протянул молодой продавщице, которая перебирала свой товар и нечаянно смахнула его.
 – Ой, спасибо вам, - с улыбкой произнесла миловидная девушка в красивом белом сарафане с шикарной косой через плечо   и протянула руку. Егор пожал плечами, ну, бывает, и на мгновение замер, заметив узор на медальоне.  Его никогда не привлекали ювелирные изделия, но вот этот медальон заставил его остановиться. Девушка торговала серебреными украшениями, которые можно было отнести к модному в последнее время направлению -  славянские обереги. Изображение символа представляло собой восьмиконечную звезду с точкой посередине, было помещено в круг. За пределами круга виднелись черенки сверху и острия снизу двух мечей, перекрещенных на обратные стороны медальона.
- Что это? - спросил Егор, все еще крутя его в руках.
- Это Алатырь на щите, - объяснила девушка. – Приобретая его, вы смело сможете рассчитывать на положительные изменения в своей жизни, становясь на праведный путь.
- Вот так прямо купил и стал мудрее?
Девушка улыбнулась:
- Он привлек ваше внимание, значит, что-то щелкнуло в вашей душе. Если вы поверите в него и прежде чем надеть на шею, правильно активизируете его, то он поможет вам. Если же вы купите его как простое украшение, то оно и будет простым украшением.
- Активизировать? Как это?
- Я дам вам, хм, руководство, где все написано об обереге.
Он вдруг понял, что этот оберег -  то, ради чего он собственно пришел сегодня на ярмарку. Конечно, он понимал, что это всего лишь серебряная безделушка, не наделяя ее магическими свойствами, но чувствуя внутри себя желание купить, во что бы то ни стало, и оно нарастало.
Егор вытащил бумажник из внутреннего кармана.
- Вам упаковать? – спросила девушка, боясь радоваться, что так быстро уговорила его на покупку.
- Нет. Давайте так. Сколько?
Девушка из вороха товара достала плотный желтоватый искусственно состаренный лист, где сверху был нарисован оберег и текст о значении и свойствах медальона, а также как его активизировать.
- Егор! Вот вы где!
Услышав у себя за спиной голос Аристарха Ивановича, мужчина быстро спрятал оберег и лист в карман, не желая показать профессору свое приобретение.
 - Приветствую вас, профессор! – Егор обернулся на голос. – И вы здесь?
 Аристарх Иванович подошел ближе и с удивлением посмотрел на прилавок.
- Вот уж не знал, что вас привлекает подобный товар. 
Аристарх Иванович из-под густых бровей смотрел на мужчину с хитринкой в глазах, будто застал его за чем-то нехорошим, не достойным мужчину. Егор не смутился, наоборот, он смотрел прямо старику в глаза.
- Вот уж не капельки, Аристарх Иванович. Девушка случайно сбросила какое-то украшение на землю, а я любезно его подобрал, - и это было правдой. -  Не так ли, девушка?
Егор заговорщицки взглянул на нее, давая понять, что о покупке этому старику знать не обязательно. Девушка, которая поначалу хотела возразить, под многозначительным взглядом Егора, поняла все правильно.
- Да, молодой человек был так добр, - девушка мило улыбнулась. – А вы, хм, профессор, не желаете приобрести амулеты или обереги из серебра?  Есть кулоны, мужские кольца и браслеты.
Аристарх Иванович рассмеялся, но тут его смех перешел в кашель.  Он долго кашлял, пока девушка не протянула ему бутылочку с водой и тот с благодарностью выпил.
-   Благодарю. Боюсь, девушка, меня уже ничего не обережет. Старость!
Аристарх Иванович развел в сторону руки.
Егор кивнул девушки, давая понять, что с нею разговор окончен и сделал шаг в сторону. Аристарх Иванович тоже попрощался с девушкой и двинулся следом за Егором.
- А где Мария? – поинтересовался Егор, посматривая на прилавки с выпечкой. Пряников оказалось мало и не мешало бы сходить в кафе, рекомендованным Степаном, но тащиться туда с профессором не хотелось. С ним он еще увидится сегодня за ужином, а сейчас хотелось спокойно насладиться местной кухней без собеседника.
- Здесь где-то, - ответил профессор. – Знаете, я за ней не успевал, ей необходимо заказать кое-что из продуктов с доставкой в отель. Мы договорились с ней встретиться у машины где-то примерно через час. В любом случае, мы дождемся друг друга. А вы еще не собираетесь возвращаться?
Егор представил себе, как они втроем послушно возвращаются ровно к обеду, как хорошие детки.
- Нет, Аристарх Иванович, я еще много чего запланировал посетить, - Егор показал профессору ярмарочный листок. – Скоро начнется концерт, где будут выступать школьники. Знаете, интересно стало, что сегодня поют дети.
Егор не покривил душой, ему действительно стало интересно посмотреть, чем сегодня живут современные дети, что их интересует, кроме компьютерных игр и создание собственных блогов.
- Да еще вот думаю, осилю ли я три минуты на карусели.
Аристарх Иванович улыбнулся.
- Осилите, Егор, осилите. Карусель движется не так быстро, как на «Вихре», например. Если проблем нет с вестибулярным аппаратом, то укачать не должно. Почувствуйте себя ребенком, порой нам не хватает детской непосредственности и искренности, присущей детям. А я, пожалуй, пойду в книжный отдел, мне сказали, там много старинных книг. Может, что-нибудь найду и для Янины.
Егор в душе был благодарен старику за то, что тот не навязывал ему свое присутствие и правильно понял, что Егору хотелось побыть одному, подальше от непонятных тайн и мистики вокруг отеля.
Они попрощались до вечера, и Егор двинулся к сцене около карусели. До начала концерта оставалось полчаса, мужчина все же решил покататься на карусели. Аристарх Иванович и здесь оказался прав. Как только он занял свое место, Егор почувствовал себя ребенком, ощущая внутри дрожь в ожидании от предстоящего аттракциона. Когда карусель вошла в самый пик, Егор расправил руки и радостно закричал:
- Ииии-хаааа!
Позади него кто-то подхватил клич и, вскорости, со всех сторон понеслось: 
- Иииии –хаааа!
Егор вдруг ощутил детскую радость, мгновенное счастье от того, что оказался здесь, на ярмарке, где столько положительной энергии, улыбающихся людей. И пусть он не сделал грандиозных покупок, это радостное ощущение он запомнит надолго. Ему очень хотелось сохранить эти эмоции. Продлить их как можно дольше.
 А потом был концерт, где выступали дети со всей области, пели и танцевали, показывали сольные выступления и коллективами.  Егор с удовольствием подпевал вместе с другими слушателями знакомые песни советского детства. Сам городок будто бы перенес его в прошлое, в детство, где он не знал, да и не должен был знать о взрослых проблемах и сложностях. Все было организовано так, чтобы люди забыли о кризисах и личных проблемах, полностью отдавшись праздничному настроению и отдыху, как души, так и тела.
Спросив, в каком направление находиться кафе «Печки-лавочки», Егор по дороге все-таки купил запримеченный утром пуловер с красивым орнаментом. При других обстоятельствах, он бы не обратил на него внимания, но сам фасон свитера, чем-то напоминал ему кольчугу, защищающую от поражения тело. Особенно нравился ему капюшон, он живо представил себя, как натягивает его на голову и его лицо теряется в темноте.
Егор хмыкнул, оборвав свои фантазии; пересмотрел, ты, брат, голливудских фильмов о героях, которые также натягивали капюшоны, стараясь остаться неизвестными и одинокими, и уходили в неизвестность, чтобы на новом месте спасти пусть не всё человечество, а лишь небольшую его часть. Тоже мне - воин света.
Это сравнение на секунду тревожно царапнуло его, но проанализировать у него не вышло. На соседнем прилавке, Егор заметил знакомые вещи. Кожаные кошелки с красным теснением в виде ветки рябины, черепаховые гребни, брелоки с использованием технологии гравюры по металлу. Егор взял в руки записную книжку в кожаном переплете, чем вызвал живой интерес в глазах продавца. Точно такая же записная книжка лежит у Егора на тумбочки в спальне отеля. Он так и не придумал, для чего его использовать.
Егор разочаровал продавца, собираясь положить книжку на место, но ее тут же перехватила женская рука.
- Да, Егор, вы нас разоблачили, - Мария покрутила книжку в руках. – Именно в этой мастерской я и покупала сувениры для лотереи. Здравствуйте, Яков Анатольевич!
 Девушка поздоровалась с торговцем. Тот кивнул в ответ головой и с интересом, будто о чем-то спрашивая Марию, взглянул на Егора.
- Это наш постоялец, Яков Анатольевич! Вот, решил съездить на нашу ярмарку.
Мария чуть сжала руку Егора, чтобы он не совался со своими комментариями.
- Сами понимаете, у нас в отеле особого веселья нет, а фестиваль – идеальный выход для наших гостей увидеть, как и чем мы живем.
- Как говориться, людей посмотреть – себя показать? – сквозь усы усмехнулся Яков Анатольевич.
- Типа того, - не выдержав насмешки, встрял Егор.
 Мария быстро распрощалась с продавцом и потащила за собой Егора. Далее заострять тему она не стала, а лишь спросила, не поедет ли он в отель на обед.
Все так заинтересованы, чтобы он попал на обед? Сама же только что говорила этому хитрож.., гм, продавцу, что в отеле скука зеленая, и сама же тянет меня туда. Нет уж, Мария, откушайте обед без меня. А про ужин мы еще подумаем.
- Тогда я не буду присылать к вам Мартина с меню, на ужин будут запеченные стейки из рыбы.
- Так это вы пишете на этих опросниках? Я думал – Янина.
 Мария весело рассмеялась.
- Нет, что вы. Янина слишком занятой человек, чтобы отвлекаться на такие мелочи. Ладно, Егор, Аристарх Иванович уже заждался меня у машины. До встречи в отеле за ужином.
- Ну, пока-пока, - в след, убегающий Марии, произнес он и пошел в кафе.
 Но сразу попасть в «Печки-лавочки» у него опять не вышло. Попав под очарование девочки-подростка в костюме маленькой ведьмы, он поддался на ее уговоры узнать его дальнейшую судьбу, девочка всеми правдами и неправдами затащила его в шатер, именуемый громко «Салон судьбы мадам Ермолаевой».
Так называемый салон внутри освещался электрической гирляндой, давая мало света, скрадывая углы шатра в темноте. В центре стоял стол, за которым сидела женщина.
 - Здесь бы подошли свечи, - извиняющим голосом произнесла женщина, - но в целях пожарной безопасности пришлось вот…
- Я же за результатом пришел, а не за декорациями, - ответил Егор и сел, напротив.
Возраст женщины при свете лампочек гирлянды определить было нельзя. Она представилась Марианной. Егор усмехнулся. Ну, конечно, Марианна. Я бы удивился, если бы ты представилась Татьяной или Натальей. А так, все нормально. Женщина вытащила карты и начала тасовать.
- Как будем гадать? – спросила она. Егор пожал плечами. Странные вопросы вы задаете, мадам Ермолаева? Кто у кого спрашивать должен?
- Ну, как обычно, наверное. Что было, что будет, чем сердце успокоится. Все по классике.
 Гадалка протянула ему колоду, и Егор снял часть карт на себя.  Марианна быстро разложила на столе и внимательно посмотрела на них. Егор откинулся, приготовившись слушать обычную хрень, которую как по учебнику, обычно говорят гадалки, но Марианна что-то долго молчала, поглядывая то на Егора, то на карты. Мужчина заерзал на стуле.
- Вижу, не от хорошей жизни вы бежите с одного края страны в другой. Трагедия была, в которой вины вашей нет. И чужая ненависть вас гонит. Но вы, кажется, пришли к решению остановиться. Остаться. Вернее, вмешательство неких сил решило все за вас.
 Она собрала карты и снова перетасовала, выложив всего три карты.
- Женщина. Сильная, влиятельная. Борется за вас, победит ли – не вижу. Это зависит не только от нее. Есть что-то сильнее ее. Только если вы поможете ей в борьбе за вас. Вашу… душу?
Марианне не понравился расклад, и она вновь перетасовала карты.
- Вытащите произвольно три карты и разложите их рубашкой вверх.
Егор пожал плечами и выполнил просьбу Марианны. Она перевернула их и нахмурилась.
- Так чем сердце успокоиться? – насмешливо спросил он.
- Угрозу для жизни вижу. От воды. Вернее, связанную с водой.
- Утопну что ли? Блин, а я душ принять собирался.
 Марианна сердито взглянула на него. Тот перестал ёрничать.
- Не утоните. И не захлебнетесь. Не могу понять, будто черт хвостом прикрыл.
Рука женщины непроизвольно потянулась к кресту, висящему у нее на шее под одеждой, но вовремя спохватилась и сделала вид, что поправляет бусы поверх черного платья.
Женщина, не говоря ни слова, собрала карты. Одна из них выпала из колоды и упала на пол в сторону Егора. Он наклонился и подобрал ее. С лицевой стороны карты на него взглянул скелет в длинном черном плаще, а внизу шла надпись: «Смерть».  Егор положил ее на стол и посмотрел в глаза Марианны.
 - Это что-то должно значить для меня?
 Марианна фальшиво улыбнулась.
- Нет. Просто выпала карта. Упасть могла какая угодно.
– Но выпала именно эта.
Улыбка сошла с ее лица, и она наклонилась вперед к Егору.
 - Послушайте меня, молодой человек. Вы, конечно, мне не поверите, если я вам скажу, что у меня в роду по женской линии все гадалками были. И никогда не врали ради того, чтобы вытащить с клиента как можно больше денег. Понимаю, эта фраза настолько затаскана, что…  Мне ваша вера сейчас не к чему.  Скажу лишь одно, ваша судьба давно вам не принадлежит. Вы лишь думаете, что что-то сами решаете в своей жизни. Выпавшая карта смерти не всегда значит напрямую. Люди пугаются ее слишком сильно. Она может означать смерть вашим планам, задуманным на будущее, а может ничего не означать. Просто помните, та женщина заинтересована в вас гораздо больше, чем сама себе в этом признается. Сейчас вам просто надо плыть по течению.
Произнеся эту фразу, Марианна прикусила язык.  Поменьше бы ему ассоциаций с водой, даст бог, не запрограммирует себя на погибель. Она собрала карты и убрала куда-то под стол, давая понять, что сеанс окончен. Егору не нравилось все, что он услышал. Конечно, он не поверил ни единому слову, но настроение было испорчено. 
- Сколько я должен?
Егор потянулся за бумажником.
- Нисколько, - быстро произнесла Марианна. – За неблагоприятный прогноз я денег не беру. Я, конечно, могла бы наврать с три короба, но мы так не делаем, как я вам уже говорила. Мне жаль, что карты так выпали.
Ей жаль. Посмотрите на нее!
  продолжение на: http://proza.ru/2021/07/06/668


Рецензии