Призрачный отель. Эпизод 5

5.Знакомство с постояльцами

Когда он спускался по лестнице в холл, смена картины между этажами уже не так поразила его. Теперь девушка в бедном застиранном платье сидела на бревне на песчаном берегу реки и стыдливо уткнула руки в ладони. Над ней стояла старуха мать, сцепив ладони в замок и с укором смотрела на девушку. Что натворила девушка, приходилось только догадываться, но стыдно ей было сильно. Как и ему сейчас показаться на глаза Янины. С одной стороны, он ничего не взял с собой, но с другой стороны, идея украсть дневники все же была, а от зоркого взгляда Янины, казалось, ничего не скроешь.
Собравшись с духом, Егор открыл двери в столовую и зажмурился от яркого света люстр под потолком. Когда его глаза привыкли, он смог оценить всю роскошь декора. Назвать это место столовой язык не поворачивался. Огромный зал со стеклянными, как в оранжерее стенами утопал в зелени неизвестных ему растений. На полу находился начищенный до блеска паркет со старинным узором, в котором угадывался древний славянский мотив. Потолок поддерживали изящные тонкие колонны в виде двух вьющихся друг за друга деревца.  А весь потолок представлял собой огромную зеленую крону. Немного выбивался из общего ансамбля черный круг на полу, в центре которого стоял овальный накрытый к обеду стол, за которым уже сидели гости отеля в ожидании подачи первых блюд. Во главе сидела, конечно, Янина. За спиною хозяйки отеля во всю ширину стены сверху ниспадала тяжелая штора бордового цвета, отделявшая обеденный зал от кухни.
С его приходом разговор в зале затих, но никто, кроме Янины не обернулся в его сторону. Янина напряженно смотрела прямо на него и чего-то ждала.
 - Приветствую всех, - наконец, вымолвил Егор, и шагнул к столу. Как только он перешагнул через черный круг, Янина расслабилась и как хорошая хозяйка, огибая стол, пошла ему навстречу.
- Дорогие мои гости, - произнесла она, привлекая к себе всеобщее внимание. – Разрешите представить вам нашего нового жильца. Это Егор Степанович.
- Можно просто Егор, - смутился он, все еще ожидая наказания за свое любопытство в ее кабинете.
- Это как вам будет угодно, - произнесла она. – А теперь я представлю каждого моего гостя.   
Янина подвела Егора к столу. Гости сидели на нем неравномерно, но этот факт мужчина списал на прихоть хозяйки. По левую руку от него находилась молодая пара и через стул девушка.
 -Это молодая чета – Руслан и Августа, - начала Янина.
Августа, темноволосая девица 25 лет с крупными, но довольно-таки милыми чертами лица слегка улыбнулась и приветливо кивнула головой, а Руслан, толстячок небольшого роста, поднялся и пожал Егору руку. Вот уж кто срочно нуждается в услугах парикмахера и барбера: его белобрысые волосы топорщились в стороны, что у твоего Бориса Джонсона, а борода с усами росли, как им вздумается. Егор невольно коснулся своей бороды убедиться, что с ней все в порядке.   
– Этот свободный стул для вас, Егор, -  между тем продолжала Янина. - Вы по возможности поухаживайте за нашей следующей гостей и вашей соседкой по номеру. Урсула.
Урсула, бледная, с распушенными черными волосами, за которыми она пыталась укрыться от мира, вздрогнула и исподлобья взглянула на Егора. Маленькие серенькие глазки избегали контакта с глазами Егора. Это наводило на мысль, что девушка не любительница общаться с людьми. Егор с трудом сдержался, чтобы на его лице не отразилась кислая мина.  Ухаживать даже за столом за той, кто боится собственной тени? Обед угрожает быть долгим.
- Справа от вас, молодая мама по имени Агата, ее великолепный сын Матвей и его няня Моника.
Егор каждому кивнул головой.
Молодая женщина с таким тяжелым именем Агата сидела прямо, чем-то напоминая Янину, возможно, что хозяйка отеля всем давала фору, как нужно себя держать. Было заметно, что Агата не привыкла так сидеть. Нет-нет, она давала слабину, расслабляя мышцы спины, но тут же подстегивала себя. На лице Агаты лежала непонятная печаль. Черная лента в волосах навела Егора на мысль, что женщина в трауре, а учитывая, что она была здесь одна, без мужа, то выводы напрашивались сами.
 Матвей, пятилетний мальчик с мудрыми не по возрасту глазами, сидел за столом тихо, не мешая взрослым своими вечными вопросами. Он кивнул в ответ Егору и потупил взгляд в пустую широкую тарелку.  Мальчик не выглядел затюканным, Егор чувствовал в нем растущую силу, которую малыш еще не осознавал. Десять лет, и парень начнет разбивать девичьи сердца.
А вот за кем Егор с удовольствием поухаживал, так это за няней Матвея, Моникой. Тонкая, высокая, с открытым лицом, в светло-серых глазах смешинки, она никак не вписывалась в общий строй гостей. Ей бы тусить где-нибудь среди молодежи, в толпе поклонников и почитателей, а не быть обычной няней в богатой семье. Моника многообещающе взглянула в глаза мужчины, вызвав приятные мурашки по коже.
- С Аристархом Ивановичем вы уже знакомы, не так ли?
Аристарх Иванович немного привстал со своего стула и кивнул головой в знак приветствия.
Егор искоса взглянул на Янину, ожидая нарваться на ее взгляд, говорящей ему о том, что она знает, что хотел совершить Егор у нее в кабинете, но та уже шагнула в сторону последней гостье.
- Разрешите представить так же Василису Никитичну, даму приятную во всех отношениях.
Цепкий взгляд сквозь черные роговые очки заставил замереть Егора. Дама никак не тянула на характеристику, данную Яниной. Преодолевая отвращение, Егор вымученно улыбнулся, стараясь больше не смотреть ей в глаза. Длинное лицо, чуть крючковатый нос, седые волосы, стянутые в пучок на затылке. Училка на пенсии, первое, что пришло Егору в голову. Химичка, как пить дать химичка, уж как она похожа на нашу Клавдию Сергеевну.  И только глаза Василисы Никитичны, черные, цепкие, молодые, будто не принадлежали этому телу.
- Присаживайтесь, Егор, - Янина рукою указала ему на стул между Русланом и Урсулой, а сама вернулась на свое место, взяв в руки колокольчик, позвонив в сторону кухни.
- Мария, душа моя, подавай гостям первое блюдо, - попросила она.
Прерванный разговор возобновился. Прежде чем из-за шторы появилась Мария с большой фарфоровой супницей, из глубины зала заиграла музыка. Егор сразу определил звук виниловой пластины. Звучала инструментальная музыка, знакомая ему с детства.
Мария поставила супницу на небольшой столик и аккуратно разливала суп и в глубокие красивые тарелки. Егор выбрал сырный суп с шампиньонами, Урсула – гороховый, молодая пара – борщ. Запоздало, Егор вдруг осознал, что различные супы разливались с ОДНОЙ супницы! Как?
Ошарашенный таким открытием, мужчина растерянно наблюдал за Марией, как она из одной супницы легко наливает, то суп-харчо для Василисы Никитичны, то такой же сырный с грибами – для Аристарха Ивановича, уху для Моники и Агаты, а для Матвея – молочный суп с вермишелью. Не заметив таких чудес невозможно, однако никто не обращал на это внимание.
Егор попробовал свой грибной суп. Необычайно вкусно! Но как объяснить такое – чудо или козни дьявола, Егор не знал. В копилку вопросов об отеле упала еще одна загадка. Вот только где искать ответы? Не вызывать же на откровенный разговор саму Янину в конце концов? Завтра надо будет аккуратно поспрашивать на ярмарке людей об отеле и его хозяйке. Люди не зря шарахаются. Знают куда больше, чем хотят показать. Да и Игорю Федоровичу позвонить не мешало бы. Раз работаешь в столе справок, будь любезен - выложи всю информацию по запросу клиента.
Пребывая в замешательстве, Егор не увидел, что Янина заметила изменение в лице мужчины и поняла свою ошибку. Прежде чем Мария унесла супницу назад, на кухню, женщина остановила девушку и что-то шепнула ей. Вторые блюда, горничная выносила индивидуально каждому уже в тарелке согласно выбранному меню. Егор заказал свиной стейк с овощами.
 Он совершенно забыл об Урсуле, пытаясь вслушиваться в разговор между гостями. Но тот не нес никакой полезной для него информации. Говорили о погоде за окном, об открывшемся фестивале в городе, о завтрашней ярмарке и концертах районных коллективах. Самого Егора в разговор никто не втягивал, чему в тайне он был благодарен.
Частенько он ловил на себе взгляды постояльцев, каждый пытался понять, кто сидит рядом с ними за столом. Ему хотелось побыстрее завершить обед и подняться в номер, чтобы разобраться в себе. В очередной раз он поймал себя на мысли покинуть отель с его тайнами и вернуться на станцию. Вся эта чертовщина за одно утро уже начинала его раздражать. Никто насильно его здесь не держал, разве что призывные взгляды Моники.
Заканчивался обед общим чаепитием. В центре стола появились всевозможные креманки с варениями на любой вкус, несколько сливочников, вазочки с печеньем и шоколадными конфетами, небольшие десертные тарелки с кексом.  Чай подавали в белых фарфоровых широких чашках с блюдцами.
Когда Егор допил свой чай, он стал соображать, как быстрее покинуть стол и подняться к себе в номер, однако Янина взяла в руки колокольчик и звякнула в него. Над столом вновь возникла тишина.
- Прошу вашего внимания, господа! В связи с отвратительной погодой за окнами отеля и невозможности прогуляться, я переношу ужин на час раньше, совместив его с танцевальным вечером.  Шведский стол будет накрыт в восемнадцать часов вечера в танцевальном зале. Кроме еды и музыки будут настольные игры, конкурсы и беспроигрышная лотерея, номера которой мы разыграем прямо сейчас. Мария! – позвала она.
Девушка вышла из кухни с подносом в руках. На его поверхности лежал черный бархатный мешок. Янина взяла мешочек и раскрыла его.
- Здесь двенадцать бочонков, каждый из вас, включая персонал, вытащит по одному бочонку, запомните и сохраните бочонок. Это будет своеобразным проходным билетом на праздничный ужин.
- А почему только двенадцать? - спросил Руслан. – Насколько я понимаю, в отеле тринадцать человек.
- О, я, как хозяйка, не буду принимать участие в лотерее. Пусть каждый приз будет памятью об отеле.
Янина потрясла содержание мешка и протянула его Василисе Никитичне. Затем очередь Аристарха Ивановича. Моника вскочила сама и с жеманной улыбкой вытащила свой бочонок.
Янина протянула мешок Матвею.
- А если приз не подойдет ребенку? – забеспокоилась Агата.
- О нет, Агата, - успокоила ее Янина. – Все призы нейтральные и, в крайнем случае, если вы посчитаете, что приз не подходит Матвею, то, у меня есть еще один, который точно подойдет ребенку.
- У меня будут два подарка? – спросил Матвей, засунув ручку в мешок.
 Янина коснулась его головы и улыбнулась. Мальчик тоже давно нуждался в стрижке, но в отличие от Руслана, длина волос Матвея явно контролировалась. Мальчишка был аккуратно причесан, и ему невероятно шла такая длина, обрамляя овальное лицо и оттеняя его печальные глаза 
- Конечно, малыш.
 Егор не выдержал и встал на ноги.
- Простите, что лезу без очереди, но, если Августа и Руслан не возражают, я возьму свой бочонок и покину вас до 18 часов. Я, немного, метеозависим, - извинился Егор. – Голова разболелась.
- Мария принесет вам в номер лекарство, - забеспокоилась Янина. – Вы только скажите, какое седативное поможет вам.
- Не стоит беспокоиться, Янина. У меня все с собой. Спасибо!
Егор спрятал бочонок карман и, попросив прощание у всех постояльцев, покинул обеденный зал.
Голова у него, конечно, не болела, а ждать, когда же завершиться обед, он уже не мог. Забежав к себе в номер, мужчина схватил куртку и вышел на улицу. За ним следом увязался Мартин.  Солнце пряталось где-то за серым небом, которое перестало плакать, но продолжало кукситься. Холодный ветер гонял по земле листок бумаги, каким-то образом оказавшейся здесь, в идеально чистом и ухоженном дворе. Лист прижался к ноге Егора, ища защиты от ветра.
Это оказалась листовка с рекламой завтрашней ярмарки. Ничего нового в ней не было. Информация повторяла все, что было в брошюре, но Егор сложил листок и засунул себе в карман.
Спрятав ладони в рукавах куртки, он решил немного пройтись и посмотреть на яблоневый садик. Мартин кружил рядом, но ненавязчиво следил за новым постояльцем. Уж не Янина ли отдала приказ псу сопровождать его, чтобы он не полез туда, куда не следует? Плевать. Он просто вышел подышать свежим воздухом. Если он найдет хоть одно яблоко на земле, то непременно возьмет его себе.  Никто не обеднеет от одного яблока.
Егор шагнул вправо и двинулся вдоль первого этажа отеля. Миновав стеклянные стены оранжереи и библиотеки, он увидел на заднем фасаде правого крыла небольшую прозрачную пристройку.
- Как же здесь все любят делать из стекла, - проворчал Егор и, не особо надеясь, дернул двери на себя. Как ни странно, доступ в помещение был открыт. Мужчина, воровато оглянувшись на пса, шагнул за порог.  Вдоль стены на специальных стойках, стояли шесть припаркованных велосипедов, они не были надежно закреплены, что давало свободно воспользоваться ими в любой удобный для постояльца момент. У другой стены, закрытый легким чехлом стоял скутер.  Егор не смог не заглянуть.
- Ничего себе! – ошарашено произнес он. – Имея такую японскую коняшку, они не завели себе интернета?
Скорость у скутера, скажем так, небольшая, но это компенсировалось экономическим расходом топлива. Сесть на Honda Dio и умчаться в неизвестные дали, не было никакой возможности. Ключи находились у кого-то из персонала. 
- Ничего, малыш, - похлопал Егор скутер по сиденью. -  Я непременно тебя выгуляю, и возможно, что и завтра.
Егор накрыл скутер чехлом и вышел на улицу. Пес сидел недалеко от пристройки и грыз найденную где-то ветку.
 Яблок на земле было много. Утренний ливень сбил тяжелые фрукты, а вот собрать рук не хватало. Среди яблонь, Егор заметил несколько деревянных ящиков, заполненных доверху. Степан здесь был один, а вот работы у него много. До конца не сознавая, что делает, Егор подхватил один из ящиков и перенес его под навес на крыльцо черного входа, которое он видел с утра из окна. Та же судьба постигла и другие ящики. Оставлять их под открытым небом, когда дождь может начаться без предупреждения, у мужчины не хватило духу. Краснобокие яблоки так и просились в рот. Подумав, Егор взял три яблока, распределив по карманам, а четвертое поднес к носу и глубоко вдохнул в себя такой родной запах яблока, отправившись мыслями далеко в детство, в деревню к бабушке. Надо прийти сюда завтра, когда будет хорошая погода, если прогнозы Янины оправдаются. Продолжая свое путешествие вокруг отеля, Егор оставил садик за спиной и не видел, как из небольшого окна кухни за ним наблюдал Степан.
  продолжение на: http://proza.ru/2021/07/06/674


Рецензии