Призрачный отель. Эпизод 4

4.Библиотека

Егор нашел станцию и действительно под хорошую музыку позавтракал, думая, чем займется после. Ливень за окном закончился, но тучи не спешили уходить с небосклона. У Егора не было опыта проживания в гостиницах, и он понятия не имел, чем занимаются люди, кроме того, чем сидят в четырех стенах. Обычно, человек селится в отеле в связи с командировкой, и весь его день проходит вне стен гостинице. Или в связи с каким-нибудь мероприятием, как, например, фестиваль народного творчества, но сейчас фестиваль был немного не доступен для него. Егор решил узнать последние новости из газет об окружающем его мире, раз прихоть судьбы забросила в неизвестные ему Лужки.  Он так рвался в отель, чтобы узнать, что же на самом деле так пугает горожан и искать первые ниточки надо из городских новостей.
 Единственное, что вызвало в нем мурашки по коже в отеле - это картина на площадке между этажами. В целом, отель производил хорошее впечатление. Но это пока. Еще не вечер, как говорится.
Поход в библиотеку – это потом, а для начала необходимо принять душ, чтобы смыть почти недельное путешествие по просторам страны и заполнить свои пожелания на обед. Пора вылезать из зоны комфорта и познакомиться с постояльцами отеля.   
Мужчина, спускаясь по лестнице на площадку, старался не смотреть на картину, но невольно глянул и едва не упал. Сюжет картины поменялся кардинально. Темно-русая девушка стояла на каменистом берегу в белом платье с розовыми цветочками. На плечах лежала серая косынка. Низ платья развевал ветер, оголяя ей колени. Она с надеждою смотрела в сторону моря, где сбоку картины показался бушприт корабля с алым кливером.
- Ассоль! – невольно вырвалось у Егора. 
Ошарашенный такими модификациями всего за одно утро, Егор начинал понимать, почему люди шарахаются от отеля как от чумы. Он все же надеялся, что холл, да и внешний вид отеля не претерпел изменений и не превратился в грязный придорожный отель, какие он видел в американских фильмах.  Была надежда, что с утра кто-то, а скорее всего Семен, по приказу Янины сменил мрачную картину на эту, более утверждающую. Скорее всего, так и было, поспешил успокоить себя Егор. Спустившись, он оглянулся. Ассоль по-прежнему смотрела в сторону моря. Егор как-то не заприметил, что галиот «Секрет» продвинулся чуть вперед, и на картине появилась грот-мачта с установленным на ней марселем, брамселем и грота-триселем.
Холл отеля все же претерпел изменения. Через распахнутые шторы окна проникал утренний свет, раздвинув холл визуально в стороны. В камине тлели угольки, все еще потрескивая, отдавая последние тепло. За стойкой администрации по-прежнему никого не было. Влево от лестницы перед камином находилась стеклянная матовая дверь, из-за которой слышались голоса и звон посуды. Завтрак вот-вот заканчивался. Егор трусливо, боясь встретиться с кем-нибудь из постояльцев, быстрым шагом миновал холл и увидел такую же дверь справа. За ней его ждала оранжерея и библиотека. Мужчина надеялся, что туда никто не придет, хотя бы впервые часы после завтрака.
Оранжерея встретила его влажным воздухом и тяжелыми ароматами от цветов, названия которых он не знал, от слова «совсем». Здесь тоже стояли небольшие лавочки и садовые стулья под кронами пальм и густых лиан, заполонившими стеклянные стены оранжереи. Где-то под потолком заливались птицы. Из него был такой же «орнитолог», как и биолог, поэтому он не стал гадать, что же за птички заливались, радуя слух потенциальных посетителей, а сразу двинулся дальше, в библиотеку.
Несмотря на богатый фонд библиотеке, за ним никто не следил. Все упиралось в доверие. Егор для порядка попытался докричаться, однако ему никто не ответил, не было даже обычного стола-кафедры для библиотекаря. Свежая почта аккуратно была разложена на двух небольших журнальных столиках.  Ознакомиться с содержанием можно было в соседней комнате. Как там говорила Янина? Комната тишины? Егор набрал газет и двинулся дальше. Как только он переступил порог, звуки из оранжереи, доносившиеся в библиотеку, здесь как отрезало. Хотя никакой двери между библиотекой и комнатой отдыха не было и в помине. Егор отдал должное, как и обещано – комната тишины.
Он уселся в кресло около окна и погрузился в местную прессу. Однако ничего об отеле он там не нашел. Все новости касались открывшегося фестиваля и вокруг него.  Вскоре он вернул почту на место и подумал, где здесь могут быть подшивки газет за предыдущие месяцы.  Но и там ничего, что касательно отеля «Одинокая сосна» ему не встречалось.  Даже рекламы. Интересно, откуда люди узнают о нем? Без привлечения сотрудников отеля, которые все равно так или иначе следят за порядком и содержанием фонда ему не справиться, а привлекать к себе кого – либо он не хотел.
 Егор для проформы изучил и немного фонд и понял расстановку книг на полках. Вскоре он нашел отдел по художественной литературе и стал соображать, какой жанр литературы он бы предпочел в это время суток. Углубившись в полумрак стеллажей, Егор неожиданно для себя увидел дверь, едва заметную в сумраке.  «Редкие книги», гласила табличка на двери. Понимая, что эта часть фонда закрыта от любопытных постояльцев, мужчина без надежды дернул дверь. Та, как ни странно, открылась.
- Тук - тук, - сказал он, заглядывая в небольшую комнату. В кабине, а этот был именно кабинет, никого не оказалось. Егор, осмелившись, перешагнул порог и оглянулся. Вдоль трех стен стояли огромные шкафы со стеклянными дверцами. За стеклом стояли действительно древние и редкие фолианты. Напротив двери у стены с огромным окном стоял такой же древний массивный стол, заваленный различными бумагами. Уж не кабинет ли самой Янины? – с ужасом подумал он. Не хватало еще нарваться на гнев хозяйки и вылететь из отеля в первый же день. Егор оглянулся и подошел к столу. Накладные, сметы и прочая бухгалтерия.
- Ох, и в правду кабинет Янины, - вслух произнес он и решил подобру – поздорову ретироваться отсюда, пока его никто здесь не застал. Однако книга, в бардовой обложке, выглядывающаяся из-под бумаг, привлекла его внимание. Мужчина, стараясь не нарушить порядок бумаг, аккуратно вытащил ее и пролистал. Рукописная книга была что-то вроде дневника. Почерк был такой же красивый, как и на листе опроснике, который Мартин принес ему перед завтраком. Егор вернулся в начало и на титульном листе прочитал: Отель «Одинокая сосна». Т. 1.  Начато: 12 мая 1705 года. Завершено: 31 декабря 1800 года.  Вот где была вся история отеля, и возможно среди вороха бумаг находились еще книги-дневники.
- Янина, вы здесь?
От ужаса, Егор чуть не выронил книгу. Чертыхаясь, дрожащими руками, он вернул книгу на место, покинув кабинет, мужчина аккуратно закрыл двери.  Схватив первую попавшуюся книгу со стеллажа основного фонда, облокотившись о стену, Егор медленно листал странички, чувствуя, как сердце бешено бьется в груди. Из-за стеллажа показался пожилой челок.
- Ох, обознался, - проговорил он. – Я думал, что Янина в своем кабинете.
Егор улыбнулся:
- Спешу вас разочаровать, я - не Янина.
- Вы новый постоялец, не так ли? Разрешите представиться – Блюм Аристарх Иванович. Профессор.
- Котов. Егор Семенович, можно просто Егор. Действительно, я – новый постоялец отеля.
Старик довольно хмыкнул.
- И сразу к знаниям? Похвально-похвально. Что ж, молодой человек, это даже лучше, что именно вы оказались здесь. Мне необходима ваша помощь.
- О, готов вам помощь, чем могу, - Егор, так и не узнав название книги, сунул ее на полку и сделал шаг навстречу старику.
Аристарх Иванович привел его почти к первым стеллажам библиотеки и попросил Егора достать с верхней полки книгу по истории собора Парижской Богоматери. Извинившись за предоставленные неудобства своим появлением, старик попрощался, надеясь встретиться с Егором на обеде.
Убедившись, что Аристарх Иванович покинул оранжерею, Егор метнулся назад, в кабинет Янины, понимая, что идет на воровство, но книги на столе не оказалось. Поверхность стола была идеально чиста. Ни книг, ни бумаг на ней не было.  Егора накрыла паническая волна ужаса.
Как он оказался в своем номере, Егор не помнил. Книга, схваченная с полки, как алиби, что он не просто так копался в фонде библиотеке, валялась на кровати. Он лишь глянул на обложку и его вновь накрыла волна страха. «Труп в библиотеке» Агата Кристи.  Как бы название книги не оказалось пророческим для него. Ожидая в любой момент гневный стук в двери, Егор отмерял шагами спальню в номере. То, что Янина знала, что Егор побывал в ее кабинете, у него не вызывало ни малейшего сомнения. Он не знал, была ли еще дальше кабинета скрытая комната, где возможно находилась хозяйка или она попала в кабинет, минуя основной фонд библиотеке?
Звонок в дверь на мгновенье остановил биение сердца, а затем оно забилось так, что Егор почувствовал шум в ушах. Деревянной от ужаса походкой, Егор направился к дверям, чувствуя, как краска стыда заливает его лицо. Не думая уже ни о чем, он открыл двери, рисуя в воображение, как сейчас услышит все, что о нем здесь думают, но за порогом никого не оказалось. Из человеческого рода.  Черный дог слегка помахивал хвостом, пройдя через порог, миновав обалдевшего человека, сам подошел к столику у балкона и взял зубами листок-меню обеда, потрусил в обратную сторону.
- И это всё? – недоумевал Егор. – Меня по-прежнему ждут на обед?
  продолжение на: http://proza.ru/2021/07/06/675


Рецензии