Призрачный отель. Эпизод 3

3.Отель.

Погода портилась. Черные тучи закрыли едва поднявшееся над горизонтом солнце, угрожая в любую минуту разразиться ливнем. Со стороны озера дул холодный влажный воздух. Егор остановился и вытащил из сумки джемпер с высоким воротом. Стало немного теплее, однако нос и уши мерзли, он прибавил шагу на узкой тропинке. Сосна приближалась, поражая своей высотой. Егор объяснял это оптическим обманом, так как сравнить дерево было не с чем. Насколько хватало глаз, в округе не было ни одного серьезного дерева. Лесопосадка из сосенок и елей осталась далеко у него за спиной, а на пути встречались только кусты боярышника, лещины да кучками жались деревца рябины. 
Все остальное место устилали мятлик да ковыль. Вдоль берега с огромными шишками на макушках господствовали заросли рогозы.  Да тропинку обрамляли кустики белого донника.
Егор заметил, что местные люди четко делят обозначения гостиницы и отеля. Но Егор все равно представлял себе, учитывая провинциальность городка, отель как обычную гостиницу коридорного типа с одним туалетом на этаже. Однако, когда он подошел к воротам, то увидел за ними добротный двухэтажный старинный особняк п-образного типа. Перед большим крыльцом оранжевым костром из бархатцев была разбита огромная клумба, по периметру которой стояли скамейки. Над каждой скамейкой росли огромные кусты сирени. Егор живо представил себе одурманивающий запах пышных соцветий в мае - начало июня, и как приятно посидеть в тени в жаркие летние дни. 
Егор лихорадочно вспоминал, сколько денег у него с собой. Конечно, у него были сбережения на банковской карте, которые он надеялся не трогать в ближайшее время. А вот наличных было мало, и он сомневался, что их хватить даже на трехдневное проживание в таком месте. Еще был шанс развернуться и вернуться на станцию, сесть в поезд и таки доехать туда, куда он собирался добраться. Насколько сотрудник «стола справок» видел и понимал, что Егор не в состоянии оплатить проживание в таком великолепном отеле? Почему не настоял, чтобы он продолжил свой путь?
Мужчина толкнул ворота, в тайне надеясь, что они закрыты, и он со спокойной совестью вернется на станцию. Тем не менее, створки легко и без скрипа поддались давлению и Егор, осматриваясь по сторонам, пошел к крыльцу. На землю упали первые крупные капли. Егор прибавил шагу и вбежал на крыльцо. Два светильника у входа в отель уютно светили мягким светом, а колокольчик тихонько звякнул над головой, когда Егор потянул на себя двери. Как только он оказался в холле, небо прорвало, и на территорию отеля обрушился ливень.
Переступив порог, Егор оказался в темном холле. Глаза постепенно выхватывали детали интерьера. Первое что он увидел перед собой в паре метрах от входа широкую лестницу, поднимавшуюся наверх и делящуюся на два крыла.  Левее от лестницы из сумрака выступила стойка администратора.
Ресепшен, усмехнулся Егор про себя. За стойкой никого не было, а на поверхности находился только открытый ноутбук в спящем режиме.  Мужчина присмотрелся на экран ноутбука. По нему неспешно плавала девушка, рассекая руками черную поверхность монитора, оставляя за собой рябь.
- Занятная тема, - проговорил Егор и сделал шаг в сторону ноутбука. Девушка на экране вдруг остановилась и приблизилась. Ее милое девичье личико заняло всю площадь экрана. Она игриво подмигнула ему и встряхнула своими длинными русыми волосами.  Егор с ужасом осознал, что волосы девушки перекинулись через край монитора, и с них на пол капала вода. Чарующий завораживающий смех эхом разнесся по всему холлу отеля.
-  А, ну-ка брысь!
Из глубины холла Егор услышал женский голос. Девушка быстро исчезла, махнув напоследок рыбьим хвостом.
- Совсем навки распустились, - вздохнула женщина.
Егор, все еще пытаясь осознать увиденное, оглянулся и только теперь заметил справа от лестницы большой камин и два кресла с высокой спинкой.
 На краю света от огня камина лежал огромный черный дог. Он внимательно следил за незнакомцем, шевеля ушами, ловя любой звук.
- Не бойтесь, он не тронет.
В одном из кресел, как в высоком троне, восседала женщина с вышивкой в руках. Она выгодно сидела в свете огня, и Егор невольно залюбовался ее красотой.  Длинная синяя юбка в пол, белая блузка с воротником-стойкой, рыжие волосы, уложенные в красивую высокую прическу, все говорило о высоком статусе женщины. Ее осанка вызывала восхищения.
Хозяйка отеля, подумал Егор, кажется Мария.
 Ее лицо обрамляли выпавшие локоны, а само лицо завораживало своей красотой. Высокие скулы, прямой нос, взгляд немного надменный, но с едва заметной печалью.
Она оторвалась от вышивания и взглянула в его сторону.
- Присаживайтесь, молодой человек, - женщина указала в пустое кресло. – Надеюсь, вы не успели намокнуть под дождем? В любом случае, вам не мешало немного погреться.  Сейчас Мария принесет нам ромашковый чай и печенье.
- Не стоит так беспокоиться, - смутился мужчина и подошел к камину. – У меня в сумке…
- … булочки Клементины. Не так ли?  Оставьте себе. Оцените печенье Марии.
- А разве не вы – Мария? – спросил Егор.
Женщина откинула назад голову и рассмеялась.
- О, нет. Меня зовут Янина, и да, я – хозяйка отеля. Но все упорно приписывают отель Марии. Я, знаете ли, мало бываю в городе.
Егор снял сумку и присел в пустое кресло, бросив сумку рядом с ножками кресла. Его вдруг охватила приятная истома, и мужчина откинулся вглубь кресла, вытянув ноги в сторону огня.
Дог поднялся и носом пододвинул ему под ноги маленькую подставку.
- Вы давно в дороге, расслабитесь, - голос Янины окутывал его, Егор попытался сопротивляться, ведь он еще не знал, ни стоимость проживания, ни номер номера, куда его поселят.
- Пять минут отдыха ничего не решат.
 Тепло от камина накрыло его с головой. Было так хорошо, что все мысли, беспокоящие его, отступили и казались совсем неважными. Егор закрыл глаза и сквозь дрему услышал шуршание юбки Марии, почти не слышно подошедшую к столику, как на него поставили две чашки. Его нос уловил запах ромашки и корицы от печенья Марии. Здесь очень любят корицу, лениво подумал Егор. Где-то за стеною отеля в окна барабанил сильный ливень, а здесь было тепло, темно и уютно.
Когда Егор открыл глаза, ни пса, ни его сумки не было рядом.
- А.… где?
- Мартин унес ваш багаж в номер, - Янина не спеша завершила стежок и отложила вышивку в сторону. -  Это ваш единственный багаж?
Егор вдруг осознал, где находиться и спустил ноги с подставки.
- Извини меня, Янина, но я не смогу остаться в вашем отеле. Не потяну по финансам.
Янина взяла чашу со столика и протянула ее мужчине.
- Пейте чай, Егор.
- Спасибо, - он взял чашку и попробовал. Будучи городским жителем, он не смог угадать запах лаванды, заваренный вместе с ромашкой, но вкус меда ощутил. 
– А откуда вы знаете мое имя? – запоздало спросил он.
- Это не важно. Впрочем, ваш паспорт выпал из кармана куртки.
Егор усмехнулся. Он совершенно не помнил, как снял куртку с себя, она висела рядом на классической элегантной вешалке для верхней одежды из натурального дерева.  Егор готов поклясться, что ее здесь не было, когда он садился в кресло.
- Как долго я спал? – спросил он, стряхивая с себя остатки сна, чувствуя, что проспал очень долго и успел отдохнуть.
-О, совсем недолго, - заверила его Янина, взяв в руки свою чашку, и немного пригубила ароматный напиток. - Чувствуете, чай даже не успел остыть.
Егор кивнул.
- Мария успела зарегистрировать вас, - заметила женщина. -  Ваш номер 203, левое крыло.
- Но …
- 500 рублей в сутки, - Янина перечислила категории его номера. -  Номер премиум - класса общей площадью 50 квадратных метров. Три комнаты: гостиная, спальня, кабинет. Высокие потолки, французский балкон. Ванная комната с ванной и душевой кабиной – на выбор.  Бильярдный стол в кабинете.  Чайник, микроволновка, холодильник.  Это если вы захотите что-нибудь вне урочного приема пищи. Завтрак – в 8 утра, обед - в 14.30. Ужин – в 19 часов.
- Ох, Янина, стоп. Я правильно расслышал – за все про все только пятьсот рублей в сутки? Я проспал наступление коммунизма?
- Вы все верно услышали, Егор.
Анализируя услышанное, Егор недоумевал, почему же этот отель вызывает такой страх в городе. Казалось, обычный отель. Да, в холле немного темновато, но это, скорее всего, из-за его раннего присутствия здесь. Весьма демократические цены.  Гостеприимная хозяйка.
- А сколько у вас сейчас постояльцев, если не секрет?
- Не секрет, - Янина улыбнулась краешком губ. – Молодая пара в номере 201, затем -  пожилой джентльмен в 212, дама с ребенком и няней в 214, очаровательный, скажу вам, малыш. И главное, спокойный и уравновешенный ребенок. Стыдно признаться, не люблю шумных и гиперактивных детей. В 210 – женщина средних лет, в 205 – молодая девушка. Сейчас не сезон, да и фестиваль перекрыл поток гостей ко мне.
- Ясно. Я так понял, что для постояльцев у вас отдан второй этаж. Что же находиться на первом?
- Что ж, в левом крыле отеля находятся кухня, столовая, небольшой танцевальный зал. В правом – оранжерея, совмещенная с библиотекой и комнатой отдыха, или как у нас ее называют, комната тишины. В подвале прачечная, комната для глажения, склад и холодильная комната для продуктов, подсобные помещения. 
- А сколько сотрудников?
- Экий вы любопытный! Персонала немного, но, если вам что-нибудь понадобиться у входа висит шнурок для вызова горничной. Она внимательно вас выслушает и, если это будет в ее компетенции, поможет вам с превеликим удовольствием. Кроме Марии, горничной, есть садовник Семен и кухарка Клара.
- И всё?
- И всё, - Янина поднялась, давая понять, что разговор окончен. Егору тоже пришлось подняться с удобного кресла.  – Как и где вы будете проводить дни - меня не касается. Главное условие быть в номере до полуночи. После даже не пытайтесь стучать, вам никто не откроет ни двери, ни ворота вплоть до пяти утра.
- Куда же пешком можно уйти отсюда?
- О, забыла вам сказать, вы можете воспользоваться велосипедом либо скутером, если, конечно умеете его водить.
Янина подошла к окну и отодвинула тяжелую штору, впуская в холл сумеречный свет.
- Правда, сегодня проще пешком, чем на двухколесном транспорте. Дороги в город размыло. 
Егор снял куртку с вешалки и перекинул ее через локоть.
- Фестиваль в городе по ходу накрылся, - заметил он.
- О, нет. Конечно, нет, - живо возразила Янина. -  Просто все мероприятия на сегодня перенесут под крышу, они слишком долго готовились к фестивалю, чтобы отменять его из-за прихоти погоды. А вот завтра с утра будет великолепная погода, и вы смело сможете отправиться на ярмарку.
- Янина – кто вы?
Егора восхищала и пугала такая осведомленность Янины. Казалось, что она читала мысли и была в курсе всех его планов.  Начиная со слов старика попутчика – всё вело его сюда, в отель «Одинокая сосна». Егору не хотелось верить, что он не контролирует свою жизнь, и является винтиком в чьей-то непонятной ему игре. 
Женщина, улыбнувшись, не ответила на его вопрос, и, повернувшись к нему спиной, подозвала к себе собаку и потрепала его по загривку.
- Мартин, проводи гостя до его номера.
Егор с ужасом взглянул в глаза пса. Сама идея, что в номер поведет огромная собака, вызывала дрожь, но Янина неслышно покинула холл, и мужчина остался один на один с огромным псом.
- Ты же меня не съешь? – вслух спросил Егор.
 Пес фыркнул и направился в сторону лестницы, встал на первую ступень и оглянулся на человека. Егору ничего не оставалось, как пойти вслед за собакой. Они медленно поднялись на площадку, где лестница делилась на два крыла. На стене между двух больших окон, сквозь которые ничего не было видно из-за усилившегося дождя, висела картина. Сюжет ее напомнил Егору виденную в детстве иллюстрацию к статье о художнике Константине Васильеве.  Его картина называлась «Русалка». Но в отличие от той, картина, висевшая здесь, была немного мрачнее. Девушка в белом свободном платье стояла около омута, заламывая руки, смотрела в темное мрачное небо. А из воды на нее глядело множество лиц, хищно усмехаясь, зазывая ее быстрее утопиться и стать такой же нежитью, как и они. Лес вокруг нее своими ветками лапами тянулся к ней, цепляя ее за платье.
- Жутковатая картина, - поежился Егор и поспешил влево за собакой, боясь снова оглянуться и посмотреть на несчастную девушку. Мужчина не видел, как девушка на картине упустила руки и посмотрела ему вслед. Некое подобие улыбки легло на ее лицо. Она поправила платье и уселась на пенок рядом собой, сложив ладони в замок перед коленями в ожидании следующего клиента.
Выйдя на площадку второго этажа, Егор увидел освещенный коридор, уходящий влево. Между двумя крылами здания не было никакого перехода. Их связывала только площадка с картиной.  Для своего дома такое расположение удобно, если здесь будут жить хотя бы два поколения. Они увидятся, в крайнем случае, только в столовой, а все остальное время не надоедают друг другу, живя каждый в своем мирке.
Пес повел его по широкому коридору, где Егор успел сосчитать всего семь дверей. А это значило, что и в правом крыле семь номеров, при условии, что этажи зеркально повторяют друг друга. Итого, отель может принять всего четырнадцать клиентов.  С экономической стороны вопроса содержать такой отель невыгодно, с ценами в 500 рублей за сутки, много навара не сделаешь. Хотя, как знать, он не видел прейскуранта цен за услуги и не знает, сколько стоит тот или иной номер. Не ему считать чужие деньги. Впереди его ждал большой для одного человека номер, а также полный рацион питания, входящий в тариф «Все включено». На площадке второго этажа, он увидел автомат со снеками, напитками в банках и шоколадные батончики. Егор усмехнулся, что ж, дополнительный заработок некому лишним не станет.
Пес остановился у дверей с номером 203 и поднялся на задние лапы, а передними толкнул дверь.
- Благодарствую, - сказал Егор и осмелился прикоснуться ладонью между ушей дога. Тот вильнул хвостом и потрусил по коридору в сторону лестницы.
Прежде чем войти в номер, Егор заметил внизу, у дверного косяка звонок. Для чего нужен дверной звонок, если персонал обычно стучится и громко говорит о причине своего прихода? Да и сам звонок находился очень низко.
- Не заморачивайся, - сказал сам себе мужчина и, войдя в номер, закрыл за собой дверь.
До завтрака оставалось полчаса. Егор есть особо не хотел, да и сразу встречаться с постояльцами отеля не хотелось. Тем более, на столе был чайник и кофеварка, а рядом находились две новые упаковки с чаем и молотым кофе. В сумке его ждали три булочки с корицей, купленные на станции.
Он с интересом осмотрел комнаты номера. Если бы не мрачная погода за окном, то в свете дня номер казался вполне себе уютным. Не было того формального пафоса, который бы встретил его в обычной гостинице. У Егора возникла мысль, что и каждый номер оформлен индивидуально.
Егор подошел к окну и выглянул. Окна выходили на внутренний двор отеля. Небольшая аллея из яблонь по центру двора даже сейчас в пасмурный день вызвала улыбку на лице мужчины. Все яблони горели краснобокими крупными яблоками, прогибая ветки к земле. Очень скоро соберут яблоки, и кухарка Клара начнет печь пироги с яблочной начинкой, варить варенья, повидло, компоты, готовить кислые соусы к рыбе и мясу, фруктовые салаты…
Под яблонями, как и на внешнем дворе, стояли скамейки. Вот бы оказаться здесь в мае месяце, во время цветения и одурманивающего запаха. Но и сейчас наверняка там, внизу пахло яблоками. Интересно, не будет ли Янина против, если он сорвет одно яблоко?
Из-за угла показалась белая «газель» и подъехала к небольшому крылечку. Высокий и хмурый водитель, натягивая капюшон куртки на голову, выскочил из кабины и открыл кузов. На крыльцо вышел пожилой человек с черным зонтом и подпер двери упором. Он не спешил помогать водителю разгружать ящики с продуктами, а лишь молча наблюдал за разгрузкой.
 Садовник Семен, подумал Егор. Когда ящики были перенесены внутрь здания, водитель закрыл кузов и, взяв плантешку с накладными, подошел к Семену. Тот расписался. Водитель кивнул и вернулся к «газели. Уже через окно машины, он передал Семену большой пакет. Егор внимательно вгляделся и понял, что в пакете были газеты и журналы. Водитель еще и почтальон. Егор усмехнулся, всех пугает этот отель, но поставка продуктов и свежей почты идет регулярно. 
Газель уехала. Егор еще некоторое время постоял у окна, пока не заметил, что, напротив, в соседнем крыле за ним из окна наблюдал пожилой человек. Сколько тот смотрел на Егора, мужчина не знал. Егор улыбнулся ему и приветливо махнул рукой. Старик никак не отреагировал.
Странный старикашка, подумал Егор. Он не знал, как дальше себя вести. Его спас звонок в двери.
Выдохнув, Егор открыл двери. На пороге с листом в зубах стоял Мартин. Теперь Егор понял, для чего у дверей так низко был расположен звонок. Даже пес здесь в отеле зарабатывал себе на хлеб. Вернее, на сладкую косточку.
Егор взял лист в руки и усмехнулся. Это был опросник - меню. В верхней части красивым почерком написана его фамилия, имя и номер комнаты. Далее спрашивалось, что он предпочитает на завтрак: яичница (глазунья, болтунья, с беконом, омлет); каша (манная, рисовая, пшенная, гречневая); десерт (блинчики, сырники, шарлотка с яблоками). Чай (черный, зеленый, со сливками). Кофе (черный, со сливками, с корицей). Где вы предпочитаете завтракать (в столовой, в номере).
Сервис! Егор из всего списка выбрал кофе с корицей и шарлотку. Уж больно хотелось попробовать местные яблоки с доставкой в номер. Он отдал лист Мартину, а сам занялся распаковкой своего нехитрого багажа. Спустя пять минут в двери снова позвонили. За порогом стояли Мартин и моложавая женщина с подносом в руках.
- Доброе утро, Егор Степанович! – поздоровалась она. – Меня зовут Мария, я горничная. Куда можно поставить ваш завтрак?
 Егор растерянно оглянулся. У балкона стояли кресло и небольшой столик. Возможно, что в ясную погоду в кресле у открытого французского балкончика приятно посидеть и любоваться маленьким яблоневым садом.
Мужчина указал на столик. Мария быстро накрыла на столик его завтрак. Пес все это время оставался за порогом.
- Вот здесь листок на будущий обед. Мартин придет к вам за час до обеда и, если вам не составит труда, пожалуйста, заполните его заранее.
- Хорошо, Мария.
На Марии не было обычной униформы горничной. Ее одежда мало отличалась от того, что было на хозяйке отеля. Все та же длинная черная с оборками внизу юбка, бледно-розовая блуза с рукавами-фонариками. Каштановые волосы забраны в пучок. Ни грамма косметики на лице, однако девушка в ней и не нуждалась. Ей было чуть больше за тридцать, но ни морщин, ни других огрехов на лице не наблюдалось. Приветливая улыбка, орехового цвета глаза, изящные серьги с янтарем в ушах, на длинной шее - цепочка с кулоном янтарем.  Единственное, что выдавало в ней горничную – маленький, формальный фартук, повязанный на талии.
- Скажите, Мария, чем здесь можно заняться в такую дождливую погоду? Я не заметил в номере телевизора.
 Улыбка Марии немного поблекла.
- Увы, это правда. В отеле нет ни телевизора, ни интернета. Но у нас есть отличная библиотека, где вы сможете почитать как книги, так и почту. Как раз сегодня поступили свежие газеты и журналы. А в номере есть радиоприемник. Честно говоря, он ловит только местные станции, но, если вы не возражаете, смею посоветовать найти станцию «Славянка». Минимум новостей, почти отсутствие рекламы и хорошая музыка.
- Спасибо вам, Мария! Непременно воспользуюсь вашим советом.
 Мария пожелала приятного аппетита и ретировалась.
  продолжение на: http://proza.ru/2021/07/06/684


Рецензии