Как мы сочиняли мюзикл

     Шло горячее заседание актёрской труппы "Этвы", эстрадного театра-варьете. Худрук Сбегайлов говорил:

     - Эстрада - это не одни только шутки! Эстрада Вам - не хухры-мухры. Придумал номер и показывай всю свою актёрскую жизнь, пока организм не сотрётся до досок сцены? Нет, не так! Эстрада, как и настоящий театр, требует обновления. Публика ждёт от нас чего-то нового!

     - Или новенького? - ехидно спросил степист-чечёточник Струев.

     - Нам нужно ставить не программу из отдельных номеров, а целостный спектакль! Мы решили ставить мюзикл!

    Никто из актёров не спросил, кто именно решил, что силами актёрской труппы театра-варьете "Этва", будут ставить мюзикл. Руководство театра состояло из двух человек, - из заведующего литературной частью Лёгонького-Трепыхалова и худрука Сбегайлова.

     Баянист, который подбирал музыку к стихам,написанным самими певцами и отредактированным завлитом Лёгоньким,в художественное руководство театром не входил, был часто не очень трезв, самостоятельно, от начала и до конца, музыку написать не мог. И работал с "Этвой" по договорам гражданско-правового характера, - сделал-получил.

     - А чего будет в нашем мюзикле больше, - театра или эстрады? - опять умничал Чечёточник СтрУев.

     - В нашем мюзикле должно быть больше театра, чем эстрады. Вот вы, СтрУев, чечёточник! И я не вижу в ваших выступлениях не то, чтобы школы переживания, но даже школы представления. Как вы думаете, Струев, вы должны сопереживать публике?

    - Я публике ничего не должен. Я - мастер-чечёточник. И мне думается, что публике достаточно, для её хорошего настроения, восхищаться моим исполнительским мастерством, и всё.

     В зале грохнуло. Ударник Дебелов уснул, прямо над своей установкой, и его голова упала на барабан. Актёрская  труппа тоже оживилась и единодушно воскликнула:
     - Будем ставить мюзикл! А он уже есть?

     - Мюзикл - это такая штука, которая продолжает сочиняться до премьеры, и даже после неё. С каждым выступлением перед зрителями  мюзикл дорабатывается, а либретто мюзикла уже есть. Сейчас будем искать композитора!

     За три недели до представленного заседания актёрской труппы "Этвы", худрук Сбегайлов вызвал к себе заведующего литературной частью Лёгонького- Трепыхалова, и спросил:

     - Вася, ты давно занимался своим личным творчеством?

     - Недавно,  но в голову лезет всякая дрянь, а не творчество!

     - Не можешь вспомнить, что-нибудь из своей дряни? - искренне заинтересовался Сбегайлов.

     - Могу! Слушай, вот, например: "Любовь, - она как ветер, // Что наполняет паруса,// Она показана на свете, // Всем, и цветным трусам. Не знаю, Эдик, при чём тут трусы?

    -   Как при чём, Вася? Наш герой мюзикла ходит везде, летом, в цветных трусах, ничего не стесняется, и мечтает стать видеоблогером, тик-токером, например.

     - Какого мюзикла, Эдик? - до вытаращенных глаз удивился Вася Лёгонький-Трепыхалов.

     - Нашему театру, Вася, для сохранения и привлечения публики нужно поставить мюзикл! - фонтанировал творческим энтузиазмом худрук Эдик Сбегайлов.

     - Наш баянист не потянет сочинить музыку к мюзиклу! Где мы возьмём хорошего композитора? - обоснованно заметил Вася-завлит.

     - Если у нас будет хорошее либретто для мюзикла, мы найдём композитора. Кто-то, из достойных композиторов, да клюнет!

     - У меня не получится хорошее либретто для мюзикла. Разве что, - китч! Ты знаешь, Эдик, как переводится с немецкого слово китч?

     - Не произведение искусства, а грубая художественная поделка, рассчитанная на низкий, грубый вкус зрителей, слушателей, читателей. Вася! Интернет полон китчами, а нам нужно, чтобы публика шла к нам, а не сидела только в Сети! Хороший мюзикл, Вася, может включать в себя, наряду с подлинным искусством, элементы китча - продолжил убеждать Васю-завлита Эдик Сбегайлов, худрук "Этвы".

    - Почему хороший мюзикл не обходится без китча? С искренним интересом спросил Вася Лёгонький-Трепыхалов.

     - Сейчас, Вася, мало авторов, гениальности которых хватало бы на всё большое произведение, целиком! Поэтому ограниченная гениальность оставляет в произведении бреши, пустоты, каверны, отверстия, которые быстро можно заполнить китчем! - доходчиво объяснил завлиту Васе суть современного искусства худрук Эдик Сбегайлов.

     - Получается, что люди с ограниченными талантами или одарённостями, у которых мало гениальности, не могут обойтись без китча? - печально произнёс завлит Вася Легонький-Трепыхалов, - Так может нам не писать либретто для мюзикла?

     - Ты хочешь сказать, Вася, что у тебя совсем нет гениальности? Гениальности хватило бы на дырявое художественное полотно! Такое полотно можно заштопать китчами, - наморщил ум Эдик Сбегайлов, ставя перед собой творческие задачи.

     - У меня совсем нет гениальности! - решительно завил Вася-завлит.

     - А у меня нет средств, чтобы пригласить либреттиста с гениальностью! Так что мюзикл сочинять будем мы. С тобой, вдвоём, а потом пригласим композитора. Мюзикл будет о взошедшем в зенит или в апогей, не знаю точно,  видео-блогере, и будет называться "Взлёт цветных трусов"! У нас получится хороший мюзикл. Хороший мюзикл тот, в котором есть, но не режут зрителям глаза, китчевые элементы! - решительно завил худрук Эдик Сбегайлов.

    - Не надо цветных трусов в названии. Лучше просто, - "Взлёт"! - грустно и просительно сказал Вася Лёгонький-Трепыхалов.

     Васе и Эдику хватило трёх недель, чтобы написать либретто мюзикла. Оно понравилось местному композитору Гарри Дубильнику, особенно следующие трогательные строчки:

                Любовь, любовь, она как парус,
                Зовёт к движению вперёд.
                Её испытывает старый, 
                Но только юного ведёт.

     Главную роль, роль цветных трусов, играл, в мюзикле "Взлёт", чечёточник Струев, которого научили, в перерывах между битьём степа, петь:

                Тяжкому труду всегда почёт,
                Зритель это знает,
                Но когда стекает пот,-
                Это раздражает!

     А ещё в мюзикле "Взлёт" Дуня Сливогорская пела так, что публика была в восторге, следующие слова:

                Слава - это не халва,
                В ней немного сахара.
                Публика всегда права,
                Не замечает пахаря! 

     Герой мюзикла взлетел, конечно, в Сети, и через известность в Сети, - в своей жизни, но в мюзикле ощущалась тревога. За будущее героя цветных трусов. Публика воспринимала и тревогу, но только подсознательно, а от ударов мюзиклом по её сознаниям, ей было весело и радостно.

     Эдик Сбегайлов оказался прав: у мюзикла нет репетиций, у него есть продолжение сочинения, с каждым новым выступлением-показом, а соавторами композитора, либреттиста и постановщика, становятся исполнители ролей, даже чечёточник Струев.

    Мюзикл "Взлёт" публика всё ещё продолжает есть глазами и ушами, но Эдик Сбегайлов смотрит в будущее.

     И, вдохновлённый успехом "Взлёта", задумывается, к сто двадцатилетию, с окончания Первой мировой войны, написать либретто, и поставить мюзикл по роману отечественного писателя Вруна-Вральского "Ремесло паука".

      Но неизвестно, что станет с миром, Эдиком Сбегайловым, Васей Лёгоньким-Трепыхаловым, с театром "Этва", с искусством вообще, и с мюзиклами в частности, к ноябрю две тысячи тридцать восьмого года?!

     А вдруг публика изменится коренным образом? Лично Эдику Сбегайлову этого не хочется! Он столько потратил времени и сил на её изучение и создание художественных продуктов, которые она хавает, извините, поглощает глазами  и, что немаловажно, - ушами!         
   
 
      


Рецензии
Не так уж и плохо...
А у меня в паспорте было "ё".
Йо́врей

Зус Вайман   05.08.2021 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, но про "ё" в "Как мы сочиняли мюзикл" я не писал. Шутку юмора не понял, но всё равно рецензия, - просто шедевр!

Светлан Туголобов   06.08.2021 12:54   Заявить о нарушении