двоякость-то блин, героической сутьбы-ка

двоякость-то героической сутьбы-ка .


--
читая попеременно две книги: `шантарам` &
`и эхо летит по горам`. (гл. 28-я и гл. 7)


----

**

любопытн. совпадение , в обоих читаем. мною
книгах-романах, повествован. ведетса об кр-
утых парнях-мужчинах; - прошедших ч.н. и ..
`огонь и воду и медные трубы`. тела их исп-
ещренны шрамами; ..они участвовали в разных
передрягах, билис и в рукопашн./на кулаках,
и на ножах, и т.д.
с одной стороны не может не вызывать уваже-
ние , восхищение (и, по мальчишески-мужски)
такое мужество /крутизна , .. живучесть как
миним.-то.

с др. стороны , спрашиваешь себя невольно.:
хотел бы /готов ли ты сам, - перенести/пере-
жить подобные `приключения`(/злоключения).;
столкнутьса лицом к лицу с хищниками и в че-
ловеч. обличии, сущими дьяволами во плоти ?!

пожалуй единицы смогут ответить утвердител-
ьно. нормальный человек стараетса все же да
избегать поножовщины же; ..ситуац. приносящ.
явный ущерб здоровию, с угрозою для жизни ..

получаетса что восхищение такими крутыми ре-
бятами, - лишь на расстоянии, можно сказать;
вперемешку с жалостию и страхом перед подоб-
ными эхстремальными ситуац., грозящими кров-
опролитием и пр. неприятностями мягко говоря.

по своей воле, мало кто избрал/выбрал бы что-
то подобное. разве что маньяки, головорезы .,
сами ввязывающ. в стычки и т.п.  ну и мазохи-
сты.  в общем садисты и мазохисты, садо-мазо.

нормальный чел - стараетса всячески избегать
поножовщин. и это естественно (д/большинства)
слава богу.

~~
единственное, ни линбаба шантарам , ни  баба-
джан , - не по собств. воле как бы, попадали в
такие передряги кровавые.
при прочих равных /с поправкою на обстоят-ва,
они предпочли бы все же, скорее всего, мирную
(: не обязательно прям спокойную-спокойную уш
совсем-совсем) жизнь.  однако, ..судьба блин.

довольны, гордятса ли они своими `подвигами`,
связанными с убийством своих обидчиков-врагов ?
всё же как-никак, в любом случае, груз-то на сер-
дце; пускай и убитые ими - отъявлен. мерзавцы ,
злодеи, ублюдки , подонки, маньяки , .. отбросы,
жестокосердн. деспоты и садисты , мучители, ..
насильники и пр. блин нечисть дьявольского происх.

однако, сам факт - пролития чужой крови, не может
не нанести моральных мук, для человека нормально-
го-то (не садиста-то и пр. дьяволов-ка во плоти).

~~
получаетса что, гордость-то (за себя у подобн. храбре-
цов, - что одолел врага) , - вперемешку с некотор.
угрызениями совести что ли . (опять же все зависит
и от конкретн. индивида/личности: может, и совес-
ти //души-то вовсе и нету в помине, и не пахнет ими .
но здесь поэтому-то правильнее сразу строго разграничить
и отсеять, вычеркнуть, отбросить-таки - .. садистов и
бессовестных //бесдушных, моральных калек/инвалидов,
и откровен. уродов и т.п. нечисть ; и рассматрив.
только оставш. категории, условно адекватн. людей
соотв.  имеющих (еще) что-то +- человеческое-то ).

увы, поэтому и в исповеди, в разн./различн. виде/форме
нуждаютса-таки подобн. герои-то, душу излить на бумагу
ли, иль пред алтарём в храме ли.
дабы чучуть) освободитьса, облегчитьса, .. очиститьса.


~~
ps.

поэтическ. прям строка у шантарама в конце стр. 551 :
когда перестает битьса сертце (словно бы язык колоко-
ла) в куполе (колокола-то) груди; .. когда оплавляютса
свечи закрытых (на веки вечные) век.  любить, пожалеть
умершего. помолитьса . ибо, умерший - есть разрушенный
х р а м ъ .  {:в любом случае, каким прижизнен. отъявл.
мерзавцем бы умерший ни был.  это едино для всех . как
и то, что, любое убийство ( прости лин), - есть грех .
(да ты и сам это прекрасно знаешь/понимаешь. но ничего
не можешь поделать. исповедатьса/покаятьса/причастить-
са (разве что). может, надеяс, что  п о л е г ч а е т).}.

блин, лин, ну и в водоворот ж страстей, в котёл  ты по-
пал , дружище .
держис, старина. 

повидал, испытал, хлебнул-таки - жизни блин по полной .


~~
pz.

если немного спроецировать, на приключен. в моей жисни-
то: у меня не было (слава богу) таких передряг с поножо-
вщиною-то и т.п. кровопролитиями, с обоих сторон соотв.

приходят в голову такие эпитеты из серии : " ежели есть
выбор/возможность - не быть /не стать поэтом/художн./..
и т.п.  творческ.-то личностию/индивид./единицею т.с...
- то и не становис . ибо, это му`ки . "
это можно сказать из одной серии, что и дилемма с героя-
ми иного характера, - бойцами на тех же ножах напр.:
тоже, вроде и (завидуешь/) восторгаешьса их геройствов-
аниями, (зло-/)приключениями ; а с др. - да на кой хрен
мне сдалис все энти блин перипетии, тяготы и лишения .:
боль и ранения, шрамы и переломы, болезни и патологии..
кантузии и сотрясения; разбитые сердца, .. и вывернутые
набекрень внутренности всяческие перекосы, перегибы ..;
разломы и трещины, сколы, порезы, синяки, ушибы, шишки.

единственная поправка, друзья мои, - .. дело в том, фо-
кус,шутка, трюк - жизни,судьбы - в том и состоит ирония
блин, - что порою/зачастую, - человек и не особо сам ..
выбирает-таки себе такой вот тернистый путь героя .
это и наказание/проклятие и, - награда, - одновременно.

.. и  жалость (себя в т.ч., по временам-то), сожаления,
и  г о р д о с т ь /восхищение/уважение, - за героическ.
путь/судьбу.

не могу я похвастать(са) физич./кровав. ранами-то; разве
что, ~ моральными /душевн. ; от неких ударов /ранений ..
предательств, потрясений, потерь, боли .
как бы должен значит быть сильнее, опытнее, и т.д. и т.д.
да, больно было. но закалило значит.
горечь от потерь, от боли. но, и гордость что прошел ис-
пытания сии некие.
`за битого-ка, ~ двух же небитых-то дают`. значит ценит-
са должно быть - опыт-то.

:вывод можно сделать примерно такой, для обоих-то случа-
ев, - физическ. дискомфорта/боли и душевной также соотв.
что : это некый подвиг, единств. что, желательно чтобы с
миним. потерь (для здоровия физич. и моральн./нервн./ду-
шевн.), и махсим. пользы; = опыта, силы, потом и славы, и
успеха с этим всем означен. связанным соотв. как-то. то-
гда-то с положит. балансом сим /сальдо, - все приключен.
перипетии, испытания , - не напрасны и не зря, окупилис.
однако, даже ежели и без славы и успеха, - собств. само-
уважен., и гордость - также должны неск. тешить/утешать.
(:самолюбие-ка , в хорошем-то смысле соотв.).

из серии: `я смог, черт побери! я это сделал, мать вашу!`
я выкрутилса, я победил. я выжил. (:пусть и, бесславно).
сам для себя - славно, достойно , респект(абельно) и пр.
сам себя ценишь , (сам себя хвалишь), сам за себя горд .
а признание - публики /народа /мира - .. дело удачи/сл-
учая что ли (повезет ли при жизни прославитьса в народе;
и что ты оставил такого, - по чему тебя можно славить ..
благородные героич. поэмы жисни создал достойн. восхищ-
ения , почитания, восторга , подражания, поклонения ?).
.. `я сделал невозможное; я превозмог себя /свою низкую
природу. я, возвысил ~ свои душу /дух до особых высот!`
- если всё это справедливо в отношен. тебя, будь споко-
ен, друг мой, ~ жиснь ты прожил не зря. остальное - пу-
стяки . горд будь за свою особенную жиснь. ..за победу
духа , за пре)одоления - (всего) низкого и злого. ..за
тягу к хорошему и светлому, ч-з преодоления дурного и
нехорошего, плохого и откров. мерзкого и ужасного . за
у)стремления к звёздам , ч-з тернии-то,болота,дерьмо .
за сохранение светлых струн, нот, палитр, - в душе-то.
и несмотря на (назойливые/навязчив.) происки, - зла ..
вопреки (порою//всегда) ему.

{:всегда ли нужно вопреки злу; или всё же - за добро ;
оставл.  зло  как бы за скобками, забывая про его-зла
существован.   ибо, борьба со злом - отнимает столько
сил и времени, и к тому же грозит перетащить на свою-
то темную сторону ещё.  (спрятатьса /сбегать от него-
зла; или вступать в поединок, борьбу , непосредств. ?
- тут право выбора конешно, ну и жизнь самое устроит
тебе сии схватки, когда придёт свой видимо на то час
/черёд. и тогда будь готов дать достойн. отпор злу).
..линбаба боролса, побеждал . оттого-то он и герой..
какою ценою - вопрос уже др./след.  мог бы ли иначе,
с меньшими-то потерями, - но с такими же бонусами-ка
? - трудно сказать, но, видимо значит где-то он доп-
ускал сии риски-то; был значит готов, чувствовал ..
силы, уверенность были. типа из серии: `мы получаем
только той сложности испытания-то, какие готовы пе-
ренести /вынести /пре)одолеть`. (а иначе не об ком и
было собств. говорить; мы же обсужд. живых героев ,
а не тех кто, увы, сломалса, не выдержав испытан.)}.

пропорциональны ли лавры т.с. ~ степени риска/слож-
ности - испытаний-то соотв. ?  - да, скорее всего ..
наверняка так. (но, страх сей сломатьса /рисковать..
 и явл. главн. преградою/стопом /останавл. фактором,
препятств.,  отрезвляющ.  - не рисковать, не высовы-
ватьса; не выделятьса, не проявл. инициативу; спря-
тать голову в песок и т.д. и т.п. пр пр.;   боятьса).

чем смелее/(само)увереннее - тем сильнее (чаще всего-
то, по идее-то).  со всеми вытекающ. последств. и пр.
бонусами и трудностями/проблемами; хорошими и не оч.,
плохими . и т.д. и т.д. пр. пр.
насколько крутизны хватает и, ума и пр., - настолько
человек и ..успешен. насколько добр и душевен и мудр
- настолько и, счастлив пожалуй. без поправки на об-
стоятельства, при прочих равных что его не провоцир-
уют , не задирают, не выводят из себя/из своей колеи
т.с.   а ежели, спровоцируют, и он ответит дерзко ..
ну, значит - се ля ви, что ли. как иначе тут сказать.
либо он останетса счастливым спокойн. тихонею, но ..
т.н.  лохом; тогда он не вполне обладать должен само-
уважением-то, значит не вполне и счастлив как бы, на-
верное.  хотя и видимостью прикрытьса может весьма ..

(а что важнее: спокойствие или крутизна; счастие или
самоуважение (/успех //самореализац. ли) ?.   для ка-
ждого, видимо, понятие счастия-то - различно же: для
одного мещанская ж., семейный круг, очаг т.с.; друго-
му сие - скукотища, ему подвиги, трэш подавай, прикл-
ючения и т.п.  .. так что, - каждому свое получ-са .
.. кто-т  семьянин , кто-т ~ авантюрист. со всеми вы-
текающ.  со всеми как `+`-ми,  так и `-`ми. сутьба .)

/\ мы выбираем подвиги, или нам они скидываютса,
испытания-то, свыше, проверяя нас на прочность ?
- .. суть /рез-т , в общем-то , - один . так что,
можно сказать: что где-т сами; где-т подкидывают
откуда-т , свыше как бы ,  ~ что-нить эдакое .
(или, точка зрения имеет тут знач-ие, как посмо-
тришь, с какой стороны:   то сам ; то обстоят-ва.
то субъективн.; то объективн. . но чаще ~ смешан-
ное /`сложн. гарнир` - субъективно-объективное .
вроде бы и скидываетса провокац., но у тя как бы
есть (номинально-то) типа выбор. так что субъек-
тивн., но не без провокац.   не реагировать мож-
но. но для чего тогда жизнь, если с нею не взаи-
модейств. ?  для чего существ. внешн. мир, если
его (только что и) игнорировать ?! (:эскапизм) .
(:`моя хата с краю, дела мне нету, не мое дело`)
(:изоляционизм, герметивизм и пр. интровертика).
(.. успеха  т.о.  точно не достичь, (особо-то)). 



~~
ppz.

и неск. печальных/драматич.  пассажей , однако:

~
(только вот ветераны/инвалиды всяческ. афганск. и чече-
нских кампаний, - вызывают сострадание в лучшем случае;
а у немалого кол-ва людей - жалость в хорош. случ., и ..
увы, - брезгливость, небрежность, как миним.; антипатию
и даже отвращен., увы, у некотор.; смущение у мн. и мног-
их, однако .  .. вот тебе и герои . какое они отношение,
заслужили к себе, к своим `подвигам` ? - неблагодарное .
потому что, сии кампании были не очевидн. героизмом, как
какие-то `местные разборки`, дворовой шпаны-то, к приме-
ру или типа того. солдаты - оказалис обманутыми правите-
льством , и воевали ни за что; точнее за бабки правител-
ей; и не получив в итоге/результ. ничего, кроме ран/шра-
мов, увечий .  и где спрашиваетса справедливость-то ?!.
мораль такова : что, надо плевать на законы государств.,
если там сидят подлецы/мерзавцы, котор. пофигу на народ.
саботировать призыв в армию, игнориров. приказы разн. ..
долб*ебов.  чтобы потом не жалеть что впустую геройство-
вал, ради чьего-то кармана/кошелька, ненасытного брюха.)
 пардон .

~
(и ещё один странный и неаппетитн. таки вопрос /аспект:
мораль или жизненная(/естеств.,инстинктивн.) необход.,
что/как предписывает действовать в такой стремной сит-
уации, когда на тебя нападает зверь (пускай и в челов-
еч. как бы обличьи-то) ?.  - уподобитьса ли ему-зверю-
то, дабы спастис (~ шкуру свою, ну и душу если есть) ?
.. что есть хорошо ? :ярость,гнев,ненависть - норм. ?
.. плохо ли, - убить зверя, на тебя напавшего ?

хэх. сложные вопросы. с одной стороны плохо. а как ина-
че-то спастис-ка ?  - уповать на , манну небесну , хм ..

фатализм vs проактивность.  мораль vs инстинкт/амбива-
лентность.  подставлять 2-е щеки ? добро добру - рознь.
пассивность,безынициативность vs кровавая самооборона.

всё это крайности. конешно же лучше пребывать под кап-
сулою /в пробирке ли в лаборатории (и чтобы кормили и,
ласкали красотки-голубицы некие ). однако, провокации
вынуждают порою прибегать к крайностям , выбора-то не
оставляют; либо тебя отправят раньше времени к праот-
цам на небеса, либо ты испустишь ему-врагу дух . ..про
складыван. ласт/лап - не обсуждаетса ; ибо мораль сия
христьянска - уж больно идеалистическ., пассивно-фат-
алистск. , утрированная . .. к такой крайности только
святые , только исус пригодны (котор. бессмертны как
бы) ; для смертных же - .. только боротьса , проливая
кровь; беря к.г. грех на душу.  не по своей воле . ..
вынудили сволочи. а ты не провоцируйса, не реагируй .
- аха, как же, попробуй тут, .. когда в угол загнали!
не выкрутишьса, не избежать поединка/схватки/боя-то.
или тебя, или - ты .?   - вот и выбирай.
победа малоприятная, однако. но, жизнь устроила сие.   
и претензии - к миру, к злу существ. на земле. туда.
наверх.
теория теориею, мораль - моралию; а жизнь вот она .).


--
тс-с.

~
.. и хочетса и колетса, - ..стать/быть  героем-то.
ибо, слава-то, - достаётса ж - немногим из них.
остальные же - либо в сыра земля , либо, по электричкам
ходят просют подаяние.
на то он и героизм, - что он эхсклюзивен, словно брил-
льянт . и достигают его, оставаяс в живых (и относит.,
`здоровыми` /не изувечен. (особо) как миним.) единицы.

.. на то он герой, - чтоб ..сиять, словно бы звезда ..
{пускай и скрепит и плачет - всё его нутро. плата тоже
предусмотрена жизнью за геройство-то сие. а награда -
слава (если обнародуютса подвиги-то твои, мой друг) .
выбирай не выбирай, а судьба свои имеет на тя виды-ка;
возьмёт да и устроит для тебя ~ геройскую таки жиснь ,
не отвертетьса . радоватьса то ли тогда иль взгрустн-
уть не знаешь. и драма; и эпика,героика,кураж,восторг.
компенсируют, как всегда, оба два полюса-то себя, друг
дружку. и хз. будь как оно будет, блин. сутьба так с.}.


--
таковы пироги.


~~
{стр. 551 `ш.`, и 262 `и э л п г`}


----
fin.

*


Рецензии