Расчёт Стрелка глава 27-30

27


Свою капитуляцию она, разумеется, квалифицировала тем, что села на самый край кровати.
кресло. На ней было платье винного цвета, и от волнения
на щеках ее играл румянец, а в глазах плясали огоньки, Нелли Лебрен представляла собой
прелестную картину.

-Я должна идти немедленно, - сказала Нелли.

- Конечно, я не могу ожидать, что ты останешься."

Она уронила руку на край стола. Можно было подумать
, что она вот-вот встанет.

- Ты знаешь, что пугаешь меня?"

-Я?- переспросил Доннеган с соответствующей интонацией.

- Как будто я мужчина, а ты злишься."

- Но ты видишь?" И он сделал жест обеими ладонями вверх.
- Люди оклеветали меня. Я безвреден."

- Минута истекла, мистер Доннеган. Чего ты хочешь?"

- Еще минутку."

- Теперь ты смеешься надо мной."

- Нет, нет!"

- А в следующую минуту?"

- Я надеюсь уговорить вас остаться до третьей минуты."

- Конечно, не могу."

- Я знаю, это невозможно."

- Вполне." Она опустилась в кресло. - Видишь, как люди на меня пялятся! Они
вспоминают бедного Джека Лэндиса и думают-вся толпа--"

- Толпа всегда глупа. А пока я счастлива."

-Ты?"

- Быть здесь, сидеть рядом с тобой, наблюдать за тобой."

Ее взгляд был похож на острие рапиры, ищущей его насквозь.
ни капли серьезности при этом подшучивании.

-А?- И Нелли Лебрен рассмеялась.

- Разве ты не понимаешь, что я имею в виду?"

-Вы можете наблюдать за мной издалека, мистер Доннеган."

- Могу я сказать дерзость?"

- Вы сказали несколько."

- Никто не может наблюдать за тобой на расстоянии."

Она слегка склонила голову набок; такая встреча личного
язвительность была для нее седьмым небом.

- Это загадка, мистер Доннеган."

- Очень простой. Ответ в том, что слишком много смотреть."

Он присоединился к ней, когда она засмеялась, но смех Доннегана не издал ни
звука, и он внезапно прервал ее веселье.

-Ах, неужели вы не понимаете, что я говорю серьезно?"

Ее взгляд метался по сторонам, как будто она боялась, что кто-то мог
прочитать по его губам.

- Ни одна живая душа не услышит меня, - пробормотал Доннеган, - и я буду еще смелее
и скажу вам правду."

- Это последнее, что я осмеливаюсь здесь услышать."

- Ты слишком хороша, чтобы смотреть на тебя издалека, Нелли Лебрен."

Он был так прямолинеен, что даже Нелли Лебрен, знаток флирта,
выдержала паузу и протрезвела. Она покачала головой и
предостерегающе подняла палец. Но Доннегана это не потрясло.

- Потому что в красивой девушке есть очарование,- серьезно ответил он.
- Нужно войти в нимб, чтобы увидеть ее, узнать. Вам
нравится смотреть на цветок издалека? Это старое сравнение,
не так ли? Но в тебе есть что-то похожее на аромат, Нелли.
Лебрен. Не бойтесь. Никто не услышит, никому и в голову не придет, что я
говорил тебе такие смелые вещи. А пока у нас вечеринка правды.
Есть аромат, говорю я. Им надо дышать. Есть свечение, которое
должно коснуться человека. Как это касается меня сейчас, понимаете?"

Действительно, на его щеках появился слабый румянец. И девушка покраснела еще сильнее
глубоко; ее глаза все еще блестели, но уже не были такими пронзительными
. Она верила, по крайней мере, в малую часть того, что он
говорил, и это неверие только усиливало ее радость от того, что было реальным в этом
самом странном из любовных занятий.

-Я останусь здесь, чтобы узнать одну вещь, - сказала она. - Что за дьявольщина стоит
за всеми этими разговорами, мистер Доннеган?"

- Это справедливо по отношению ко мне? Кроме того, я иду только по проторенному следу в Лесу.
Угол."

- А это?"

- В сторону Нелли Лебрен."

- Проторенная тропа? Ты? - воскликнула она с легким гневом. - Я не
ребенок, мистер Доннеган!"

- Нет, это не так, и поэтому я откровенен."

- Вы проделали все это, идя по следу, о котором говорите?"

-Помни,- серьезно сказал Доннеган. - Что я сделал?"

- Застрелил двух человек; играл, как актер на сцене, по крайней
мере пару раз, если уж быть откровенным; охотился за опасностью, как ... как безрассудный безумец;
смел весь Угол тебе перечить; красовался красной тряпкой перед мордой
быка. Вот несколько вещей, которые вы сделали, сэр! И все по одному
следу? Та тропа, о которой ты говорил?"

"Нелли Лебрен--"

- Я слушаю, и ты знаешь, что я убеждаю себя поверить тебе?"

- Это потому, что ты чувствуешь правду раньше, чем я ее говорю. Истина говорит сама за
себя."

- Я закрыл глаза-видишь? Я вступил в маскарад. Теперь
ты можешь говорить."

-Маскарады-это захватывающе,- пробормотал Доннеган.

- И иногда они бывают прекрасны."

- Но эта моя трезвая правда--"

-Ну?"

- Я пришел сюда неизвестным и увидел вас, Нелли Лебрен."

Он замолчал; она смотрела куда-то мимо него.

- Я пришел в лохмотьях, без друзей, без последователей. И я понял, что должен
заставить вас обратить на меня внимание."

- А почему? Нет, мне не следовало спрашивать об этом."

- Тебе не следует спрашивать об этом, - согласился Доннеган. "Но я видел тебя королевой
Угол, которому поклоняются все мужчины. Что я мог сделать? Я не богат. Я
не большой. Видишь?"

Он обратил ее внимание на свою миниатюрность с румянцем, который никогда не переставал
касаться лица Доннегана, когда он думал о своем росте; и он, казалось
, раздулся и стал больше в тот самый момент, когда она взглянула на него.

- А что я мог сделать? Одно дело-драться. Я сражался. Я боролся, чтобы получить
глаз Уголка, но больше всего, чтобы привлечь ваше внимание. Я подошел
к тебе ближе. Я видел, что один человек преградил мне путь-в основном. Я решил
отмахнись от него. Как?"

- Сражаясь?" Его доводы не увлекли ее. Она
наблюдала за ним каждую минуту, как рысь.

- Только не этим. Блефуя. Видите ли, я был не настолько глуп, чтобы думать, что
вы ... особенно заметите дерущегося хулигана."

Он положил раскрытую ладонь на стол. Это было равносильно разоблачению и силы
, и слабости; а в такую ловушку могла бы и не попасть исключительно
жестокая женщина. Нелли Лебрен наклонилась
чуть ближе. Она забыла критиковать.

- Это был блеф. Я заметил, что Лэндис большой и красивый. А что было
Я рядом с ним? Ничего. Я мог только надеяться, что он был пустым, желтым,
понимаете? Поэтому я попробовал блефовать. Ты знаешь об этом. Часы и вся эта
чепуха. Но Лэндис не был желтым. Он не рассыпался. Он продержался
достаточно долго, чтобы понять, что я блефую, и мне пришлось стрелять в целях самозащиты. А потом,
когда он лег на пол, я понял, что потерпел неудачу."

- Провалился?"

Он опустил глаза, опасаясь, что она заметит их блеск.

- Я знал, что ты возненавидишь меня за то, что я сделал, потому что я только
доказал, что Лэндис был храбрым юношей, у которого хватило нервов для девяти из девяти.
из десяти. И я пришел сегодня вечером, чтобы попросить у вас прощения. Нет, не то-только
чтобы попросить вас понять. А ты?"

При этих словах он вдруг поднял взгляд, и их глаза встретились с одним из
тех электрических разрядов, которые пронзают насквозь двух человек. И
когда губы Нелли Лебрен чуть приоткрылись, он понял, что она попала в
ловушку. Он сжал руку, лежавшую на столе, -
медленно сжимая пальцы. Таким образом он выразил все свое ликование.

- Что-то не так, - сказала девушка тоном человека, который спорит
сам с собой. - Все это слишком логично, чтобы быть реальным."

- А?"

- И это была твоя единственная причина драться с Джеком Лэндисом?"

- Неужели я должен признаться даже в этом?"

Она улыбнулась в триумфе своего проникновения, но это была короткая,
несчастная улыбка. Можно было подумать, что она была бы рада
обмануться.

-Я пришел служить несчастной девушке, - сказал Доннеган. - Ее
бросил жених, ее женихом был Джек Лэндис. И теперь она
ждет его в хижине на холме. И я подумала, что если я уничтожу его в твоих глазах, он
вернется к девушке, которая не будет так заботиться о храбрости. Кто бы простил
за то, что бросил ее. Но вы видите, какой я был дурак и как неуклюж.
Я работал? Мой блеф не удался, и я только ранил его, поместил в твой
дом, под твою опеку, где он будет счастливее всего и где у
этой девушки никогда не будет шанса вернуть его."

Нелли Лебрен, сложив руки под подбородком, изучала его.

-Мистер Доннеган,-сказала она, - хотела бы я знать, самый ли вы
благородный, самоотверженный человек или просто самый великолепный лжец в
пустыне."

-И вряд ли справедливо,- сказал Доннеган, - ожидать, что я вам это скажу."




28


Это дало им обоим долгожданную возможность рассмеяться, добро пожаловать девушке
, потому что это вызвало волнение, которое быстро сказалось на ней,
и добро пожаловать Доннегану, потому что напряжение от стольких искажений
правды сказалось и на нем. Они дружно рассмеялись. Один беглый
взгляд подсказал Доннегану, что половина пар в комнате шепчутся
о Доннегане и Нелли Лебрен; но когда он посмотрел через стол, то
увидел, что Нелли Лебрен не имеет ни малейшего представления о том, что может твориться в
головах других. Она была вполне довольна.

- А девушка?" - сказала она.

Доннеган задумчиво опустил голову на руку. Он не смел позволить
Нелли видела его лицо в этот момент, потому что упоминание о Лу Мэйконе снова
обрушило на него прежний поток печали, и поэтому, когда он
поднял глаза, то усмехнулся.

- Ты знаешь этих хорошеньких блондинок?" - сказал он.

- О, они очаровательны!"

-С тусклыми глазами, - холодно сказал Доннеган, и в
отзывчивом глазу Нелли Лебрен блеснул огонек. - Из тех девушек, которые видят героя в
таком парне, как Джек Лэндис."

- А Джек храбр."

- Мне не следовало этого говорить."

- Не обращай внимания. Храбрый, но такой мальчик."

- Ты серьезно?"

Она вопросительно посмотрела на Доннегана, и они медленно улыбнулись друг другу.

- Я ... я рад, что это так, - и Доннеган вздохнул.

- А ты действительно думал, что может быть иначе?"

- Я не знал. Боюсь, я был слеп."

- Но бедная девушка на холме ... Жаль, что я ее не вижу."

Она снова пристально посмотрела на Доннегана.

- Хорошая мысль. Почему бы и нет?"

- Кажется, она тебе нравится?"

-Да, - рассудительно ответил Доннеган. - Она очень привлекательна, мне
ее очень жаль. Но я сделал все, что мог, и ничем не могу ей помочь."

- А разве нет другого способа?"

- От чего?"

- Чтобы помочь ей."

Доннеган рассмеялся. - Иди к отцу и убеди его отослать Лэндиса
к ней."

- Она покачала головой.

- Конечно, это не годится. Во всем этом, знаете ли, замешан бизнес
."

- Дела? Ну, об этом я уже догадался."

-Моя роль в этом деле была не слишком приятной, - грустно заметила она.

Доннеган благоразумно молчал, зная, что молчание открывает тайны.

- Они заставили меня флиртовать с бедным Джеком. Он мне очень понравился!"

Как много может значить прошедшее время!

-Бедняга,- пробормотал сочувственно Доннеган. -Но почему, - с
нарастающим жаром произнес он, - ты не можешь помочь мне сделать то, что я не могу сделать один?
Почему ты не мог увести его из дома?"

- С Джо Риксом и Коробейником, охраняющими его?"

- Они будут спать среди ночи."

- Но Джек просыпался и начинал шуметь."

- Есть вещи, которые заставят его проспать все, что угодно."

- Но как его можно было сдвинуть с места?"

"На коне носилки держали наготове снаружи."

- А как отнесли на носилки?"

-Я бы его понесла, - девушка вопросительно посмотрела на него, а потом
начала слабо улыбаться. -Легко, - сказал Доннеган, выпрямляясь в
кресле. - Очень легко."

Ей было приятно обнаружить эту слабость в гордости непобедимого.
Доннеган. Это давало ей надежное чувство власти. Поэтому она сдержала
улыбку и посмотрела на рыжеволосого
коротышку с какой-то высокомерной добротой.

-Ничего хорошего, - вздохнула Нелли Лебрен. - Даже если его
заберут ... и тогда ты попадешь в большую переделку."

- А будет? Хуже, чем я?"

- Тише! Лорд Ник приближается к Углу, и что бы вы ни делали
до сих пор, я думаю, что смогу успокоить его. Но если вы заберете Лэндиса
, ничто не сможет его остановить."

Доннеган усмехнулся.

- Я начинаю думать, что лорд Ник-просто болван, - сказал он. - Все шепчутся
когда о нем говорят ... - Он наклонился вперед. - Мне бы хотелось с ним познакомиться.,
Нелли Лебрен!"

Нелли пошатнулась. -Ты серьезно?- тихо воскликнула она.

- Я знаю."

У нее перехватило дыхание, а потом сверкнула дьявольская искра. - Интересно!"
- сказала Нелли Лебрен, и ее взгляд взвесил Доннегана.

-Все, о чем я прошу, - это честный шанс, - сказал он.

-Он большой человек,- ехидно сказала девушка.

Никогда не угасающий румянец горел на лице Доннегана.

- В большую мишень легче попасть, - процедил он сквозь зубы.

В ее глазах мелькали мысли.

-Я не могу, - сказала она.

Доннеган разыграл случайную карту.

-Я ошибся, - мрачно сказал он. - Джек не тот человек, с которым мне следовало бы
встретиться. Лорд Ник!"

- Нет, нет, нет, мистер Доннеган!"

- Тебе меня не переубедить. Ну и дурак же я был, что не догадался!"

- Я действительно думаю, - мрачно сказала девушка, - что, как только лорд Ник
приедет, вы его выследите."

Он поклонился ей с холодной вежливостью. -Несмотря на свои габариты, - сказал он.
Доннеган снова процедил сквозь зубы:

При этих словах лицо девушки смягчилось и повеселело.

-Я помогу тебе забрать Джека, - сказала она, - но при одном
условии."

- А это?"

- Что ты не сделаешь и шага навстречу лорду Нику, когда он придет."

- Я не буду избегать его, - сказал Доннеган.

- Вы неразумны! Ну, не избегать его, а просто не провоцировать.
Я устрою так, чтобы лорд Ник не приехал на поиски неприятностей."

- И он позволит Джеку остаться с девочкой и ее отцом?"

- Возможно, он убедит их отпустить его по собственной воле."

Доннеган подумал о полковнике и улыбнулся.

-В таком случае, конечно, мне все равно." Он добавил: "Но
вы все это имеете в виду?"

- Вот увидишь."

Они еще немного поговорили, а затем Доннеган вышел из зала
под руку с девушкой. Конечно, мысли всех в Миллигане
они последовали за этой парой, и было видно, что Доннеган проводил ее до дверей
ее дома, а потом пошел через город и вверх по холму. И
большой Джордж последовал за ним, как тень от фонаря за человеком
, идущим в тумане.

В хижине на холме Доннеган быстро усадил Джорджа за работу, и вместе с
дверью и подстилкой наскоро соорудили носилки и перекинули
их между двумя лошадьми. Тем временем Доннеган забрался выше на
холм и неотрывно смотрел на город, пока в доме под ним
не зажглись два огонька. При этих словах он вернулся и поспешил вниз по склону.
вместе с Джорджем они обошли дома, пока не добрались до
претенциозной хижины игрока Лебрена.

Оказавшись там, Доннеган направился прямо к неосвещенному окну, постучал, и
оно тихо открылось изнутри. Внутри стояла Нелли Лебрен.

-Дело сделано, - сказала она. -Джо и Коробейник крепко спят. Они
слишком много пили."

- Твой отец."

- Не вернулся домой."

- А Джек Лэндис?"

- Что бы вы ни делали, он не проснется, но будьте осторожны с его
плечом. Она сильно порвана. Как вы можете нести его?"

Она не видела, как покраснел Доннеган, но слышала, как он стиснул зубы. И
он выскользнул в окно и жестом пригласил Джорджа подойти поближе. В комнате было
еще темнее-гораздо темнее, чем снаружи.
А единственная дорожка более светлого серого цвета была кроватью Джека Лэндиса. Единственным звуком было его тяжелое
дыхание. Доннеган опустился на колени рядом с ним и
подсунул руки под обмякшую фигуру.

И пока он стоял на коленях, дверь в доме тихо открылась и закрылась
. Доннеган встал.

- Дверь заперта?"

-Нет, - прошептала девушка.

- Быстро!"

- Слишком поздно. Это отец, и он услышит, как повернется ключ."

Они подождали, пока в коридоре каюты раздались легкие быстрые шаги
. Он подошел к двери, прошел мимо; затем шаги вернулись
, и дверь осторожно открылась.

В коридоре горел свет; очертания Лебрена были черными и
отчетливыми..

-Джек!- прошептал он.

Ни звука; он сделал движение, как будто хотел войти, и тут услышал тяжелое дыхание
спящего.

-Спит, бедняга, - пробормотал игрок и закрыл дверь.

Не успела дверь закрыться, как Доннеган поднял тело
спящего. Однажды, когда он поднялся, напрягаясь, она чуть не выскользнула из его рук.;
и когда он выпрямился, то пошатнулся. Но, обретя
равновесие, он довольно легко отнес раненого к окну
, через которое Джордж протянул свои длинные руки и снял с него ношу.

-Видишь? - задыхаясь, спросил Доннеган у девушки.

- Да, это было действительно замечательно!"

- Теперь ты смеешься."

-Я? Но поторопись. У моего отца лисье ухо на шум."

- Думаю, он этого не услышит." Раздался быстрый шорох, очень мягкое
движение.

-Нелли!- позвал далекий голос.

- Скорее, скорее! Разве ты не слышишь?"

- Ты прощаешь меня?"

- Нет...да ... но поторопись!"

- Ты будешь помнить меня?"

-Мистер Доннеган!"

"Adieu!"

Она поймала его фотографию, где он сидел в окне в течение доли
секунды, сняв шляпу, и кланялся ей. Потом он исчез. И она
вышла в холл, задыхаясь от волнения.

- Боже мой!" - пробормотала Нелли Лебрен. - У меня такое чувство, будто за мной охотятся, и я
должна выглядеть достойно. Что, если он ... - Какой бы ни была эта мысль, она не
закончила ее. - Может быть, это и к лучшему, - добавила Нелли Лебрен.




29


Это ваш флегматик, который может легко проснуться утром, но
активный ум медленно перестраивается на день. И Нелли Лебрен проснулась
Она с усилием и хмуро посмотрела на дверь, в которую
все еще стучала рука.

-Да?" - сонно позвала она.

- Это Ник. - Можно мне войти?"

- Это кто?"

Имя мгновенно привело ее в полное бодрствование; она
вскочила с постели, сунула ноги в тапочки и набросила
халат, пока задавала вопрос. Это был
роскошный маленький будуар, который ей удалось оборудовать. Шкуры
рыси, искусно подобранные, были сшиты вместе, чтобы сделать ей ковер, а
мягкий мех дикой кошки был внешним покрывалом ее постели. Она бросила
откинув смятое постельное белье, бросила на место полдюжины подушек,
превратив его в дневную кушетку, и побежала к зеркалу.

А тем временем низкий голос за дверью говорил: "Да,
Ник. - Можно мне войти?"

Она издала легкий восторженный крик, но, пока он еще покалывал ее
губы, она с молниеносной быстротой завивала волосы,
окунула кончики пальцев в холодную воду и потерла глаза, проснувшиеся
и блестящие, и одним круговым движением заставила покраснеть
щеки.

Не прошло и десяти секунд с того момента как она впервые открыла дверь,
Нелли открыла дверь и выглянула в холл.

Остальное сделал человек снаружи; он ногой распахнул дверь
, подхватил девушку на руки и поцеловал ее; и
пока он закрывал дверь, девушка скользнула назад и стояла
, прижав одну руку к лицу, и на ее лице было то восхитительное выражение
, что-то среднее между смехом и смущением. Что касается лорда Ника, то он даже не
улыбнулся. На самом деле он не был человеком, склонным к нежным
выражениям, но был создан природой для сильного доминирования.
повсюду вокруг него его обычным выражением было гордое
самообладание. Это было бы наглостью со стороны другого человека, со стороны Лорда.
Но это было довольно по-львиному.

Он был почти такого же роста, как Джек Лэндис, но легко переносил свой рост
и был настолько идеально сложен, что, если его не видели рядом с другим
мужчиной, он не казался большим. Ширина его плеч была скрыта
глубиной его груди, а обхват его горла был сделан так, чтобы казаться
вполне нормальная по барскому размеру голова его поддерживала. Чтобы увенчать и
оттенить его великолепное тело, было красивое лицо; и у него было
сочетание активных глаз и рыжих волос, что было заметно в
И Доннеган тоже. В самом деле, между этими двумя людьми было некоторое сходство
: в том, как были сложены челюсти, в блеске глаз и
, прежде всего, в неописуемом пылу духа, который исходил от них
обоих. За исключением, конечно, того, что в Доннегане человек сознавал весь
дух и очень мало тела, но у лорда Ника рука и глаз были ужасно
связаны. Глядя на столь великолепную фигуру, не было ничего удивительного в том, что
горная пустыня простила преступления лорда Ника из -
небрежная наглость, с которой он обращался с законом. Требуется
исключительный человек, чтобы сделать легальную жизнь привлекательной и уважаемой.
гений,способный прославить нарушение закона.

Неудивительно, что Нелли Лебрен стояла, прижав ладонь к щеке,
и смотрела на него, счастливо улыбаясь и одновременно расспрашивая о его
недавнем прошлом. Он жестом пригласил ее вернуться на диван,
и она заколебалась. Затем, словно вспомнив, что теперь ей предстоит лично
встретиться с лордом Ником, она послушно свернулась калачиком на кушетке и
стала выжидательно ждать.

- Я слышал, вы подняли дьявола, - сказал этот на редкость откровенный
поклонник.

Девушка просто смотрела на него.

- Ну?" - настаивал он.

-Я ничего не сделала,- по-детски запротестовала Нелли.

- Нет?" Чувствовалось, что он мог бы сокрушить ее доказательствами
обратного, но сдерживался-не стоило
всерьез возиться с такой девушкой. - Все пошло наперекосяк с
тех пор, как я уехал, старый сатана Мэйкон на месте, а твоя крыса-отец
отпустил Лэндиса. Что ты делала, Нелли, пока все это
происходило? Сидишь с закрытыми глазами?"

Он взял стул и грациозно откинулся на спинку.

- Как же я мог не сделать этого? Я не сторожевой пес."

Некоторое время он молчал. -Что ж, - сказал он, - если бы ты сказала мне правду, я
, наверное, не любил бы тебя, моя девочка. Но на этот раз я говорю серьезно.
Лэндис-мятный, глупый ребенок. Если мы его отпустим, мы потеряем монетный двор."

- Полагаю, вы его вернете?"

- Во-первых, я хочу выяснить, как ему удалось скрыться."

- Я знаю как."

- А?"

-Доннеган."

-Доннеган, Доннеган, Доннеган! - вырвалось у лорда Ника, и хотя он
не повысил тона голоса, но позволил ему мягко нарастить его громкость.
так что она наполнила комнату, словно гудение большого разъяренного тигра.
- Никто не произнесет трех слов, не упомянув в качестве одного
из них имя Доннегана! И ты тоже!"

- Она пожала плечами.

-Доннеган трепещет на Углу!- продолжал здоровяк тем же страшным
голосом. "Доннеган носит странную одежду; Доннеган стреляет в Льюиса со шрамом на лице;
Доннеган выкачивает нервы из бедного Джека Лэндиса, а затем сверлит его.
Ну, Нелли, похоже, мне придется убить этого назойливого дурака!"

Она побледнела, но, казалось, ничего не заметила.

-Давно ты не убивал человека, не так ли? - спросила она.
холодно.

-Это ужасное дело,- заявил лорд Ник. - Всегда осложнения;
придется свалить вину на другого парня. И даже этим болванам
начинают надоедать мои мольбы о самозащите."

-Ну что ж, - пробормотала девушка, - не переходи этот мост
, пока не дойдешь до него."

-Никогда. Потому что я не хочу, чтобы его убили."

-А, - пробормотал лорд Ник. - А почему?"

- Потому что он влюблен ... в меня."

-Тише!- сказал лорд Ник. - Я вижу тебя, моя дорогая. Доннеган, кажется, редкий
парень, но он не смог бы вытащить Лэндиса из этого дома без него.
Справка. Рикс и Разносчик, возможно, были немного сонными, но Доннеган должен был
узнать, когда они заснут. У него был сообщник. - Кто? Ни Рикс, ни
Коробейник, ни Лебрен. Они все меня знают. Это должен быть кто-то, кто
не боится меня. - Кто? Только один человек в мире. Нелли, это ты
!"

На мгновение она заколебалась.

-Да,- сказала она. - Так и есть."

Она добавила, пока он спокойно смотрел на нее, обдумывая:
 Она приехала сюда за Лэндисом; кажется, он когда-то был в нее влюблен
. И мне стало ее жалко. Я отправил его обратно к ней. Предположим, он монетный двор;
разве мы не вытянули из него достаточно денег? Кроме того, я не мог продолжать
в том же духе."

- Нет?"

- Он становился буйным и говорил о браке весь день, каждый день.
Вы говорите, что у меня нет нервов, но он начал меня раздражать. Поэтому я
от него избавился."

- Нелли, у тебя растет совесть?"

Она покраснела и стиснула зубы.

- Но мне придется научить тебя методам ведения бизнеса, дорогая. Я должен вернуть
его."

- Для этого вам придется пройти через Доннегана."

- Полагаю, что да."

- Ты не понимаешь, Ник. Он другой."

- А?"

- Он такой же, как ты."

- К чему ты клонишь?"

- Ник, даю тебе честное слово, каким бы ужасным
бойцом ты ни был, Доннеган доставит тебе неприятности. У него твои волосы
, твои глаза, и он двигается как кошка. Я никогда не видел такого
человека, кроме тебя. Я бы предпочел видеть как ты сражаешься с чумой чем сражаться
Доннеган!"

Впервые лорд Ник проявил настоящее волнение; он слегка подался
вперед.

- Но что он для тебя значит?" он спросил. - Я стою за хорошую сделку,
Нелли, я дал тебе полную свободу, но если я когда-нибудь заподозрю тебя--"

Теперь в нем безошибочно угадывался лев. И девушка съежилась.

- Если бы это было серьезно, ты думаешь, я бы так говорил?"

“я не знаю. Ты умная маленькая дьяволица, Нелл. Но я тоже умный.
И я начинаю видеть тебя насквозь. Ты все еще хочешь спасти Доннегана?"

- Ради твоего же блага."

- Он встал.

- Сегодня я поднимусь на холм. Если Доннеган там, я пойду через него.;
но я собираюсь вернуть Лэндиса!"

Она тоже поднялась.

- Есть только один выход, и я выберу его. Я заставлю Доннегана
выйти из дома."

- Мне все равно, что ты будешь делать."

- А если его там не будет, ты дашь мне слово, что не станешь выслеживать
его потом?"

- Я никогда не даю обещаний, Нелл."

- Но я доверяю тебе, Ник."

- Очень хорошо. Через час я начинаю подниматься на холм. У тебя есть столько времени."




30


Воздух был разреженным и холодным; в горах на
севере выпал снег, и ветер приносил холод в Угол. Нелли
Лебрен заметила это, пока одевалась, и приняла соответствующее решение. Она
послала два сообщения: одно кухарке, чтобы та принесла завтрак в ее комнату,
который она съела, тщательно одеваясь, а другое-в
игорный дом, чтобы вызвать одного из официантов. Когда он пришел, она дала
ему записка для Доннегана. Парень бросил на нее быстрый взгляд и взял
конверт. Не было никакой необходимости давать это имя и адрес в
Угол, и девушку покалывало под взглядом.

Она закончила завтрак и сосредоточилась на том, чтобы привести себя в порядок.
 Из всего этого можно заключить, что Нелли Лебрен была
влюблена в Доннегана, но на самом деле это было не так. Но он затронул в ней
ту нить романтики, которая проходит через каждую женщину; всякий раз, когда к ней
прикасаются, вибрация становится музыкой, и Нелли наполняется звуками любви.
IT. И если бы не лорд Ник, она, без сомнения
, действительно потеряла бы голову, потому что ей все время мерещилось лицо Доннегана, когда он
наклонился к ней через маленький столик в "Миллигане". А это,
как известно, опасный симптом.

Она то и дело поглядывала то на зеркало, то на часы, и
стрелки последних указывали на то, что прошло пятьдесят минут ее часа
, когда пришло сообщение, что ее ждут на улице
внизу. Итак, Нелли Лебрен спустилась вниз в своем вельветовом костюме для верховой езды.
шурша при каждом шаге и постукивая хлыстом по блестящим сапогам
. Свою лошадь она нашла у коновязи и рядом с ней
Доннеган сидел на гнедом коне. Это был высокий конь, и он выглядел
еще более миниатюрным, чем когда-либо прежде, так высоко сидя в седле.

В мгновение ока он оказался на земле с вожжами, зажатыми под одной рукой, и
шляпой-под другой; она заметила перчатки, белый льняной
платок и бледное узкое лицо. Действительно, Доннеган выглядел опрятно.

-Нет более прохладного дня для верховой езды, - сказала она, - и я подумала
, что вы со мной согласитесь."

Он отвязал ее лошадь и пробормотал что-то в ответ. Но
ее мало заботило его поведение, пока он ехал прочь от
дома на холме, где через несколько минут должен был появиться лорд Ник во всем своем ужасе
. К тому же, когда они ехали по дороге-гнедой быстрым галопом,
а черный Нелли-мягким и прерывистым шагом, -
ветер галопа бил ей в лицо; Нелли заставляли наслаждаться всем
по очереди, а не по двое. Они перевалили через холмы, и когда
первый порыв был сделан, они были уже в миле или больше от них.
Угол-и лорд Ник.

Сходство между двумя мужчинами стало менее поразительным теперь, когда она увидела его.
Доннеган рядом. Он казался более сморщенным, бледным и напряженным, как
скрипичная струна, привинченная к щелчку; в нем не было ни капли
властной терпимости Ника; он был похож на бультерьера по сравнению
с собакой-оленем. И только цвет его глаз и волос заставлял ее
сравнивать.

- Что может быть лучше?" - сказала она, когда они остановили лошадей на
вершине холма, чтобы посмотреть на постепенное падение земли внизу. - Что может
быть лучше?" Ветер пригладил выбившийся локон волос у ее щеки,
а над головой летали и кричали дикие гуси, маленькие и далекие.

-Одно лучше, - сказал Доннеган, - это сидеть в кресле и
смотреть на это."

Она нахмурилась от такой откровенности; это была почти грубая невежливость.теси.

- Видите ли, я ленивый человек."

-Сколько времени прошло, - резко спросила девушка, - с тех пор, как ты спал?"

-Думаю, два дня."

- Что случилось?"

Он медленно оторвал взгляд от далекой сверкающей скалы и постепенно перевел
взгляд на нее. У него была манера возбуждать людей даже
в самых банальных разговорах, и девушка чувствовала трепет под
его взглядом.

-Это,- сказал Доннеган, - опасный вопрос."

И он позволил такому голоду появиться в его глазах, что у нее перехватило
дыхание. Бес извращенности заставил ее продолжать.

- А почему опасно?"

Это было прекрасным предлогом для излияния чувств со стороны Доннегана,
но вместо этого он сверкнул на нее глазами.

-Вы не откровенны,- заметил он.

Она не могла удержаться от смеха, и от волнения ее смех музыкально затих
.

- Раз уж я опустил решетку, то не могу держать тебя на расстоянии вытянутой руки. После
вчерашней ночи, наверное, мне не следовало позволять тебе видеться со мной ...
"

-Вот почему мне любопытно, - сказал Доннеган, - и я вовсе не польщен. Я пытаюсь
понять, с какой целью вы взяли меня кататься."

-Интересно, - задумчиво произнесла она,- согласитесь ли вы."

И так как такое фехтование с остроумием доставляло ей удовольствие, она позволила всему своему
восторгу прийти с блеском в глазах.

- У меня есть одна зацепка."

- Да?"

- И это потому, что у вас может возникнуть любопытство старой женщины, чтобы узнать
, сколько способов мужчина может сказать ей, что он любит ее."

Хотя она слегка покраснела, но держалась превосходно.

-Полагаю, это часть моего интереса, - призналась она.

-Я могу придумать очень много способов сказать это, - сказал Доннеган. "Я-
сухая пустыня, ты-дождь, и все же я остаюсь сухим и не произвожу
травы." -Очень красивое сравнение,- сказала девушка с улыбкой.

-Очень зеленый,- и Доннеган улыбнулся. - Я - ветер, а вы-
дикие гуси, и все же я продолжаю дуть после того, как вы ушли, и не
уношу с собой ни перышка."

- Опять хорошенькая."

- И глупо. Но, право же, вы очень добры ко мне, и я постараюсь не
злоупотреблять этим."

- Ты ответишь на мой вопрос?"

- Я бы предпочел спросить одного, но продолжайте."

- Почему вы так высохли в пустыне, мистер Доннеган?"

- Опять очень важный вопрос."

- Я не это имел в виду. Потому что у тебя был такой же печальный, голодный взгляд
, когда я впервые увидел тебя-когда ты вошел в "Миллиган" в этом нищенском платье.
маскировать."

- Признаюсь вам в одном. Это не было маскировкой. Это был факт обо
мне; я нищий человек."

- Чепуха! Я не безмозглый, мистер Доннеган. Ты хорошо говоришь. У тебя есть
образование."

- На самом деле у меня образованный вкус; я, видите ли, не одобряю себя и
давно научился не принимать себя слишком всерьез."

- Что ведет к--"

- Причина, по которой я так много скитался."

- Как охотник, идущий по следу. Охота за чем?"

- Возможность посидеть в седле-или в кресле-и поговорить, как мы говорим."

- Что, похоже, праздно."

-О, вы меня неправильно поняли. Под поверхностью я серьезен, как огонь."

- Или лед."

При случайном попадании он резко взглянул на нее, но она смотрела
немного мимо него, размышляя.

- Я пыталась понять причину всех твоих причин, - сказала она.
- Вы пришли ко мне случайно, и все же вы не случайны
."

- Ты не видишь во мне ничего серьезного?"

-Я вижу, что вы несчастны, - мягко сказала девушка. - И мне очень жаль."

Доннеган снова был потрясен и едва не открыл
ей свой разум, не выложил всю правду о Лу Мэйконе. Любовь
-это говорящее безумие во всех людях, и он был близок к тому, чтобы признаться в своих
бедах.

-Поехали,- сказала она, отпуская поводья.

- А почему бы не свернуть полукругом к Углу?"

- В Сторону Угла? Нет, нет!"

Его глаза заблестели, когда он заметил, как она вздрогнула от отвращения
или страха, и она попыталась скрыть следы.

-Меня тошнит от этого места, - нетерпеливо сказала она. - Давай отойдем от него как
можно дальше."

- Но вон там есть очень хорошая тропа, ведущая мимо него."

- Конечно, мы поедем туда, если ты хочешь, но я лучше поеду
прямо."

Если бы она упрямо настаивала, он бы ничего не подумал, но в тот
момент, когда она стала политиком, он был настороже.

- Тебе что-то не нравится в Углу, - сказал он, думая небрежно и
вслух. - Ты чего-то там боишься. Но чего можно
бояться? Тогда вы можете чего-то бояться за меня. Ах, он у меня!
Они решили "достать" меня за то, что я увез Джека Лэндиса; Джо Рикс и
Коробейник ждут моего возвращения!"

Он пристально посмотрел на нее, и она попыталась рассмеяться.

-Джо Рикс и Коробейник? Я бы не поставил против тебя десять таких, как они!"

- Тогда это кто-то другой."

- Я этого не говорил. Конечно, никого нет."

Она снова натянула поводья, но Доннеган все еще сидел в седле и молчал.
пристально посмотрел на нее.

-Вот почему вы привезли меня сюда, - объявил он. - Ах, Нелли Лебрен,
что у тебя на уме? - Кто это? Клянусь небом, да это же лорд Ник!"

-Мистер Доннеган, вы даете волю своему воображению."

- Он сразу перешел к делу. Но я не сержусь. Я думаю
, что смогу вернуться вовремя."

Он повернул лошадь, и девушка, взмахнув своей, схватила его
за руку.

-Не уходи! - взмолилась она. - Ты права, это Ник, и встретиться с ним лицом к
лицу-самоубийство!"

Лицо Доннегана жестоко исказилось.

-Главное препятствие, - сказал он. - Иди сюда и посмотри, как я с ним справлюсь!"

Но она опустила голову и закрыла лицо руками, и,
сидя так долго, она услышала, как он небрежно свистнул ей
в ответ, когда он поскакал к Углу.




31


Рецензии