На самом деле, всё было так

Странный этот мир, где двое
 смотрят на одно и то же,
а видят полностью противоположное.
Агата Кристи

******
Знаете, я всегда была пышечкой, но при этом нисколько не стеснялась этого. Активная, энергичная и жизнерадостная, вот какая я была. Меня даже в школе никогда не дразнили, потому что я весёлая и общительная, у меня со всеми были хорошие, а со многими даже дружеские отношения.
У меня яркая, насыщенная жизнь, со множеством интересов и хобби. Я путешествую, профессионально занимаюсь фотографией, веду не хило раскрученный и успешный кулинарный блог.
В настоящее время, я получаю второе высшее образование и у меня работа мечты, по крайней мере, мне так кажется, - я помощник редактора в молодёжном журнале.
За всю мою жизнь, а это, как ни крути, целых двадцать шесть лет, у меня лишь пару раз появлялось желание себя изменить. Да и то, первый раз - это что-то не слишком серьёзное и весьма мимолётное. Но, в память, тем не менее, врезалось довольно отчётливо. В ранней молодости, я часто занималась волонтёрством. Честно говоря, мне и сейчас это нравится, я же говорю, я очень активная, мне если не всё, то очень многое в жизни интересно. Спорт - одно из моих увлечений. Хотя, возможно, по моему внешнему виду этого и не скажешь.
Так вот, представьте, ледовая арена. Хоккей. Я стою возле одной из дверей. Мне нужно вовремя открыть/закрыть её, а также при необходимости подсказать людям, где расположен их сектор. И вот привязался ко мне один, явно подвыпивший фанат, нёс всякую околесицу, а я только мило улыбалась. Апогеем стали его заключительные слова: «Мне кажется, что у тебя будет девочка, форма живота похожая»… Глядя ему вслед, я тогда подумала, что вот так вот и рождаются комплексы… И тогда же дала себе слово непременно похудеть.
А второй раз - был куда серьёзнее. Это случилось, когда я уже познакомилась с ним... Произошло это на музыкальном фестивале. А потом я целый год ждала, когда он приедет ко мне из другой страны. И весь этот год мы строили планы и так готовились к встрече! Помимо музыки, у нас оказалось очень много общего… Каким же умным он был, как рассуждал о политике, культуре, живописи… Свободно говорил на трёх языках, и ещё пару знал довольно хорошо. Мы обязательно созванивались каждый вечер и говорили, говорили обо всём на свете… И вот он, наконец, приехал…
******
С самого начала мне бы хотелось быть правильно понятым. Потому что это очень важно. Алёна мне понравилась сразу. Мы с ней оказались рядом в ревущей толпе на рок-фестивале в Питере. И это было чудесно. С ней было так легко и просто, как будто именно с этой девчонкой я ходил в одну детсадовскую группу. Нет, серьёзно. Она была классная… Хотя почему была? Она и сейчас вполне возможно такая же. А может ещё лучше. Я в этом почти не сомневаюсь. В тот вечер, с концерта мы ушли вдвоём, напрочь забыв про подруг и приятелей, с которыми пришли и долго, почти всю ночь гуляли по городу.
В ней странным, но совершенно естественным образом сочетались наивность и зрелость, вызывающая дерзость и искренняя доверчивость, способность обрадоваться предрассветному дождю, как старому другу и логически выстроенные, рациональные суждения, больше напоминающие инженерные конструкции… Она мне не просто понравилась. Чуть позже я понял, что влюбился. Наверное, это и была та самая, пресловутая и неожиданная, злополучная и долгожданная любовь с первого взгляда. На следующий день я уехал, собираясь вернуться через год, когда истечёт срок моего контракта.
Весь этот год мы переписывались, ежедневно звонили друг другу, обменивались интересующей нас обоих информацией, а также фото и видео того, чем наполнена была наша жизнь. Словом, старались сделать нашу вынужденную разлуку если не приятной, то максимально приемлемой и терпимой. С моей подачи, разумеется, мы часто говорили о важности взаимной работы над отношениями. Полагаю, что во многом благодаря этому, мы справились и весьма, надо сказать, достойно с данной ситуацией.
Конечно же, я сразу заметил, что она сильно поправилась. Но разве дело в этом? Бог мой, да это полная ерунда… Однако, боюсь у неё, как и у некоторых наших общих знакомых сложилось именно такое представление. В корне неверное, должен ещё раз заметить…
Я современный человек широких, прогрессивных взглядов. Мне важно, чтобы рядом со мной была женщина такого же склада. Умная, харизматичная, стремящаяся к развитию. Которая интересна не только мне, но в первую очередь - себе. Это очень важно. И у Алёны имелся вполне определённый потенциал, чтобы такой стать.
Только, возможно, ей мешала излишняя доверчивость и легкомыслие. И ещё, конечно, меня немного смущал тот факт, что молодая женщина почти совершенно равнодушна к своему внешнему виду и своему здоровью. В 26 лет весить почти 80 килограмм при росте 167, по-моему, это уже не бодипозитив, это уже, извините, что-то совсем другое…
Поэтому, как человека, у которого в отношении данной девушки были довольно серьёзные намерения, меня это, конечно, не могло не беспокоить.
При этом я не никогда не указывал ей на её недостатки. Не говорил о лишних килограммах, не высмеивал её взгляды и мнение, никогда не приводил в пример худых, стройных и деловых женщин.
Я лишь пытался приобщить её к здоровому образу жизни. Старался формировать её вкус. Подарил абонемент в бассейн, приглашал на театральные премьеры, познакомил со своими друзьями: деятельными, перспективными, продвинутыми. Мне казалось, что самое лучшее - наглядный пример. Часто сам готовил для неё нежирное и несолёное, приобщал к живому питанию, которым всерьёз увлекался тогда. Наконец, подарил спортивный велосипед. Думаете, она это оценила? Как бы не так!
******
Так вот, он приехал… Можете себе представить, что в первый же наш вечер я узнала, что у меня ужасная энергетика. И что очень печально, когда девушка моего возраста не знает, чего хочет от жизни. Может быть он и прав, честно говоря, я не очень задумывалась об этом, по крайней мере, в то время. Возможно потому, что меня, в общем-то, всё устраивало в моей жизни.
Знаете, я ведь действительно очень старалась стать лучше. Ведь этого хотел мой любимый человек. Такой умный, красивый, знающий себе цену… А я мечтала быть рядом с ним. Но каждый раз, ловя на себе недоуменные взгляды его друзей, слушая их заумные беседы или выходя с квадратной головой после экспериментального спектакля и будучи не в силах разделить его восторг, я думала о том, что выгляжу рядом с ним нелепо. Я ощущала себя необразованной клушей, бесчувственной колодой, огромной, замшелой черепахой, своей ограниченностью стоящей на звёздном пути моего молодого человека.
Он был, как всегда, обходителен и тактичен. Но… Понимаете, рядом с ним я постоянно чувствовала свою неполноценность… Чем дольше мы общались вживую, тем явственнее тянуло холодом из пропасти нас разделявшей. Кроме того… Еда, к которой он приобщал меня, неизменно казалась мне безвкусной и даже отвратительной, на авангардных выставках мне было нестерпимо скучно, от его советов, рекомендаций и здравых рассуждений сводило скулы, а его друзья мне казались фальшивыми и приторными.
Хотя я понимаю, что он пытался разложить в моей голове всё по полочкам, привести к единому знаменателю и, можете мне поверить, ему это почти удалось. Я стала работать над собой и думать о смысле жизни. И это был единственный случай, когда я искренне жалела, что парень так много думает головой, а не… чем-то другим.
Мне совсем не нравится выглядеть неблагодарной стервой. Я ведь всего лишь хотела нормальных, тёплых отношений…
Одним словом, я устала несоответствовать ему. А ещё впервые в жизни, просто устала…
******
Я отлично запомнил наш последний разговор перед расставанием. Ещё бы не запомнить! Алёна говорила так ярко и образно, с такой страстью, которая, на мой взгляд, гораздо уместнее была бы в ином контексте и совсем в другой плоскости.
Она сказала, что устала от наших отношений. Что чувствует себя рядом со мной всегда не той, не самой-самой, не такой, какой бы мне хотелось её видеть. А неуклюжей размазнёй и жалкой неудачницей. И её уже мутит от своего собственного несовершенства и моего занудного превосходства. Вы представляете?! Так и сказала.
А ещё добавила, что всегда мечтала встретить человека, с которым будет легко и просто. С обалденным чувством юмора и любовью к музыке, аниме и баскетболу. Чтобы гулять с ним по ночному городу, танцевать под дождём, до одури кричать на матчах, болея за любимую команду, смотреть, обнявшись, триллеры, есть пиццу в кровати, и заниматься любовью, не сообразуясь с местом и временем.
После этого спича, вполне предсказуемо наступила тишина. У меня просто не было слов. Я не понимал, как мог быть таким слепым. Но, оказывается, это было ещё не всё. В то время как я со всей ответственностью и любовью вкладывался в наши отношения, пытаясь развивать их и совершенствовать, Алёна просто нашла новые ориентиры. В частности, ими послужили модели плюс-сайз.
А вскоре ещё одно неприятное открытие поджидало меня. Она встретила парня. Тоже, довольно крупного. И уехала, не оглянувшись… на подаренном мною велосипеде.


Рецензии