Хрустальное озеро

Я проходил вдоль лесной полосы из сосен, вдыхая аромат утренней благодати. Птичье пение набирало силу, дополняясь с каждой минутой всё новыми и новыми звуками жизни. Ещё недавно спящее за горизонтом солнце уже пронзало своими лучами ветви деревьев и кустарников, ложась на ладони прошлогодней листвы и огромных лопухов. Ночная прохлада, ещё час назад обнимавшая лес, пряталась ныне меж стволов и в глубине чащи, надеясь ещё немного удержаться здесь.
Всё ближе был просвет, за которым виднелись яркие отблески. Справа и слева от тропинки доносились ароматы земляники, что не могло оставить меня равнодушным, - и я тотчас свернул в сторону, чтобы набрать хоть горсть целебных ягод. Наполнив карман, я продолжил движение и достиг широкой поляны, плавно переходящую в широкий берег большого озера.
Вольный ветер разносил ароматы лета, подхватывая благоуханные запахи полевых и прибрежных цветов. Вкус воды ощущался так, будто рядом стоит колодец с наполненным ковшом на нём, а над синевой глади озера парили то и дело птицы, даруя свои сладостные песнопения.
На другой стороне озера я увидел сидящего рыбака. Казалось, он и не обратил внимания вовсе на меня, продолжая своё дело. Переведя взгляд на воду, затем снова на противоположный берег, то не нашёл там его.
- Неужели так длительна была моя мысль?! - подумал я, как вдруг ощутил, что родом кто-то стоит.
Оглянувшись, я увидел того самого рыбака. Не отводя взгляда от меня, он положил на землю чемоданчик и удочку, затем произнёс:
- А Вы тоже замечали раньше, что всё может быть не так, как нам говорят?
Я был в недоумении от сказанного, но всё же уточнил, что он имеет ввиду.
- Да полно Вам, полно!.. - повернувшись к озеру, продолжал он. - Вы ведь часто думаете об этом. А сюда пришли, чтобы немного привести в порядок свои силы и мысли.
От слов его будто мурашки по телу пробежали. Странно, что он был там, а потом так резко оказался здесь, странно, что он завёл разговор об этом, странно то, что он задаёт вопросы, которые действительно волнуют...
- Не пытайся найти ответы так скоро, друг мой. Ни на то, зачем я здесь и для чего это тебе говорю. Не это важно. Важно то, что ты делаешь всё правильно. И однажды всё откроется. Лица Земли уже давно открыты. Откроются и лица людей. Всех без исключения. И ты правильно делаешь, что приходишь туда, где голос Земли слышен, как собственое дыхание, как звук тишины в летнюю ночь...
- Постойте!.. Скажите, кто Вы?
- Это не так уж важно, кто я. Важно, для чего я это тебе говорю!.. Земля на пороге больших перемен. И перемены коснутся всех и вся. Жизнь изменится очень скоро. Но неизменным останется всё то, что ты так любишь, что любят все те, кто живет, размышляя и чувствуя, кто знает, что мир другой... А это озеро, как отражение того мира, который был открыт лишь недавно в умах тех, кто не спал, как многие... Здесь нужно искать ответы...
На мгновение я задумался над словами этого человека. Ведь он, по сути, продолжал, в некотором смысле, то, что пленило сознание долгое время.
Повернувшись, я не увидел рядом этого человека. А на том месте, где он стоял, остался камушек, похожий на хрусталь... Подняв его, я посмотрел сквозь неровные грани на окружающее пространство, на то место, где откроются тайны, на Хрустальное озеро.

7-е июля 2021 года.


Рецензии