Заблудился в трех соснах...

...эта история продолжает описание обыденной жизни в Америке.


Есть у меня знакомая пара, американцы Саул и Мэри. Думаю, что Мэри была очень красивая, она напоминает киноактрис 30-х годов, в последние пару лет она хуже стала ходить. С;ул – всегда в бейсболке и шортах, он воевал, встречался с советскими войсками на Эльбе. Я не знаю, кто он по профессии, но иногда за ними приезжает их внучка и куда-то их везет. Смокинг и бабочка на С;уле сидят очень хорошо. Да, ему – 93 года, по утрам он в кроссовках на босу ногу бегает в соседний универмаг, но три дня назад я встретил его и Мэри в большом универмаге, и в тачке Саула лежали две большие бутылки брэнди.


   - Хай, Саул, я помню, ты любишь брэнди...
   - да, Борис,.. это мое лекарство...
   - на пару дней хватит?
   - думаю, на два с половиной...
   - буду брать с тебя пример...


Сегодня в первую половину дня я отлично поработал, за неделю дико устал и решил вечером воспользоваться опытом С;ула. Отчество моей мамы – Сауловна, может все Саулы лечатся алкоголем, и во мне есть что-либо от моего деда Саула?


Но начинать лечиться в 7 вечера было рановато, и я решил погулять. Погода была прекрасная, я вышел на лагуну и пошел по берегу в сторону Сан-Франциского залива. Минут через сорок подумал, что пора возвращаться, но идти по берегу обратно мне не хотелось, я примерно представлял, куда я должен выйти, если пойду за первый ряд домов, стоящих совсем близко к воде. Вышел, пошел, иду. А надо сказать, что там устройство улиц совсем не петербургское, какие-то полукруги, тупики, круговые улицы. Короче, понимаю, что мне здесь непросто разобраться. Красивые одно- и двухэтажные дома, садики у домов. Цветы, простенькие скульптуры.
Смотрю, на противоположной стороне улицы мужчина поливает кусты. Китаец лет 60, очень подтянутый, высокий, стройный, интеллигентного вида. Подхожу к нему:


   - ...извините, сэр, я думаю, что я – в норме, но, возможно, я заблудился...
   - ха-ха-ха... а что вам надо?
   - да мне пересечение Хиллсдэйл бульвара и улицы Эджвота (это две градообразующие улицы нашего городка)
   - подождите, я закрою гараж и покажу вам путь...
   - я понимаю, что я где-то рядом, но у вас здесь все очень сложно...
   - а вы где живете?
   - на Хиллсдэйл...


Здесь меня этот мужчина спрашивает: «Вы из бывшей Югославии?».
   - ...из бывшего СССР... Из России... 
   - Какой части России? Украины? (Американцы не знают, что такое СССР)
   - Из Петербурга...
   - А... Ленинград...
   - да...
   - а меня зовут Иван...


...причем выговаривает это слово очень четко. Я говорю, что-то не очень верится. Он показывает мне водительские права (как правило, американцы их носят при себе,
это важнейший документ). Читаю – Ivan… я спрашиваю: Айван или Иван?
   - вообще-то Айван, но мои русские соседи из Одессы называют меня Иван...
   - но и Айван не очень-то частое имя...
   - мои родители в 63 году приехали сюда из Гонконга, мне было 10 лет...  там в китайских семьях часто давали английские имена...
   - а меня зовут Борис.


Так незаметно мы и дошли до пересечения Хиллсдэйл и Эджвота...  обниматься на прощание не стали, но дважды пожали друг другу руки..


...сегодня я решил уже не лечиться по методу Саула... и без того достаточно приключений.


Рецензии