Юшольм - Djursholm Швеция красивая местность!

Название этого места - "Юшольм" но если читать по буквам, как оно пишется получается Djursholm - Друзхолм! Меня это очень впечатлило, когда я была там много лет назад.Я долго учила как правильно читать это название! Местность недалеко от Стокгольма, с очень приятными и дружелюбными людьми. Помню,я ехала на электричке от Стокгольма, примерно минут 30.
Место под названием Юшольм покорило меня своими людьми в первую очередь! Они необычайно дружелюбные и привлекательные! Я подошла к школе которая располагалась в здании больше похожем на замок, и с боку очень красивый большой витраж в виде окна и стала фотографировать, как вдруг заметила девушек-школьниц которые, мило мне улыбались махали руками и что-то говорили на шведском языке. Я не понимала по-шведски, знала только несколько фраз и отвечала им не английском. Мой знакомый который меня туда  привёз, стал нервно  дёргать меня за рукав и говорил: "пошли, пошли.." он очень ревностно относился к моему общению с другими людьми. Девочки были такими милыми и радостными, мне даже стало жалко что не я учусь в этой школе! Через дорогу от школы располагался Университет под названием - "Виктор Рюдберг" в здании поменьше размером. Как удобно подумала я! Отучился в школе и вот тебе через дорогу университет! Не надо ездить в другие районы в другой университет, когда этот под боком! Всё для людей сделано, такое ощущение меня на покидало пока я гуляла по местности. Впереди меня шли маленькие мальчики и девочки, младшие ученики школы и удивлённо оглядывались рассматривая меня. Я заметила как со вкусом у них подобрана одежда! Брюки у одного из них были сшиты очень красивой формы и из модной ткани, слегка с блеском. У нас такую ткань на купишь. Они спокойно себя вели о чем-то переговаривались. Не орали не бежали не дрались как у нас. Воспитанные и спокойные дети! Дальше гуляя по местности я наткнулась на собаку она счастливо валялась в снегу, визжа от восторга. Чья это была собака я не поняла, хозяина рядом не было, наверное из соседнего дама. Но, собаку явно не волновало отсутствие хозяина рядом. Дорога шла вниз и вверх и вот я уже возле башни "Рапунцель" так её прозвали местные. Это очень старая постройка и там теперь ресторан с национальной кухней, очень предприимчиво по нашим временам подумала я. Рядом с башней если завернуть чуть правее и пойти по дороге вниз, расположен местный замок или точнее "Слотт", дом очень красивый 4-х этажный в старом стиле, каменный с типичным шведским орнаментом на крыше, как в мультике про Карлсона. В этом ныне действующем замке расположен клуб и часто проводятся культурные мероприятия. Место возле замка с круглым фонтаном в старинном стиле и ещё двумя строениями по бокам, образует квадрат и создаёт ощущение не забываемого уюта! Зимой, сада с деревьями и цветами там не увидишь, но вот летом очень красивый пейзаж! Если выйти с территории замка можно попасть в жилой комплекс состоящий из маленьких и очень уютных домов, расположенных рядом друг с другом но не очень близко. Каждый дом имеет свою индивидуальную планировку и красив по-своему. Дома 2-х трёх этажей частные в которых живут шведские семьи и приезжие, их в то время уже было достаточно много. Волзе каждого дома обязательно место для машины-гараж и внутренний двор огороженный воротами и баки для мусора, которые совсем не портят внешний вид. Дома покрасивее чем американские это моё личное мнение и построены они более фундаментально и надёжно с кирпичом и камнями в стенах. А вот бассейна как у американских домов, не увидела ни одного. Зимой наверное, "горячие шведские парни" в бассейне не купаются)). Пройдя по дороге вниз, попадаешь в центр города где магазины: цветочный киоск и гордо высится вывеска - "Библиотека".В маленьком но уютном здании. Маленькие кафе которые, выходят прямо на улицу с уютными столиками под навесом, всё очень маленькое но очень уютное, и очень чисто на улице! Через дорогу расположен магазин - супермаркет, в нём продаются продукты питания и различные товары необходимые населению. Зайдя в него я наткнулась на торт зелёного цвета, марципановый, после некоторых колебания я его не купила из-за цвета. А зря! Местные мне потом поведали, что это очень вкусный торт! А ещё шоколадные с белым кремом пирожные которые я попробовала, и этот вкус.... щас постараюсь передать...такой незабываемый! Сочетание шоколада с белым кремом который, ментоловый-мятный на вкус! Ну как ощутили? И очень много шведских продуктов и консервов из рыбы, мидий, и икры разных сортов!Выйдя из магазина я увидала где находятся остановки автобусов они отлично вписывались в общий ландшафт с аккуратно подстриженными рядом  кустами. Проходя ниже, можно выйти к реке и набережной которая отделана деревянными досками и на том берегу, стоит небольшой домик в котором живут люди. "Дом на воде" его так называют. Всё местное население любит ходить пешком. Это отличная разгрузка и упражнение для ног. Все любят ходить пешком и пожилые и молодые. И честно сказать, мне тоже понравилась пешая прогулка по местности под названием - Юшольм! Очень красивые дома и пейзажи с деревьями и многоуровневая дорога, по которой идти не соскучишься то вверх, то вниз. Крупные серые камни. лежащие на дороге и у некоторых домов фундамент отделан именно этими камнями, очень красиво смотрятся и как-то притягательно, словно из сказки про троллей! Троллей я там не встретила и викингов тоже! А вот наши соседи пожилая пара муж и жена, когда я возвращалась, выбежали навстречу и так радостно стали наперебой разговаривать со мной по-русски,я даже сдалась и сказала что у них хорошо получается. Не знаю правда это или нет, мне рассказывали что в той тихой и спокойной местности, был маньяк отстреливающий из пневматического ружья продавцов пиццы. Наверное ему в пицце что-то не понравилось. Может это просто местная легенда. Я ни  выстрелов не слышала, ни маньяка не встречала, А мороженщика, который разъезжает в машине с мороженым, и такая приятная, детская музыка при этом играет я видела. Как только услышишь эту музыку, надо бежать вниз к машине и покупать мороженое, а то он уедет. Честно признаюсь,я не успела! И не попробовала местное мороженое! Ещё меня поразило что местные гуляя с собаками, разговаривают по мобильнику и мобильник есть у всех, даже у детей. Тогда мобильники только входили в моду и у нас такого не было! Проезжая мимо, можно увидеть огромное количество мостов и рек которые просто пронизывают всю местность и близлежащие районы. Стокгольм стоит на многочисленных мостах и воды вокруг действительно очень много. Машины не гудят шум запрещён! Такси оборудованы по современным технологиям с компьютером и навигатором. Таксисты в галстуках! И не болтают! Молодые и красивые! Вообще шведы очень красивые люди с голубыми глазами светлой почти белой кожей как у меня и белыми или очень светлыми волосами!      


Рецензии