6 Повесть о запретной любви. Жить ли по принципам?

Предыдущая часть: http://proza.ru/2021/07/06/1535

Прошло несколько дней и в воскресенье вечером раздался телефонный звонок. Звонил совершенно расстроенный Юра:
- Саша, я напрочь рассорился с дочерью, она закрылась в своей комнате, где-то в интернете нашла и распечатала плакат «Не входи, убьет!», повесила его на дверь и уже три часа сидит у компьютера и стреляет по каким-то монстрам. Ну не ломать же дверь. Пожалуйста, позвони ее и попробуй убедить ее выйти.

Александр сразу набрал мобильный Оли и она, после первого же звонка, ответила ему. А дальше был примерно следующий диалог:
- Привет Оленька. Как дела?
- Слушай деда, это папа попросил тебя позвонить мне?
- Да нет, просто захотелось услышать твой голос.
- Дед, кончай придуриваться, врать ты никогда не умел, так что и не пробуй начинать!

- Ну да попросил, так что у вас случилось? Из-за чего весь сыр-бор ?
- Деда, не лез бы ты в это дело, а то получишь рикошетом мало не покажется.
- Что опять из-за твоего мальчика?
- Из-за него, но и не только, да и не столько из-за него. Он был только началом.
- Оленька, ты уж прости папу, он очень переживает после смерти твоей бабушки...
Но тут внучка перебила его:

- Нет, ты все-таки влез, ну так и получай. Он переживает! А я что не переживаю? Он потерял маму, а я потеряла человека, который меня любил и воспитывал, не папа, а она. Папа всегда, когда нужен, был на работе или в командировке. Кто сидел рядом, практически не отходя от моей постели, когда у меня было крупозное воспаление легких? Он? Нет, бабушка, а он был на работе, ему надо было срочно сдавать очередной объект.

Кто был всегда рядом, когда мне было трудно и тяжело? Он? Нет, бабушка. С кем я могла разговаривать по душам и обсуждать самые сложные для меня вопросы? С ним? Нет с тобой. Я ведь так любила разговаривать с тобой когда ты приходил к бабушке, но ты ведь приходил так редко, да и не ко мне, а чтобы тра...ть бабушку, когда я усну.

А кто, носился по всем дворам и закоулкам когда я поругалась с бабушкой, убежала от нее и заблудилась? Папа? Нет, ты! Кстати, я на всю жизнь запомнила тот разговор с тобой на скамейке в сквере. Так что не известно — кто должен больше переживать. А сейчас вы все, как обычно решили без меня. Папе, не хочется трепать имя мамы в суде, а о тебе он подумал, а меня он спросил. А я хочу, чтобы в метриках отца в графе «отец» не было прочерка, а у тебя в паспорте не было чистой страницы «Дети».

Тут Александр услышал в телефоне осторожный стук в дверь и голос Юры:
- Оленька, родная, прости меня и открой, пожалуйста, дверь.
Оля на несколько секунд замолкла, а потом сказала:
- Деда, подожди немного, пойду «этому» открою и положила телефон на стол.
Дальше в телефоне Александр услышал скрип открывающейся двери, звуки поцелуев и начальные слова извинений, но не стал слушать объяснения между отцом и дочкой и повесил трубку.

Уже поздно вечером позвонил Юра:
- Саша, ты извини, что я так тебя называю, очень сложно сразу назвать тебя папой или отцом, но я буду стараться. Мы очень долго говорили с Олей и вот, что мы решили. Через два дня я на неделю должен уехать в командировку, а как приеду, мы начнем процедуру официального установления твоего отцовства.

Александр начал говорить, что не настаивает на этом, что понимает как сложно Юре, но он перебил его:
- Перестань, я так решил и так будет.

После этого разговора прошло всего четыре дня и вот это падение, эта больница и близкий конец, тогда, когда казалось, что все будет хорошо и хоть на исходе жизни он обретет семью.

Лежа на кровати в ожидании окончания своего жизненного пути, Александр задумался над словами внучки, сказанные ему по окончанию их памятного разговора, словами, которые потрясли его до глубины души:

- Деда, можно я тебе скажу все, что я думаю? Я тебя любила в качестве «дяди Саши», еще больше полюбила после смерти бабушки и буду любить тебя всегда, но прожить свою жизнь как ты – я не хочу! Ты же из-за своих дурацких принципов половину жизни спустил в унитаз, вместо того, чтобы один раз переступить через них и может быть жить счастливо.

Он сразу не нашел ничего, что мог бы ответить ей, но видно на его лице отразилась такая боль, что Оленька схватила его в объятия, стала целовать, повторяя:
- Деда, прости меня, пожалуйста, я не должна была этого говорить! Ну, прости ты дурную внучку!

Он, конечно, убедил ее, что ничего страшного не произошло, что не обиделся на эти слова, что, разумеется, по-прежнему ее любит, но они глубоко запали в его душу.
И вот сейчас, когда еще было время, он размышлял о своей жизни.
А может Оля права и всегда следовать принципам – непозволительная роскошь, за которую приходится дорого платить? Или, если бы он не придерживался их, было бы еще хуже? К сожалению, жизнь нельзя открутить назад, как ленту кино, попробовать другой вариант и потом выбрать лучший.

Александр старался жить по принципам, заложенным в него с детства дедом, самым умным и по-настоящему интеллигентным человеком, из всех кого он знал в своей жизни.
Дед много раз повторял:

- ПОДУМАЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДАТЬ ЧЕСТНОЕ СЛОВО! НО ЕСЛИ ДАЛ ЕГО — ДЕРЖИ, ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ.
 Александр дал слово Наташе, что не расскажу Юре об их с ней отношениях, и что?  Он на много лет лишил его отца, Олю – деда, а себя двух близких людей. Сейчас он понимал, что как только узнал о сыне, надо было наплевать на возражения Наташи и все рассказать ему. Сколько бы она потом не бесилась, сколько не запрещала ему видеться с сыном, все когда-нибудь закончилось и у него был бы сын, а у Юры отец.
Дед говорил:

- НИЧЕГО НА СВЕТЕ НЕТ ХУЖЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА. ВСЕ МОЖНО ПРОСТИТЬ ЧЕЛОВЕКУ. НО НЕ ЭТО.
И что, придерживаясь этого принципа он почти на десять лет потерял одного из лучших друзей. Когда они с Наташей договорились жить каждый своей жизнью, он начал встречаться с одной женщиной. Все шло к свадьбе, но однажды, приехав их командировки, Александр узнал, что она после одной из вечеринок переспала с его лучшим другом. Ее он послал на все четыре стороны сразу и ни разу не жалел об этом (после него она еще дважды выходила замуж, разводилась и о ее похождениях знали все их друзья). А вот друг несколько раз пытался помириться с ним, говорил, что не хотел этого, что все произошло не по его инициативе, по-пьяне, предлагал набить ему морду.

Он не послушал и разорвал с ним все отношения. Прошло больше восьми лет. Мама заболела раком и все их немногочисленные накопления улетели мгновенно – лекарства от рака выдавали бесплатно, но вот лекарства для купирования побочных эффектов приходилось покупать самим.  Кредит ему не давали, да и с каких денег он бы его стал отдавать, поэтому Александр занимал деньги у всех друзей.

И вот однажды раздался звонок в дверь, он вышел к решетке, отделявшей лифт от квартир на этаже. У решетки стоял Алексей, который молча протянул ему конверт, развернулся и пошел к лифту. Не смотря на просьбы остановиться, не успел Александр открыть решетку, как он сел в лифт и уехал вниз. Открыв конверт, он увидел в нем деньги - четыреста тысяч рублей.

Позвонив общим друзьям, он выяснил, что узнав о его трудностях, Алексей продал свою единственную машину и все деньги принес ему. На следующий день, взяв две бутылки  любимого коньяка Алексея, он пришел к нему мириться. Они долго разговаривали, мирились, пили (или в какой-то другой последовательности, он не помнил) и вновь стали лучшими друзьями. Но восемь лет дружбы было потеряно.
Был еще один принцип, который вбивал в него дед:

- НИКОГДА НЕ ПЫТАЙСЯ РАЗРУШИТЬ ЧУЖУЮ СЕМЬЮ, ЕСЛИ БЕЗ ТВОЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВО У НИХ ВСЕ ХОРОШО.  ЭТО НЕ ПРИНЕСЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЯ..
Вроде, этот принцип подтвердила и история его мамы. Отец уехал в длительную командировку в Томск, где его окрутила какая-то женщина. Когда мама приехала туда, то та встретила ее вместо отца и потребовала, чтобы мама немедленно уехала обратно. Мама не стала бороться за отца, развернулась и уехала, так и не поговорив с ним.

Но той женщине это не помогло, через год отец оставил и ее.
Прошло пару лет после его неудачной попытки жениться и он вновь влюбился, и вновь не в того, кого нужно. На юбилее его школьного приятеля его посадили рядом с очень симпатичной женщиной, которая была так же одна, с тем, чтобы он за столом поухаживал за не ней.

Они разговорились и, как ему показалось, понравились друг другу. Весь вечер он танцевал только с ней и к концу вечера влюбился в эту милую, обаятельную и очень умную женщину. Но все его планы разбил приятель, который отозвал Александра под благовидным предлогом в коридор и там сказал:

- Ты не очень распушай хвост перед Светой, она замужем, муж сейчас в командировке, а Света, будучи ближайшей подругой моей жены, не смогла отказаться от прихода ко мне.

Так она замужем. Вот тут и вступил в действие вышеописанный принцип. На вид, в семье у них было все прекрасно, и он сидел и «молчал в тряпочку», ничем не выдавая свое отношение во время их редких встреч. Когда же он узнал, что все было не так, как казалось, Александр всецело был занят борьбой с раком мамы и не мог позволить еще кому-то принять на себя это бремя. А через год, когда у мамы все стало значительно лучше, узнал, что она развелась и вышла замуж за другого человека, а он как всегда опоздал.

И сейчас он надеялся, что все же успеет сказать Саше и особенно Оле, чтобы они ни за что не повторяли его ошибки, что ЗА СЧАСТЬЕ НАДО БОРОТЬСЯ, НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО.

Через стеклянную дверь палаты он вдруг увидел бегущего по коридору Юрия и бросившуюся к нему к нему в объятия Олю. Значит может быть он успеет поговорить с ними и сказать им все самое главное.


Рецензии
Ну вот и всё, «близится конец повествования, пишется последняя строка» жизни…
Александр задаёт себе горькие вопросы.
Дедушка ему многое, желая блага, насоветовал.
Но слепо следовать советам не стоит всё же.
Вот он и выстрадал свою правду,думаю, она верна, ведут к счастью многие дороги. но цель выбрана правильная, стремись к ней.
Сколько же он потерял "горячих с возлюбленною" лет.
Невосполнимая потеря!..
Спасибо, Андрей, это - ж и з н ь!
Тронуло душу, задело сердце.
И очень рад сказать об этом автору!..

Зайнал Сулейманов   22.05.2023 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.