БОЛЬ МОЯ

           Я очень любила своего отца.

  Рядом с ним всегда было тепло.
  Всегда было интересно.
  Всех нас,своих детей,он умел увлечь.

    -  Ребятишки! Скоро мама придёт (она в школе всегда работала
   во вторую смену),давайте будем готовить ужин.
  И мы все дружно брались за дело.

    В деревенском доме нужно печи топить.
  Папа так классно умел растапливать их - минута и в печи уже всё полыхало.
  Как-то мой городской Внук спросил меня - Бабушка! А где ты научилась так шустро
  печь растапливать? (учила я его баню топить...)- Мой папа меня научил.

     Осенью папа организовывал нас на посадку новых деревьев около дома.
  Он любил сирень. Тогда она была настоящая, не гибридная.
  Сколько аромата от неё исходило.

  Мы часто переезжали - папу переводили в новые школы, где нужно было
  педагогический коллектив сформировать и создать здоровую атмосферу.
  Так вот, переезжая на новое место, начинали с посадки сирени около своего
  жилья.
  А во всех сёлах,где мы жили,папа организовывал посадку серебристого тополя.
  Многим не нравится обычный тополь из-за пуха.
  А вот серебристый тополь не даёт пуха и очень радует глаз.

    Папа всегда много читал. Причём, читал всегда сидя за столом.
  Мы тоже с книгами не расставались.Важнейшее занятие было для нас - чтение.
  Когда папа ехал в командировку в город, то спрашивал каждого из нас - Что
  привезти? - Книгу!
  Книги папа покупал и формировалась семейная библиотека.
  Но, когда уезжали на новое место, то всю семейную библиотеку папа дарил школе.
  Думаю, что это был лучший пример щедрости.
  Мы все любим делать подарки. Это гораздо радостнее, чем принимать.

   Любое дело вместе с папой - радость для нас.
  - Ребятишки! В воскресенье будем садить картошку. Ничего своего не планируйте
  на этот день. И мы радовались - полдня будем рядом с папой.
  А потом обед с мамиными вкусными пирогами!

     А как наш папа любил нашу маму - это нужно было видеть.
  Верно говорят Мудрецы - "Лучшее, что ты можешь сделать для своих детей, это
  любить их мать".
  Мои братья, отношение папы к маме, впитали как обязательное отношение к
  женщине.
 
     Когда я собралась переводиться из Петропавловского пединститута в Уральский,
  папа сказал - Доченька! Переводись. Когда окончишь институт, езжай работать по
  направлению. Мы с мамой приедем к тебе. Ничего не бойся!
  Думаю, папе было тревожно, что я уеду далеко от дома и буду сильно скучать.

     Я перевелась. Только вот папа через полгода ушёл из жизни...
  Всё внутри у меня обледенело. Более десяти лет я не могла смириться с тем, что
  папы больше нет. Скучала смертельно.
  А он приходил ко мне во сне. Я плакала и говорила - Почему ты ушёл от нас?
  Нам плохо без тебя.
  - Пришло время мне уйти от вас, дочка. Не плачь Не скучай - это пройдёт...
  - Возьми нас к себе.
  - Ко мне вам нельзя. Я буду приходить в твой сон.
  И приходил. Меня это спасало. Я виделась с папой во сне, разговаривала с ним.
    Идя по улицам, мне часто виделся он. Спешила скорее ближе подойти...
  Не он. Не он. Не он.
   
    Мама сильно была растеряна - она не знала, как жить без папы.
  Посвятила свою жизнь внукам.
  Двадцать лет без папы прожила.
  В прощальную  с мамой ночь, сидели около гроба все родные, кто приехал.
  Сидели молча, каждый думал о своём.
  Я думала о папе - Не знаешь ты, папа, как маме жилось без тебя эти двадцать
  лет.
  Как она скучала о тебе, плакала. Нуждалась в твоей заботе и любви...
  И на мамином теле, лежащем в гробу, увиделось мне лицо папы...
  Я даже встрепенулась - не уснула ли я?
  Нет , не уснула - вот его лицо, я вижу лицо папы...
    Среди родственников была Мария - глубоко верующий человек. После похорон
  я рассказала ей о своём видении и спросила - Что это может значит?
  - Вера! Ты думала, что твой папа не знает, как вы жили без него. А он тебе
  дал знак, что он всегда был с вами и всё знает.
   
   Боль моя живёт во мне до сих пор. Время не лечит.Оно лишь учит...

   На фото папа после войны.Ему 42 года. Ушёл из жизни в 57 лет.
 

     .


Рецензии
Я думаю, не поздно выразить сочувствие. Примите.
Очень знакомо мне вот это, про похожих людей на улице... Я первый год без папы живу. И вижу среди прохожих тех, кто чем-то напоминает папу. Это так бывает неожиданно. Так замирает вздох.

Спасибо 🙏🏻

Ирина Скабуцки   05.09.2021 17:28     Заявить о нарушении
ИРИНА!

Сердечное спасибо вам.

Вера Набокова   05.09.2021 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.