1. Сквозь пальцы, из рук

У него голубые глаза, и маленький шрам прямо над бровью. Полученный глупо: звонок домофона, запинка об ножку дивана, привет – большой и дубовый от раритетного, привезённого ещё прадедом от немцев стола.

На запястье пристало, вторую неделю не смывается пятнышко краски, мизинец с ожогом, на безымянном пальце порез. Не то что бы он в принципе не мог справиться с каким-то там сыром, или тот был особенно твёрд.

Просто так получилось, просто так получается; при рождении выпала карта, на рубашке которой было написано «жить тебе весело и хорошо». И он с поры той живёт. Непонятно насчёт «хорошо», но с весельем так точно.

Бросает ключи от дома с моста, вместо хлеба вожделеющим уткам, засыпает во время катания на велосипеде. На велосипеде же с рюкзаком застревает под шлагбаумом на дорожке где-то в лесу, пусть ему и тут же быстро приходят на помощь.

Путает местами стороны света и два часа идёт по болоту, выбравшись – поступает не в тот институт. Прикуривает от плиты, потому что лень искать зажигалку: воспламеняется длинная чёлка, на кухне потом долго пахнет палёным, сокурсники ржут.

Мать качает головой и вздыхает. Беспокоится, потому что молодость и гулянки, ветер и всякое легкомыслие в его голове. А вот Васенька, сын сестры её – очень прилежный ребёнок, тому точно светит карьера в науке и Нобелевка, а по итогам всего на стенке в школьном кабинете портрет.

Правда, тот Васенька совсем-совсем непонятный. А у него кроме пресловутых гулянок уже готов жизненный план. Доучиться, освоить профессию, уйти на несколько лет в самую настоящую экспедицию.

Исследовать джунгли вокруг опасной реки Амазонки, найти заброшенную пирамиду, потерянную цивилизацию, разгадать древний культ.

Но сначала нужно закончить учебу. Пока что до большого путешествия и великих открытий ещё далеко.

Пока что мать качает головой и вздыхает.

Пока что в микроволновке крутится медовое, сладкое молоко, и забытая в нём ложка трещит.

Октябрь 2020 г.
Продолжение в сборнике "Городские истории"


Рецензии