5. Непростая наука

Мать стучит себя ладонью по горлу:

— Мне твои закидоны вот уже где! Мало выдумывал всяких экспериментов, теперь и над людьми планируешь издеваться?

— Я тебе уже говорил, что это нечаянно, ничего бы с Димасиком не случилось. У него карма такая, сама же знаешь, он вечно спотыкается и падает. – Васенька по-прежнему непоколебим, и не желает признавать поражения.

— Ладно ты был ещё маленький, задумался и нечаянно «по науке» сварил мои часы вместо того, чтобы опустить в кастрюлю яйцо. Или сорвал открытый урок в школе, утверждая, что звери не могут говорить! – Мать завелась, и надолго.

— Это когда было! Нашла, чего вспомнить, я был совсем маленьким! – Возмущается Васенька.

— Ага, маленьким, да удаленьким, – продолжает мать. – А то, как ты прибил молотком телевизор?

Васенька отвечает с достоинством:

— Пётр Леонидович Капица таким способом отрегулировал электродвигатель. И получил между прочим за это целую тысячу фунтов! Я не виноват, что телевизор оказался таким непрочным, он должен был заработать.

— А мы потом три месяца слушали радио. Ты только тащишь разный хлам в квартиру, но не можешь ничего починить. Дверь открывать страшно, везде непонятные железки разложены.

— Это не хлам, а материалы, они мне понадобятся для исследований. – Упрямится Васенька, и добавляет: – Я учёный и не могу ждать, пока кто-то мне изготовит нужный прибор! Быстрее и проще сделать его самому, без оглядки на инструкции и правила. И бытовую технику я не ремонтирую, она слишком хрупка!

Помолчав немного, Васенька продолжает:

— А какой я отпугиватель мышей сделал? Не какой-то там китайский вариант, коробочку с двумя диодами – мой действующий! Патент, правда, всё никак не дадут, говорят, нет технического решения.

И предпочитает не слышать, как мать под нос себе шепчет «ага, и мышей, и тараканов, и некоторых соседей, и всех окрестных алкоголиков». Она наливает себе валерьянки:

— Нигде от тебя покоя нет. На подработку устроился – так сразу уволили.

Васенька не соглашается:

— Они там не понимают сути процесса. Всё время работать нельзя, обязательно нужно при этом и думать.

— А отпуск? Взяла себе отпуск, тебе путёвку на море купила, думала, дитятко позагорает, и я отдохну. А ты?

Васенька помнит, что да, тогда как-то неудобно всё-таки получилось, нужно было лучше готовиться.

— Сделал вид, что уехал, а сам в том гараже закрылся, который ты называешь своей мастерской. Хорошо, соседи сказали, а то ты всю неделю бы там просидел. – Мать утирает уголком полотенца глаза.

«Зато хорошо бы отдохнул» – думает Васенька. Но предусмотрительно такого не говорит, вместо этого обнимает её:

— Да ладно тебе. Всё нормально, и Димасик будет в порядке. Ну чего ты, чего? Давай я лучше похвастаюсь, выменял вчера телескоп! Буду теперь наблюдать планетарные диски и кольца Сатурна!

Мать только всплёскивает руками: напротив панелька построена, а значит, участковый точно с беседой придёт.

Октябрь 2020 г.
Продолжение в сборнике "Городские истории"


Рецензии