5. Автор. Три персонажа в поисках автора

Автор:    Автор



          Господин Крюге от нечего делать разговаривает с лысым мужчиной за
соседним столиком.

          – Все политики сегодня бесхребетные, все как один. Взять хотя бы кризис с беженцами, будь у руля сильная мужская рука, ничего бы не произошло. Ни-че-го!

          Господин Крюге весомо постукивает пальцем по столешнице. Лысый мужчина слушает крайне почтительно, он даже стул развернул, чтобы ничего не пропустить, на лацкане пиджака у него пятно, но он об этом не знает.

          Господин Крюге тоже повернул свой стул, но не для беседы, а чтобы лучше видеть Наташу.

          – Говорю вам, жёсткая рука и мудрое правление, вот что нужно этой стране. И не просите меня привести примеры, сегодня всем миром правят бездарности, хоть правые, хоть левые. Ни единого состоятельного лица.

          Господин Крюге решительно оглядывает кафе в поиске возражений, но никто кроме мужчины с лысиной его не слушает, а тот спорить не станет, даже Крюге сморозит откровенную глупость. У мужчины с лысиной гастрит, зимой он загремел на неделю в больницу, и теперь жена кормит его паровыми котлетами и кашами на оливковом масле высшего сорта. Но изредка, например, сегодня, он позволяет себе выкурить сигаретку-другую и пропустить кружку пива с солёными орешками, хоть за такую выходку и придётся расплачиваться резями в животе и нравоучениями супруги. Мужчину с лысиной зовут Томас-Алоизиус, дома его мнением не очень-то и дорожат.

          – Как вы верно всё излагаете, господин Крюге, – с подобострастной улыбкой говорит он, – раньше жизнь была другой, правильной, упорядоченной. А нынче сплошной кавардак. Мы с женой так говорим, главное сохранить свои традиции, а потом уже играть в спасителей мира.

          – А я вам что говорю, на каждом углу беженцы, беженцы и беженцы, как будто нам это было нужно. И жильё им, и пособия, программы по реабилитации, и всё за наш счёт. А они потом понавезут жён и начнут детей рожать, говорю вам, нужно изучать историю, чтобы не повторять прежних ошибок.

          Господин Крюге допивает пиво и снова оглядывается, Наташа якобы на него и не смотрит, то щёлкает ногтем с облупившимся лаком по фотографиям в телефоне, то делает вид, что звонит подруге. У неё нездорового цвета лицо и мышиный хвостик на затылке, в кафе она представляет себя порядочной девушкой, косметикой не пользуется, косит глазки в пол и пьёт кофе с молоком или апельсиновый сок. Сразу видно, что она недоедает, а может ещё и принимает кое-что.

          – Нет, дорогая, сегодня никак не смогу, у меня свидание. С очень милым и молодым человеком, – многозначительно говорит она воображаемой подруге и быстро косится на господина Крюге. Тот, конечно же, всё слышит, фыркает и заказывает себе ещё пиво, его толстая шея над белым воротничком покрывается багровыми пятнами. Когда Наташа найдёт-таки себе мужа, то сразу начнёт носить очки, а сейчас всё для неё вдали расплывается, но так даже лучше, господин Крюге от этого только выигрывает.

          Тем временем мужчина с гастритом, которого друзья зовут Лойзи, окрылён поддержкой уважаемого собеседника и позволяет себе развить тему.

          – Золотые слова, господин Крюге, просто золотые! Наша история и наши традиции, вот в чём вся соль. Есть вещи основополагающие, их нельзя менять. Мы с женой всегда говорим, наша главная традиция – это христианство. Нам тут ни к чему имамы и мечети, мы с женой воспитали дочек порядочными католичками, никаких новомодных шуточек, всё по традиции, все три шли к алтарю в белых платьях и чистые, как слезинки. А теперь пожалуйста, везде разброд и аморальность, вон хоть на ту девицу с телефоном посмотрите, сразу видно, какого она сорта.

          Лойзи так увлёкся, что даже забыл о своей язве, господину Крюге это не по душе. Господин Крюге больше любит говорить сам, чем слушать других, к тому же его сердит болтовня Наташи.

          – Я, в отличие от вас, говорю совсем о другом, – он расправляет плечи, внушительно поднимает указательный палец и смотрит на мгновенно съёжившегося Алоизиуса свысока. – Работа, труд, вот что сделает из этих бездельников настоящих граждан. Хочешь жить – трудись, вот мой девиз. Я, знаете, бывал в положениях и потруднее, чем у этих беженцев, да уж, поверьте, куда хуже положения бывали. И что я сделал? Я трудился, и всё у меня получилось, видите, могу теперь сидеть тут с вами и попивать пивко.

          – Как вы правы, господин Крюге, как правы! Да я и сам тоже всегда трудился, теперь у меня гастрит, но вот видели бы вы меня прежде...

          Господин Крюге снисходительно кивает, ему надоело беседовать с тщедушным Алоизиусом, да и в кафе он пришёл не для того. Он открывает газету и делает вид, что читает биржевые новости.

          Наташа продолжает телефонный разговор. Подруг у неё нет, даже позвонить некому, одна на целом свете, только на себя и может рассчитывать.

          – Нет, дорогая, я и слышать о нём не могу, ты же знаешь, он разбил мне сердце. Имя целиком я тебе сказать не могу, но в нём пять букв и начинается оно на К… Нет, не напоминай мне о нём, а то я снова начну плакать.

          Даже со спины видно, как слушает её господин Крюге. Наташа чувствует себя хитрюгой, продувной бестией, бедняжка стоит всю ночь на трассе в лаковых сапогах и кожаном лифчике, у неё постоянный насморк и слезятся глаза. Она приехала в город, чтобы работать официанткой, но в первый же вечер хозяин затащил её в холодильную комнату, и там, среди говяжьих лопаток и несвежих овощей, началась её настоящая карьера. Ничего путного с мужчинами у Наташи не выходит, ей бы уже смириться, но она по инерции продолжает приходить в кафе, строит из себя непонятно кого, растягивает стакан сока на час-два, бывает, кто-нибудь её даже и угостит. В детстве её бил отец, одноклассники обзывали и бросали за шиворот пауков, учителя потешались над её тугодумством. Школу она бросила, в шестнадцать ушла из дома, но лучше от этого жизнь не стала. Ей бы в магазин работать пойти, продукты по полкам раскладывать, но даже и на это у неё сил не хватает. Господин Крюге ухаживал за ней целых две недели, даже подарил пакетик засахаренных ананасов и поддельную сумочку Gucci, но теперь они рассорились, хотя Наташа не теряет надежды.


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221061800454


http://proza.ru/comments.html?2021/06/18/454


Рецензии