7. Лия. Юбилей

Автор:   Лия


Сегодня она была в красном шифоновом платье с ниспадающим по бокам шлейфом, но кудрявые, до плеч, волосы были в прежнем неуютном беспорядке, пришепетывание при разговоре никуда не исчезло, как и фотоаппарат, который она вечно носила с собой и щёлкала, щёлкала, щёлкала…
 
- Люся, а фотографии будут? – спрашивал кто-нибудь из нетерпеливых новеньких.
- Обязательно,- отвечала Люся и опять: щёлк, щёлк, щёлк … за разговором, за столом, с печеньем во рту…для себя, для истории, просто так…
 
Впрочем, к фотографированию уже все привыкли. Труднее было привыкнуть к самой Люсе.
 
   Всё дело в том, что Люся мнила себя исключительной личностью, которой дорога только наверх, поближе к известным поэтам, поэтому в любом месте она представлялась так – Люсия Лебедь, поэт, архитектор, член Российского Союза Писателей, член правления РО РСП, лауреат VIII международного фестиваля и далее, далее …Перечень ее заслуг продолжался в течение пяти минут, а после открывалась большая толстая тетрадь, из которой большими кусками зачитывались стихи с подробными комментариями, что слушатель вначале невольно задумывался, потом отвлекался на что-то другое, а в конце нетерпеливо вздыхал, ожидая конца повествования.
 
  Однако, сегодня собрание несколько оживилось – Люся была не одна. Рядом с ней с огромной китайской клетчатой сумкой стоял седовласый красавец, худощавый, высокий. Рядом с ним наша Люся смотрелась Дюймовочкой, правда, чуть потрепанной жизнью, но паж смотрел на нее с таким обожанием, что некоторые безмужние дамы, полагаю, искренне позавидовали. И точно: с последнего стола донеслось: «Везет же Царице – такого Царя отыскала!»
 
 Царица было второе прозвище Люси, и если первое «Лебедь» никак к ее облику не крепилось, то это прикипело намертво, а сейчас еще в образе седовласого красавца посвежело и обросло новыми надеждами и тайнами.
 - Знакомьтесь, это поэт Сергей Казачок. И у него нынче юбилей, - Люся, как обычно, проглотила «ч» и «г»,- и давайте попросим его почитать свои стихи».
 Это было неожиданностью – Люся впервые за долгое время просила за другого!
 
- Ну что же, новеньким мы всегда рады! А если еще и юбилей, то просим! Двадцать минут в Вашем распоряжении, Сергей! – руководитель поэтического объединения, хрупкая женщина лет за шестьдесят, которая единственная здесь принимала решения дозволять или не дозволять, вынесла свой вердикт.
- Лия, а ведь я Вас знаю, помню, - улыбнулся Сергей, выходя  в свободный круг.
 
- Конечно. И не только меня одну. Еще и Женю, и Ольгу – Вы ведь в одно время «Родник» посещали. Но читайте же!
    Казачок раскинул руки в стороны и восторженно стал читать наизусть свои творения, Голос его был хорошо поставлен, но в памяти оставались лишь слова «весна», «солнце», «почки», «цветы» и ничего более.
 Кому-то это нравилось, кому-то нет, но все ошалело молчали от такой экспрессии.
  В чувство привела Люся. Не обращая внимания на своего друга, она зашуршала полосатым баулом   и извлекла оттуда альбом, потрясла им в воздухе:
 - Пока Сережа читает, давайте напишем ему поздравления с Юбилеем! Все-все напишем!
 
Зашуршали страницы.
 
-Началось, - прошептала Лия, - нужно было меньше времени давать – ничего в его стихах не изменилось. Впрочем, как и в поведении Люси.
 
Когда же до Лии дошел альбом, возмущение чуть не вырвалось наружу – на первом листе альбома стоял месяц март - на дворе же было начало июня.
 
- Видимо, они весь год так юбилеить будут, - только и  шепнула она соседу по столу, ткнув пальцем в мартовскую запись. - Ну и Люся! Ну и Царица!
 


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221062000351

http://proza.ru/comments.html?2021/06/20/351


Рецензии