8. Вика. Золушка

Автор:    Вика


Один из пакетов больно оттянул пальцы, когда Анна Петровна закрывала дверь. Она успела снять туфли, и Алинка с визгом: «Бабуля!», подпрыгнула и повисла на шее. Мать девочки опять исчезла, и Анна Петровна с утра раздумывала, писать ли заявление в полицию на розыск, или непутевая старшая дочь вновь появиться через некоторое время. Такое уже, к сожалению, случалось. Забирая заявление, Анна Петровна каждый раз жутко краснела под осуждающим взглядом хмурого полицейского.

- А, это ты… - младшая дочка показалась из своей комнаты и тут же скрылась в ней.

Пройдя на кухню, Анна Петровна охнула и присела на стул, поставив рядом пакеты с продуктами. Весь запас гречки, риса и гороха оказался ссыпанным и перемешанным на полу. Рядом лежали маленькие кучку разделённых зёрен.

- Вика! – закричала раздосадованная мать, и спросила у появившейся дочери: - Это что?

- А чё сразу Вика? – ответила та вопросом на вопрос. – Линка ныла, и я предложила ей поиграть в Золошку.

- В Золушку? – Анна Петровна не находила слов,  чтобы возмутиться.

- Ну, да. Я думала, что она пойдёт наряжаться, - ответила Вика и ушла к себя.

Анна Петровна крепко зажмурилась, чтобы не дать слезам выкатиться из глаз. Ей хотелось наорать на дочь, отлупить внучку, но педагог со стажем поднял голову, и она сгребла на газету крупы, а потом стала складывать продукты в холодильник. Алина вертелась тут же, то заглядывая в пакеты, то рассматривая картинки на упаковке. Увидев любимые бананы заныла: «Хочу… Дай… Они мои!». В конце концов, выхватила гроздь, убежала в гостиную, влезла на спинку дивана и, прыгая, стала напевать песню о какой-то обезьяне.

Анна Петровна тут же поспешила за внучкой, чтобы отобрать и вымыть бананы, а так же дать один, чтобы случайно Алинка не испортила другие. Зарплата учительницы приучила к экономии. Старшая непутёвая дочь, появляясь дома, транжирила невесть откуда взятыми деньгами, баловала малышку. А потом исчезала на вечер или неопределённый срок, совсем не думая, что будет кушать Алинка. К тому же Вика, войдя в возраст тинейджеров, резко увеличила свои запросы.

Анна Петровна не любила заходить в комнату младшей дочери. Та всегда игнорировала её появление или встречала грубыми вопросами. Выходки Вики бесили мать, и всё заканчивалось ссорой.

Но сегодня Анна Петровна включила караоке Алинке, и пока внучка напевала перед зеркалом незатейливые песенки, зашла к Вике. Присев на краешек кровати, она молча стала глядеть в окно, за которым светило солнце и шёл дождь.

- Ма, ты чё? – спросила удивлённая Вика.

- Может лишить твою сестру родительских прав? – проговорила Анна Петровна, словно продолжая спор с собой.

- Давно пора! – согласилась Вика, - Линка жрать будет на свои, а ты, наконец, купишь мне нормальный айфон. И продолжила:

- Вон Линка с бананом носится, а мне опять гречки наложишь?

- Вика! Как не стыдно! Ты всегда тянешь из холодильника что повкусней. Даже ночью хомячешь! – Анна Петровна торопливо вышла из комнаты, понимая, что дочь опять вывела её из себя.

- Бабуля, ты про меня совсем забыла! Посмотри, как я умею! – потянула Алинка бабушку в гостиную и стала изгибаться, покручивая попой.

«Копия мать, - подумалось Анне Петровне, - надо бы с ней построже. Да и Вика права, пособие не помешает».

Однако, придя на кухню, вновь решила ничего не предпринимать. Стыдно на родную дочь кляузу писать. Вздохнула и принялась выбирать горох. Гречку с рисом решила сварить вместе. Пусть едят, что натворили. Одна не досмотрела, или не захотела присмотреть, а вторая, пусть ещё и ребёнок, но подумает, прежде чем с продуктами шалить.


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221062100383

http://proza.ru/comments.html?2021/06/21/383


Рецензии