12. Сэр Дуглас. Держать марку!

Автор:    Сэр Дуглас




Англия, Графство Нортумберленд. Наше время.
 
Замок Чиллингем.
 
Приближалась полночь. С двенадцатым ударом часов электрический свет во всём замке погас. Комнаты, лестницы и коридоры погрузились во мрак.
И тут же вспыхнули поленья в старинном камине Большого зала, и зажглись толстые свечи на длинном столе, сиянием огня выхватывая из темноты гобелены на стенах, оружие и военные трофеи со всего света.

Величественной походкой в Большой зал вошёл Мальчик в голубых одеждах.
Лицо Мальчика выглядело сосредоточенным: губы сжаты, брови слегка сдвинуты, взгляд строгий, взыскательный.

Леди Мэри Беркли сидела рядом с камином. Увидев Мальчика, она, обладавшая безупречной осанкой, напряглась: опустила плечи, подобрала живот, ещё больше выровняла спину, грациозно кивнула Мальчику.
 
Мучитель Джон Сэйдж мгновенно вскочил с кресла, подхватил топор с каменного пола, вскинул на плечо.
 
Мальчик в голубых одеждах подошёл к оружейной стойке рядом с камином, наклонил голову в знак приветствия собравшимся, произнёс учтивым тоном:

– Леди Мэри Беркли. Мучитель Джон Сэйдж. Я признателен вам за то, что без промедления явились в Большой зал, – сделал многозначительную паузу.

Продолжил говорить:
 
– У меня есть прекрасная новость, но сейчас напомню о самом важном. Люди получают удовольствие, испытывая страх. Им нравятся замки с приведениями. Наш замок – самый зловещий в Европе, и мы должны сделать его ещё привлекательнее, ещё ужаснее.

– Почему вы смотрите на меня так, что я готов прыгнуть в огонь? – развязно выкрикнул Джон Сэйдж.

– Судя по тону, вы чувствуете вину. Извольте, отвечу! Вместо того, чтобы уделять должное внимание гостям, вы, Джон Сэйдж, пугаете прислугу замка.

– Это случайность! – скороговоркой возразил Мучитель.

– Исчезновение лучшего дворецкого тоже на вашей совести? – мрачным голосом уточнил Мальчик.
 
– Он пытался мной понукать. Я – легенда замка. А он кто такой? Но это случайность.  Найдём!

– Его ищут более ста лет. Похоже, даже пыли от костей дворецкого не осталось. Вы нарушаете закон и порядок замка Чиллингем.

В камине зловеще взметнулся огонь, громко треснули дрова.
 
– Мне надоело бездействие. Пора пролить чью-то кровь! – нервно взвизгнул Мучитель Джон и уронил топор.
 
– Предлагаю вам пересмотреть своё поведение, иначе буду вынужден запереть вас в пыточной и наложить заклятие повиновения.

– Нет! Только не бросайте в пыточную! Мои жертвы растерзают меня в клочья, и вы лишитесь легенды замка! Я исправлюсь. Клянусь своей кровью!
 
– Надеюсь, в очередной раз вы начнёте подчиняться правилам. Ступайте, Джон Сэйдж.
 
Мучитель почти прошёл сквозь стену, но неожиданно вернулся и, победно ухмыляясь, изрёк:
 
– Я тут подумал… Сейчас нас слышат все приведения замка. Почему вы постоянно командуете, Мальчик в голубых одеждах? Чем заслужили право повелевать нами?
 
Мальчик устремил взгляд в звёздное небо за окном Большого зала и задумчиво произнёс:
 
– Я мечтал стать капитаном корабля или участвовать в морском сражении вместе с Чарльзом Говардом. И потому решил пробраться на британский корабль, когда мой отец получил приказ – доставить ложное донесение предводителям Испанской Армады. По ошибке нас схватили и замуровали в нише замка. Мечта дала мне силу выйти из заточения. Я вышел и стал призраком, но не стал капитаном корабля.

– И что дал ваш давний подвиг нашему замку в нынешнее время?

– Ответ прост. Замок Чиллингем был выбран для съёмок фильма о королеве Елизавете. В прошлом году мы заняли первое место в списке пятидесяти самых жутких замков Европы. Теперь слушайте главное известие – в нашем замке продолжатся съёмки телешоу "Я знаменит и испуган". Зрители мечтают испытывать страх, сидя дома, перед телевизором. Осуществим их мечты!

Леди Мэри Беркли захлопала в ладоши. Призрак с топором восхищённо охнул, попятился к стене.
 
– Ступайте же в пыточную, продолжайте леденить кровь в жилах посетителей. А вас, Леди Мэри Беркли, я попрошу остаться.

Мальчик в голубом незаметно рассматривал Мэри. Привлекательная внешность и пышное призрачное платье из атласа, усеянное драгоценными камнями, соответствовало замыслу Мальчика.

– Вы хотели со мной побеседовать, не так ли?

– Позвольте изложить мой замысел. Предлагаю вам, Леди Мэри, сделать вид, будто вас привлекает Джон Сэйдж. И тогда все поймут лживость легенды, в которой говорится, что он задушил Элизабет Чарлтон из ревности. Нет, это произошло в порыве страсти, в комнате пыток.

По тому, как поднялась с кресла Мэри, можно было легко догадаться – сейчас разразится гроза, но Мальчик имел оружие, добытое в потайной комнате библиотеки.

– Не гневайтесь, Леди Мэри. Иногда приходится вносить новое направление в старые легенды. Ведь вы не умерли в замке Чиллингем после того, как лорд Грей, ваш муж, попал под суд за супружескую измену? Не будем ворошить прошлое. Вы ненавидите мужчин, предающих любовь. А Джон Сэйдж любил Элизабет. Всего лишь заглядывайте в пыточную, а я передам новость писателям и режиссёрам, и ваш прекрасный образ станет ярче.

– Мальчик в голубых одеждах, я соглашаюсь на ваше предложение! Пора добавить новый смысл к моему эффектному выходу из портрета в Серой комнате. А зловещая внешность Мучителя Сэйджа – лишь маска! Я восхищаюсь вашей прозорливостью и мудростью. Вы же ещё так молоды!

– Леди Мэри Беркли, у призраков нет возраста. Со временем возраст становится призрачным, а внешность не подвластна влиянию времени, в чём я вижу огромное преимущество перед людьми. Для нас существует единственное наказание – забвение. На этом разрешите откланяться. Я очень признателен вам, Леди Мэри Беркли, за поддержку всех моих проектов.


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221062500384

http://proza.ru/comments.html?2021/06/25/384


Рецензии