Перекресток

- Знаешь,  все люди меняются.

- Нет,  я такой, как есть.  Так есть  и так будет.  Я это чувствую  и знаю ничего в моей жизни не изменится.

- Все меняются,  все способны на изменение. Сила человека в том,  что мы творцы нашей судьбы.  Каждое утро просыпаясь,  мы делаем тот или иной выбор,  встать пораньше  или поваляться в кровати,  выпить чай или кофе,  сделать что-то новое  или дальше плыть по течению жизни оставляя все как есть.  Каждая минута и секунда -   это выбор.  Мы стоим  в пустынном  поле на перекрестке дорог.  Помнишь, как у Макаревича в песне "Перекресток":

   "Если сто раз с утра все не так.
   Если пришла пора сделать шаг.
   Если ты одинок,
   Значит, настал твой срок
   И ждёт за углом
   Перекрёсток семи дорог.
   Там не найти людей,
   Там нет машин
   Есть только семь путей,
   И ты один.
   И как повернуть туда,
   Где светит твоя звезда,
  Ты выбираешь раз и навсегда."

Я люблю этот одноименный  фильм с Ярмольником с самого детства. И это один из тех случаев,  когда творчество и политика,  вещи не связанные  друг с другом,  пусть он сейчас  и орет во все горло,  и  поносит  весь белый свет.              Перекресток  это путь нашей жизни  и стоим на нем каждый день,  куда бы нас не завела жизнь.

- Как ты не  можешь понять,  я ничего не хочу,  мне сама по себе жизнь не интересна. Говорят,  что жизнь прекрасна. Но я вижу  и чувствую по-другому, как-то живу со своими тараканами  и не надо о них заботиться. Помнишь я тебе говорил,    когда мы не так хорошо еще знали друг друга,   на тебя что-то нахлынуло,  то ли  на работе были проблемы,  то ли в целом устала.  Я  тебе сказал,  что тебе нужен тот, кто будет заботиться, оберегать и любить. Ты спросила,  почему я на эту роль не гожусь?  А я тебе ответил: "Нет. Вот честно, без прикрас. Я ленивый ребенок, страдающий зависимостями. Я не целеустремлен и безответственен. Я борюсь с этим, но никого счастливым еще не сделал, а с возрастом  все больше в себя не верю. Где-то упустил в свое время волну саморазвития и сел на задницу, превратившись в мечтателя, а не человека дела, коим должен быть настоящий мужчина. Так и живу - красиво пою, но ничего не делаю. Такой вот персонаж Гончарова."
Ничего не изменилось с тех пор,  стало только хуже. Моя вера ушла давным-давно.
 
- Вера не уходит, она всегда  с нами от рождения и до смерти. Она   имеет свойство угасать и  тот уголь, что остается, закапывается внутри настолько глубоко, что мы, ее – веру, перестаем ощущать. Но лишь стоит немного подуть на нее и впустить кислород,  она разгорается с новой силой, становится тепло  и   светло, и теперь мы видим, так необходимый нам путь. Спросишь, почему так происходит? Почему угасает вера?

- Нет. Не спрошу.

- Ты как всегда. Всегда при своем особенном мнении.  А я все равно скажу. Вера, как мне кажется, угасает не потому, что мы сами перестаем в нее верить. А потому, что рядом  с нами  нет людей, которые бы верили в  нас по-настоящему. Человек,  к сожалению, так зависим от других людей, от их слов, поступков и даже мыслей.  И тогда все попытки борьбы  за веру становятся просто тщетными.   Ты можешь бороться  с жизнью,  с  обстоятельствами, с людьми,  с  дурными привычками и скверными мыслями, но итог всегда один.


Рецензии