Мой Бог. Отрывок 12

(Книга "Мой Бог" публикуется на портале Проза.ру с первой страницы текста. Отрывки следуют один за другим по порядку)

Лес не абсолютно бесшумен – это я понимаю не сразу, а только начав прислушиваться. То зашуршат кусты вдалеке, то слабый ветерок зашумит высоко в кронах, а однажды какой-то мелкий зверек шмыгнул в сторону прямо из-под моих ног – то ли мышь, то ли ящерица. Иду дальше, осторожно ступая строго за местным Сусаниным, стараясь, по крайней мере, различать, как он обходит небольшие препятствия. Тем временем, над головой раздается шум, смотрю вверх и вижу силуэт птицы – шум издают её крылья. Успеваю заметить, что она достаточно крупная, прежде чем обитательница леса улетает из виду. Через пару минут мы выходим на прогалину, и яркий лунный свет неожиданно заливает всё пространство вокруг. Луна висит над нами, крупная, необычно синевато-зеленая, словно набрякшая гноем опухоль. Озноб проходит по моей спине от этого одновременно неприятного и завораживающего зрелища. Фёдор оборачивается и внимательно смотрит на меня.

– Ну, чего застыл? Идёшь?

– Да иду, куда я денусь… – а деться уже хочется куда-нибудь подальше отсюда. Но говорить об этому ему я не планирую, конечно – не поворачивать же обратно, уже начав этот странный путь? Да и потом, это же экстрим, опять попытался я убедить себя – ночью увидеть жилище давно умершей ведьмы. Убеждение вышло слабым, но какое уж было.

И снова над нами птица, теперь я уже могу рассмотреть её. Да это же сова, понимаю с удивлением!  Белая сова делает пару кругов над нами, словно привлекая внимание к себе, и с криком улетает обратно, словно зовя за собой. Фёдор нетерпеливо машет мне, вставшему и засмотревшемуся на неожиданную лесную гостью. Киваю и прибавляю шаг. Вскоре сова возвращается снова. На этот раз крик отчётливо зовущий и жалобный, она так же долетает до нас и быстро летит обратно. У меня почему-то щемит сердце, и мысль пойти обратно, в ту сторону, куда она опять улетела, уже не кажется такой уж глупой.

– Ты как, до утра тут решил остаться? – цедит Фёдор, как-то совсем забыв свою обычную доброжелательность. Впрочем, наверное, ему кажутся глупыми мои сомнения и страхи молодого городского парня, ничего не знающего о лесе и окружающем мире, каким он видит меня. И я стряхиваю с себя сомнения в который раз и иду дальше, снова входя под покров леса.

Постепенно деревья вокруг всё сильнее обступают нас, и тропинку, как мне кажется, здесь сложно было бы рассмотреть даже днём. Пару раз я слышал крик совы вдалеке, но уже не стал обращать на неё внимания.

Фёдор шёл молча, не оглядываясь и даже немного прибавив шаг. Я с непривычки уже с трудом поспевал за ним, когда он резко остановился перед большим дубом.

– Видишь этот дуб? – как-то торжественно и в то же время обреченно сказал мужчина, – за ним течет ручеек, когда-то, говорят, это была речка Мертвянка, и как перейдёшь его – там и поляна, где она живёт… жила, то есть, – торопливо поправился он.

Ну, думаю, пугать меня начал – речка Мертвянка, да о бабке в настоящем времени – проверяет, значит, как я отреагирую, запрошусь ли обратно. А вот хрен тебе, старче, не дождёшься.

– Так пошли, чего ждём? – произнёс я смело и небрежно, старательно не замечая ледяных пальцев на руках и ногах.

– Идём, идём, теперь другой дороги уж нет, – незримо усмехнулся следопыт.


Рецензии