Поколенческое

Бывают откровения так себе - локального значения, а бывают поколенческие. Лучше бы вообще никаким откровениям не подвергаться. Не смешиваться. Стоять между вольерами и наблюдать со стороны, особенно если ты твердо не уверен в существовании границ. Я, допустим, уверен, но и это не вселяет в меня полной уверенности в своей безопасности. Я, например, в каких только группах не побывал, в виртуальном смысле, но ни одна меня, слава богу, не приняла. Поэтому я твердо стою на своих ногах. Но, тем ни менее, попытки какие-то я предпринимал, участвовал, проявлял активность, был замечен, одним словом. Одно утешает – обо мне быстро забывали, что говорит о существовании жестких границ.
Теперь о том, что меня пугает в том, чтобы принадлежать к некой группе, смешаться, испытать совместное культурное переживание.

Группы, как я выяснил, быстро ветшают. Начинают воспроизводить одни и те же концепты. Ударяются в воспоминания и прочее мифотворчество. Начинают собирать открытки старого города, или потертые постеры рок-фестивалей, деляться мемуарами, то есть. Это последнее - самое страшное. Потому что я и в лучшие-то годы держался от этого подальше, а тут с чего вдруг в мемуаристику ударяться? За какие заслуги прошлого перед нами? Люди начинают разговоры о какой-то рок-культуре, которая их воспитала. Я помню, что это были за люди и что с ними стало. Ничего. Никакой динамики в лучшую сторону. В смысле, старение без воспитания – вот это. К этому, в лучшем случае, можно отнестись как к музейному артефакту, хотя там от музея близко ничего не было. Была попытка заработать на старом барахле, было желание потусоваться, поугарать, но это, по своей сути, были неустойчивые связи, быстро проходящие вместе с похмельем. Бедность была жуткая, грязь, от культуры только плакаты и афиши на обломках советской архитектурной архаики. Слава Богу, люди это благополучно пережили, зачем собирать из обломков артобъекты эпохи? Это бесчеловечно даже по отношению к тем, кто выжил. Все равно, что прибить им подковы на ботинки и предложить им в последний раз прокатиться по асфальту, зацевшись за мотоциклетные троссы.

Да, мне страшно, уже за себя. Я могу этого не пережить. Я не верю в то, что это когда-либо имело культурный смысл, а уж теперь и подавно, лучше держаться от этого подальше. Сегодня герой тот, кто сохранил свои биологические формы в более менее культурном виде и нашел способ поддерживать свои интеллектуальные ресурсы в щадящем режиме. Да, время жестоко, и главное, что это уже не банальная фраза, а та реальность, с которой приходится нашему поколению считаться. Да, ковид, это уже не комната страха. Все реально, пацаны, и поэтому сохраняем социальную дистанцию и тщательно моем руки после каждого контакта с действительностью. Это не уже хэппинг, это охота на мамонтов.


Рецензии
М-да. "Человек человеку - зараза, а не друг, товарищ и брат". 0

Не помню, откуда это. Но, похоже, это действительно уже ПОКОЛЕНЧЕСКОЕ... ((

Людмила Людмилина   15.07.2021 01:13     Заявить о нарушении
Суровая правда поколения. Спасибо за отзыв, Людмила!

Жилкин Олег   15.07.2021 09:27   Заявить о нарушении
"Мы - сурового времени дети!" (с)

Похоже, это - единственное, что объединяет разные наши поколения...

Людмила Людмилина   15.07.2021 23:37   Заявить о нарушении