Камерный ансамбль у Т. Алиханова
Так про камерный ансамбль. Я бы, может, лучше и у кого-то другого училась, если бы смогла выбирать. Уж очень старательно и часто Тигран Абрамович сам усаживался к роялю. Тогда он играл до конца все на свете без всяких остановок. Пианисты-студенты балдели и слушали, закатывая глаза. А всем струнным просто приходилось тихо пережидать и молчать во время этих долгих откровений.
Но я пришла изучать этот предмет с самого начала без всякой прежней подготовки. В школе у меня этого предмета не было совсем. И если в аттестате и была там поставлена мне "пятерка". То ни малейшей моей заслуги в этом не было. Поскольку я не посетила ни одного урока ни у кого из педагогов этой части исполнительства. Альтистов в школе оказалась прорва. На всех не хватало скрипачей, не говоря о пианистах. А что говорить про педагогов, которых тоже по этому предмету сильно не хватало в школе?
Так я участвовала в каждый семестр у Алиханова, если уж не в четырех ансамблях, как мне одна скрипачка недавно написала. То однозначно в двух и даже в трех без исключения. Один ансамбль я сдавала часто раньше просто за себя саму. А так как все свои дела быстро оказывались сделанными, то Т. Алиханов меня смело бросал на помощь тем, у кого проблемы возникали. А проблем у многих было предостаточно.
Поэтому я постоянно таскалась по Москве с футляром для тех, кто играл в ансамблях на роялях, а потому не могли сами с ними таскаться по Москве. Так я переиграла все сонаты И.С. Баха частью за себя, но больше за других. Трио Моцарта, тот, что с альтом. Сонаты разных композиторов многих стран для альта с роялем.
Мой же поистине звездный час пришел с фортепианными квартетами Ф. Мендельсона. Он в детстве раннем сочинил аж три таких чудесных произведения. На третьем курсе мы с пианисткой отыграли первый. На четвертом курсе овладели двумя сразу. И на экзамене отыграли мы второй. Еще я не за себя тогда сыграла весь фортепианный квинтет Р. Шумана для подруги-иностранки.
Речь пошла о том, что на диплом надо нам представить третий, о котором мы мечтали. Сыграть его не с иллюстратором на виолончели а с моим однокурсником, а в прошлом и одноклассником Сережей Хохловым. И аспирантура по этому предмету у меня в кармане, как и у них у всех.
Вот тут-то жизнь и сыграла со мной шутку, как всегда. Дух интернациональной дружбы меня толкнул играть квартет Брамса с иностранным пианистом. Так на четвертом курсе я исполнила квинтет Р. Шумана с его женой и все той же Мариной Кесельман на первой скрипке, так на дипломе надо было поддержать и мужа иностранки. Так я сдуру сама загубила свою аспирантуру. Поскольку пианист был не самый сильный в этом формировании. И никакая аспирантура ему и присниться не могла по этому предмету.
Но сейчас они с женой уже много счастливых лет живут и преподают в Финляндии.
А я состарилась без аспирантуры по камерному ансамблю у Т. Алиханова.
Свидетельство о публикации №221070700510