Статус бога глава 1

         ( ИЗЫСКИ УМА НАКАНУНЕ КОНЦА СВЕТА,ИММУННЫЙ ОТВЕТ, КНИГА 3)

                Глава 1. Тени прошлого

    Имена мы оставили прежние, поскольку как то привыкли к ним за время произошедших с нами приключений. И хоть место нашего теперешнего жительства было в том же регионе Прибалтики, оно было достаточно далеко от той точки, где случились события, связанные с моими неудачными попытками «наставить человечество на путь истинный». Все это немного иносказательно было описано мною в книге, которую я издал спустя год после окончания этих событий, замаскировав реальную подоплеку под жанр фантастики. Сейчас мы с Энн не спеша завтракали на балконе своего дома, наслаждаясь прекрасным утром и легким ветерком, доносившимся с Балтийского моря.
-  Как книга, понравилась публике? - ставя свою кофейную чашечку на стол, спросила Энн.
-  Да ничего, читается понемногу, - потянувшись, ответил я, - знаешь ведь основным мотивом ее написания послужило стремление как-то сохранить все пережитое, потому что как ты помнишь, долгое время мы старались не вспоминать ничего из этого, даже пытались забыть все, пока не отошли от стресса и, подумав, не пришли к заключению, что это наша жизнь и предавать забвению даже часть ее негоже.
-   Вот уже год прошел, как все закончилось, - Энн устремила взгляд к морскому горизонту, - как думаешь, будут еще контакты с ними?
-   Поскольку мои старания пошли прахом, то ко мне вряд ли снова обратятся. - отвечал я ей, испытывая некоторую истому после сытного завтрака, -  А что тебя снова тянет к приключениям?
-   К таким, в которых мы принимали участие, нет. - твердо ответила Энн, - Но у меня какое-то странное предчувствие, что или за нами наблюдают, но не всякие там шпионы и специальные службы, а смотрят на нас как будто с неба. Смотрят и не решаются заговорить, хотя, впрочем, наверное, это мои фантазии.
-   Ты знаешь, - подумав, сказал я, - у меня в последнее время тоже бывает похожее. Но если уж кто-то появится из той жизни, решать соглашаться на их предложения или нет, будем уже вместе. Я как то щелкал каналы и наткнулся на очередную передачу-дискуссию об обитаемости Вселенной. Было много ученых голов, каждый высказывал свою точку зрения на эту тему, некоторые даже представили эскизы пришельцев, составленные по воспоминаниям «контактеров». И мне подумалось, что если бы я был в студии и рассказывал  о нашем контакте, то я выглядел бы одним из тех же теоретиков. Ведь сейчас, когда мы с тобой просто знаем и это для нас факт, что мы не только не одиноки в космосе, но и еще достаточно неразумны, чтобы на равных с кем-то общаться или сотрудничать, этот факт как действительность реален лишь для нас двоих. А ведь таких как мы много и никто не может доказать своего общения с представителями инопланетного разума. Я не думаю, что отдельные представители нашего человечества на протяжении всей человеческой  истории общались с только представителями цивилизации ВВ, наверняка, были и другие контакты, но в силу разности уровня развития ими удостоили лишь некоторых представителей человечества. А сама наша цивилизационная общность пребывает в неведении этого и только теоретизирует на тему общения с инопланетным разумом. Хотя общности этой следовало бы убраться сначала в своем доме,  потом еще и вести себя хорошо. Ведь если со стороны посмотреть, на кого же мы похожи? Вранье на каждом шагу, извращенность, возводимая в неотъемливые «права», убийства и прочие прелести современного существования… Когда я первый раз встретился с ВВ, он, между прочим, сказал, что они за мной долго уже наблюдали, так может наблюдение и сейчас не прекращено. Кто ж знает?
-  Действительно, кто ж знает, - повторила за мною Энн и начала убирать со стола.
   Я же, посидев еще немного, отправился к себе в кабинет с намерением продолжить работу над книгой о реструктуризации общественных отношений, которую намеревался опубликовать в сотрудничестве с местным университетом. Включив компьютер, откликнувшийся через положенное время мелодией загрузки системы, я стал дожидаться сигнала от него же о готовности к работе, одновременно прикидывая структуру сегодняшней главы. Вопрос в ней опять-таки поднимался насущный – о прогрессе общественных отношений и о норме таковых отношений, поскольку культивируемая под эгидой «защиты прав личности» вседозволенность уже начинала переходить границы. От мыслительного процесса меня отвлек звук оповещения о пришедшем на электронную почту письме. Решив вернуться к додумыванию позже, поскольку появилась уважительная причина не напрягать мозги перед интеллектуальным штурмом очень нужным в этой главе и обязательным для критики этой самой вседозволенности отдельной личности, я зашел на свой почтовый ящик и открыл пришедшее письмо. Отправитель в списке моих контактов не значился, к письму прилагалось вложение. Я открыл его и начал читать. По мере прочтения меня бросало то в жар, то в холод, поскольку в нем значилось следующее:
« Здравствуйте, Уважаемый! Я не буду называть Вас теперешним Вашим именем, поскольку из-за длительного периода, в котором мы по независящим от нас причинам не могли общаться, я не знаю, как Вы сейчас предпочитаете, чтобы Вас называли. Полагаю, что Вы, прочитав это письмо, без труда узнаете одного из Ваших знакомых, с которым свела Вас судьба. Наверное, Вы и Ваша супруга считаете, что встреча сия произошла в недобрый час. Но то, что случилось, есть уже факт прошедшего времени. Я в течение всего этого периода не решался дать Вам о себе знать, впрочем, на что были очень серьезные причины. Самая, несомненно, важная из них та, что по воле сил, которым я вынужден подчиняться, всякое общение не только с Вами, но и с представителями Вашего вида строжайше запрещено на неопределенное время. Однако, мое теперешнее к Вам обращение не связано с прежними задачами, которые мы совместно пытались решить. Обращение сие личного свойства и я, конечно, мог бы сам решить свои затруднения, но с учетом упомянутого выше запрета, сделать этого пока не могу и не знаю смогу ли в будущем. Пока я не получу от Вас согласия на продолжение переписки, я не буду давать о себе знать. Я приму любое Ваше решение.
С уважением N»
    Гадать было нечего, автором письма был поминаемый всуе за сегодняшним завтраком ВВ. Не то, чтобы я был в шоке от его появления, хоть и не вживую, а в виртуальном пространстве, но пребывал как-то не в себе, что ли. Я подошел к минибару, достал бутылку испанского вина и плеснул себе в бокал.
- Что не идет Глава? Или решил себе выходной устроить? – спросила проходящая мимо кабинета Энн.
    Я молча махнул ей рукой, приглашая войти, и также молча указал рукой на монитор. Пока Энн читала, я мелкими глотками вытянул содержимое бокала и ждал, пока спиртное немного погасит мои эмоции.
-   Ты уверен, что это он, Айно ? – сразу  охрипшим голосом спросила Энн.
-   Хотел бы думать иначе, но сомневаться не приходится.
-   Будешь отвечать?
-  Отвечу, конечно. Простая вежливость и к тому же благодарность за спасение наших жизней этого требует. Но мой ответ не предполагает же дальнейшего сотрудничества. Просто узнаю, зачем мы ему на этот раз понадобились, - в раздумье ответил я и неуклюже попытался пошутить, - может он здесь где-то бумажник забыл.
-  Когда напишешь ему? – Энн подошла ко мне и тоже плеснула немного вина себе в бокал.
-  А что ходить и томиться неизвестностью? Прямо сейчас и отвечу, пусть просветит, что конкретно ему нужно, - решился я, - ты же прочитала, что подобные прошлому эксперименты запрещены. Значит, речь действительно идет о чем- то личном.
-   Ну ладно, отвечай, - Энн нахмурилась и вышла из кабинета.
    Поставив свой бокал рядом с клавиатурой, я сосредоточился и набрал следующий текст:
«  Здравствуйте. Рад был узнать, что у Вас все более-менее в порядке. Конечно, события прошлого как у меня, так  и у моей жены оставили минимум приятных воспоминаний, но я сам тогда принял решение поучаствовать в предложенном мне эксперименте и винить мне некого кроме самого себя. То, что в результате моего решения пострадало большое количество людей, это результат моих недостаточно продуманных действий, и вина будет всегда со мной на протяжении всей жизни. Сейчас, когда эмоции от прошлого поутихли, я, оценивая произошедшее, даже испытываю большее понимание существующего вокруг меня, потому что у меня есть Знание, отличное от Знания обыденного, которым живет большинство в этом уголке Вселенной. Эти события, явились следствием моего образа тогдашнего понимания Мира и являются частью моей жизни. Поэтому я не виню ни Вас, ни, как Вы выражаетесь, представителей Вашего вида в случившемся со мной. Я и моя жена очень благодарны Вам за помощь, которую Вы оказали в критической для нас ситуации. Поэтому Вы вправе и можете сделать мне свое предложение, только сейчас мы уже вдвоем с женой будем решать принять его или нет. Айно.»
    Я щелкнул пальцем по клавише и письмо, превратившись на мониторе в конвертик, плавно исчезло в «направлении» адресата. О работе над книгой теперь не могло быть и речи, и, найдя Энн, я предложил ей пойти на морской берег. Она быстро согласилась, видимо, внезапное появление ВВ в нашей жизни выбило ее из колеи повседневных, будничных дел. Погуляв по нашему пустынному берегу пару часиков и набравшись природной энергии, мы вернулись домой. Я проследовал в кабинет и по включении компьютера, увидел значок пополнения входящих писем электронной почты. Так, ну что ответ не заставил себя ждать, или может рассылка или другое? Да нет, он родимый, с того же адреса, ну что ж, почитаем:
« Еще раз приветствую Вас, Айно, рад, что Вы так оцениваете наши отношения. Я постараюсь как можно понятнее и подробнее, насколько это позволяют нынешние условия, изложить суть своего, я еще раз подчеркиваю, своего дела. Зная Вас, как человека мыслящего и умеющего делать выводы из предложенных обстоятельств, уверен, что Вы поймете все, что я сообщу ниже, поскольку не могу описать все прямым текстом. Итак, прошу Вас припомнить наше общение не в плане решаемых задач, а  в том философском плане всеобщности жизни. Как Вы понимаете, я далеко не единственный представитель своего вида, который общался с представителями вида Вашего. И общение это началось тоже не год назад. Сии диалоги очень растянуты во времени и начало им дано еще до появления средств фиксации событий в Вашем мире. Так вот, примерно в эту достаточно далекую точку прошлого времени, несколько представителей моего вида, с которыми я был связан, как у Вас принято выражаться, родственными связями были с определенными целями у Вас, причем место их пребывания, которое меня очень интересует, находится недалеко от места Вашего теперешнего проживания. Я был бы очень признателен Вам, если бы Вы посетили эту точку поверхности и дали бы мне знать, действительно там есть, то о чем я веду речь. Если Вы дадите свое согласие на выполнение моей просьбы, а я уверяю, что она не должна быть для Вас очень уж обременительной, поскольку удостоверение факта наличия или отсутствия интересующего меня не займет у Вас много времени, а для меня будет очень важным. При Вашем согласии, я в следующем письме вышлю цифровой код, которым Вы сможете воспользоваться для констатации  присутствия или отсутствия в точке мною искомого. Активация кода для Вас не будет затруднительной, так как механизм действия Вы раньше успешно применяли. Остаюсь в ожидании Вашего решения.N.»
   Прочитав послание еще раз, я распечатал его на бумаге, чтобы не гонять Энн к монитору компьютера и пошел ее искать по дому. Чрез десять минут мы сидели, попивая чай, на том же месте, где встретили утро сегодняшнего дня.
- Видишь, моя версия по поводу забытого бумажника, была не так уж и фантастична, - обратился я к Энн, после того как она закончила чтение. – В его просьбе, на мой взгляд, нет ничего опасного, съездить на место и определить есть там что то, или там этого нет.
- А ты смотрел, где это, - Энн указала на геоданные, которые следовали за текстом письма.
- Смотрел, это один из полутора тысяч островов Балтийского моря, у него и названия нет. Абсолютно безлюден. Площадь около пяти квадратных километров, несколько часов ходу от нас на какой-нибудь посудине.
-  Ну, можно прокатиться, - со вздохом сказала Энн, давая тем самым свое согласие на выполнение просьбы ВВ, - а где возьмем катер, средства перемещения у нас ведь теперь обычные.
- Ну это вопрос технический, арендуем в городе, - ответил я,- меня больше волнует, что на этом острове соплеменники ВВ могли оставить тысячи лет назад. Вероятно, что важное именно для него, раз он так настаивает на приватности своей просьбы и намекает на то, что это были его предки. Воображение у меня богатое или там спрятан космический корабль или волшебная палочка, или ему нужны останки тех, кто вероятно по какой-то причине мог найти там свое последнее убежище. Ладно, раз мы даем ему согласие, пойду, отпишу ему об этом. А потом поищу в интернете аренду судов. Так?
  Энн помолчала несколько секунд и кивнула, соглашаясь.


Рецензии