Чума у царя Гороха. Велес нас спасет

Чума у царя Гороха. Велес нас спасет
ЧАСТЬ 2  ЧУДЕСНЫЕ  УКОЛЫ ОТ ЧУМЫ
Глава 1  Чума  возвращается

Царю Гороху масок мало,
Вторая стадия настала.
Сам Ний в личине колдуна
Кричит: - Вся перемрет страна.
Но я принес тебе вакцину,
Чтобы спасти отца и сына,
Твоих поэтов и чертей,
Зови скорее лекарей.

Коли ее, да всем подряд -
Вопят они иль не вопят,
Больны, здоровы, ничего,
Не пропусти ты никого?
- А вдруг я изведу народ?-
Спросил у Ния хмурый царь,
Тогда корона их убьет.
- Я говорю, иди, спасай.

2.

Пиши указ для лекарей,
Ни в чем они не виноваты,
Ну что стоишь, иди скорей,
Да не туда, пошел куда ты?
Царя и ноги не несут,
И все теперь напрасный труд,
Но Ний с косою за спиной:
- Не спорь, правитель,  ты со мной.

Он и не спорит, всюду тьма,
И знает, горе от ума,
Исполнить надо все, а то,
Что будет, разберем потом,
Ввязаться в драку и тогда:
-Все на уколы,  господа.
Но не спешит туда народ,
А он - то просит, то орет.

3.

То угрожает всем подряд,
Они стоят, они молчат.
И прямо жалко нам царя,
Свой пыл Горох потратил зря.
Тогда послал он за котом,
Баюн в величии своем
Явился, смотрит и молчит,
Речь  потерял, не говорит.

Как будто в рот воды набрал.
- А Ты чего там замолчал
- Ты за плечами носишь смерть, -
Мяукнул наконец Баюн.
Ну да, и должен я успеть,
Всех уколоть до новых лун.
- Тебе я не помощник в том,
И кот не станет палачом.

4.

Вот так дерзит ученый кот,
Вопит и черт его поймет.
А что же батюшка наш царь?
Да, мне царя немного жаль,
Ярило скрылся, нет Купалы,
Ну в это лето все пропало.
И только Ний во тьме ночной
Какой тут сон, какой покой.

Прослышал Тишка про беду.
- Пусти меня, я к ним пойду, -
Он Соловью тогда сказал,
А тот его  и в плен-то взял.
И не желает отпускать,
Куда бежать, кому сказать.
И все же в город он сбежал,
Почувствовал страстей накал.

5.

Стоит народ, а царь орет
И расходиться не дает.
И с ходу Тихон приступил,
Как  заорет, что было сил.
- Вы все заразны, все больны,
И нам с царем вы не нужны.
А ну, шагайте на укол.
И первый я туда пошел.

А Лекарь Тишку увидал,
Чуть в обморок он не упал,
Забыл на шприц надеть иглу,
И яд  в траве он расплескал
Сгорело все, земля мертва,
Там где еще трава была.
-Ну, криворукий, ну давай,
И ты народ, не отставай.

6

Он встал и плечи распрямил,
И даже прочитать забыл
Свою поэмь про мертвый лес,
Где как всегда полно чудес.
-Смотрите, я вполне живой,
И даже нимб над головой,
А то,  что нет теперь травы,
На это не смотрите вы.

Завыли волки вдалеке
И Лель о гибели запел.
Его туда привел наш кот,
И изнывает от забот.
-Пусть каждый думает, а то,
Сопрут все бесы на котов.
Но ты пошли им верный знак,
Что будет там и будет как.

7.

Но что за черт и волчий вой,
Казался музыкой иной,
Макар, Матвей, Мирон, Мишель
Вдруг встали в очередь скорей,
А то не хватит нам  вакцины,
И улыбаются картинно,
А то, что бабы голосят.
Так черт  их давит, и хотят

Они опередить мужей,
И уколоться поскорей.
Ладошки потирает царь,
Коту и Нию их не жаль.
Ведь сами выбрали тот путь
Ширнуться и навек заснуть.
-Мне надо  Пекло заполнять,
Тебе для них стихи читать.

8.
Хоть Тишка был изрядно глуп.
Но тут все понял злобный дух.
Так значит,  он его берет,
И в Пекло он с собой ведет.
- А можно отстрочить  чуток?
- Зачем, ведь твой выходит срок.
Живые тут тебя порвут,
И все одно к нам принесут.

И онемел совсем поэт
Его ширнули или нет?
Припомнить этого не мог,
И что-то он для них изрек.
Призвал Морского он царя,
Да видно это было зря.
Ну что же делать, Ний так Ний,
Забуду все, уйду я с ним.

Глава 2  Поголовная  жижизация


Макар лишь усмехнулся зло:
- Ну хорошо пошло, прошло,
Пошел обмыть и страх унять,.
-Давайте дальше –ка ширять.
Мирон скривился и поник,
Не слышал даже Тишкин стих,
Хотя он громко так читал,
Чуть от натуги не упал.

Матвей как рухнул к дубу вдруг,
Все разбежались – недосуг,
И дубу душу он отдал,
И Ний ее с  усмешкой взял,
Тогда в кустах Мишель укрылся,
И где-то прямо растворился,
А жены их  визжать тогда,
Бежали, кто успел куда.

2.

Вдруг Шапка  Красная из леса
Почти Горохова принцесса,
Явилась,  волка  разорвав,
- А ну – ка на уколы, вам
Меня не заразить,  холопы,
И пусть хоть кто-то да попробует
НЕ уколоться,  я тут вам
Остатки волка жрать  отдам.

Но грозный Красной шапки вид
Едва ль кого теперь смутит.
Завидя Ния,  ржет актер,
Руками машет и пошел
Он на холопов, те  его
Забросили  в болота, воя,
Теперь пугает он чертей
Всесильной яростью  своей.

3.

Писака Яков тоже  крут,
Особенно когда   возьмут
Ну сами знаете за что
Орет: -  Враги вы, ни за что
Я с вами  в поле с...ть не буду.
Но черти унесли Иуду.
Явился сказочник Лукьян
Он то ли трезв, а то ли пьян.

- Эй царь, давай Богатырей,
Веди же их сюда скорей.
Мы в каждый  дом ко всем придем,
И всех уколем, всех привьем.
Но тут Добрыня говорит:
- Пошел ты, и огнем  гори.
Воспламенился патриот,
Как  взвизгнет он, как заорет.

4
- Ну вот привили одного,
А что-то больше никого
Не вижу из писак я тут,
Скажите им, пускай  придут,
Но кто с иглою к нам придет,
Того и Велес не спасет.
Его лишь стоило позвать.
И вышел Велес к ним опять.

Переменился Ний в  конце
И с  грустной думой на лице
За шкирку Тишку он схватил
И в Пекло быстро укатил.
И стушевался грозный царь,
И снова нам Гороха жаль.
- Да что ж ты делаешь, старик,
И без тебя тут вражий крик

5
Со всех сторон несется вновь.
На мир славян упала ночь.
- А я, что я, - залепетал
Горох и в обморок упал.
Он наступил на ту отраву
- Наверное, мы все не правы.
Но прежде чем других колоть
Привейся сам, потом холоп.

- Его не стоит прививать, -
Мишель как начал вдруг орать.
- Я лекарь этого царя,
И что ж я лечил - то зря.
Тогда сам Велес уколол
Мишеля – Парень,  будь здоров.
Но Велес явно  опоздал,
Уж без дыханья  он лежал.
6.

Ну, что ж, славяне, с вами я,
И вся семья богов моя.
Вы разведите тут костер,
Заразу истребите, хор
Пусть реквием глупцам споет,
Да в пляс от радости  идет.
В их смерти кто же виноват?
Все сами для себя творят,

А вам бы жить  да поживать,
Без всех уколов помирать,
И думать надо головой,
Кто в мире  лгун, а кто герой.
И в новый свет, и новый люд,
Пусть  за здоровье наше пьют
Меды пахучие и вот,
Прожить должны мы без забот.


6.
Там  пляска   дикая чертей,
И радость, ты иди скорей,
-Нас Велес уберег, родной.
И словно крылья за спиной,
Ведут русалки хоровод
А из болот актер ревет,
Все как положено тому,
Да, победили мы чуму.

Царь,  оклемавшись,  присмирел,
Как много дум, как много дел.
Но веры больше нет царю.
Я только Велеса люблю,
В который раз он защитил
Все то,  что живо, и от сил,
Что в мрак нас тащат в этот раз
Спасает только Велес нас.

7.

А в Пекле с Тишкой Ний тукжил,
Он то ли мертв, а то ли жив,
Но все мерещится ему,
Что победил он там Чуму.
-Неблагодарный твой народ,
Медведя взяли в оборот,
Вот и твори для них добро,
Пусть пропадают – бес в ребро.

Однако все пока  живут.
И сладко спят и сладко пьют,
И Пекла избежав в тот час,
Они остались среди нас,
И только в выжженной траве,
Как будто в неба синеве
Ромашка снова расцвела
И жизнь прекрасная пошла..


Рецензии