День семьи, любви и верности

Семья - это то, что дано Богом.
Люди, которые находят свою семью, счастливы. Те, кто не находят семью проводят бобылями всю жизнь.
Семь я это  "семь Я" говорили древние, которые и придумали этот чудесный праздник - день семьи, любви и верности, истоком которого, думаю, что был Иван Купала - праздник, который помогал девушкам и юношам встретить суженного и свою мечту. В день Ивана Купала на Руси плели венки, пели песни, водили хороводы, прыгали через костёр, устраивали июльские русалии.
Но в российской традиции (существует она с 2008 года) День любви, семьи и верности принято считать днём святых Петра и Февронии, хотя в некоторых местах русская православная церковь не согласна с такой постановкой вопроса. Мне кажется, это потому, что этот праздник стоит сразу после языческого праздника Иван Купала - то есть РПЦ не во всех городах относит эту традицию к образам святых Петра и Февронии. Считается, что эти люди, хоть и приняли в старости постриг в разных монастырях, как Абеляр и Элоиза, они умерли в один день, прожив в супружестве многие годы. В целом, легенда о Петре и Февронии напоминает чем-то легенду про Абеляра и  Элоизу, хотя это не легенда, а быль, которая случилась в XIII веке, когда профессор Богословия Абеляр полюбил свою ученицу Элоизу, моложе него на 26 лет. После Абеляр и Элоиза приняли постриг в разных монастырях, писали друг другу нежные, полные чувств письма, и не могли друг без друга жить, хотя сан обоих не позволял им даже видится вместе.
Легенда о Петре и Февронии может по праву относиться к легендам про оборотней.
По наваждению проклятых жену князя Павла стал посещать оборотень, и она, полюбив грубую силу человека-зверя, изменила мужу. Но страшась гнева Божия, она рассказала про все князю Павлу, который велел выяснить у зверя его погибель. Жена покорно исполнила просьбу мужа, отдаваясь человеку-зверю, и лаская его.
Молодой князь Пётр решил избавить старшего брата от соперника, и вызвал зверя на бой, однако перед смертью оборотень обрызгал кровью тело Петра. и тот покрылся ранами и струпьями. Молодого князя взялась исцелить девица Феврония, которая  обладала даром целительницы. Петр уже не мог ходить, и его на носилках принесли к этой девушке.
После смерти Павла, который простил жене измену, если сам не нашел другую - об этом умалчивается в сказании простил он супруге связь с оборотнем или нет - править стал Пётр. Бояре, узнав о том, что князь живет с простой девкой, взбунтовались, почувствовав слабинку князя, который вынужден был покинуть Муром вместе с женой Февронией, но согласно обычаям старорусским бояре как только отказывались от князя, так тут же не обходились без его помощи, Петру и Февронии пришлось вернуться по призыву бояр в этот день, 8 июля,в Муром, где по их возвращении был устроен великий праздник, и где их чествовали как благочестивых   супругов - лишь бы враг лютый не прошёл на Землю русскую.


Рецензии