Межсезонье

   Давно улетели в дальние края журавли, в  воздухе уже не слышен запах поздних фруктов. В огородах  убрали большие  оранжевые тыквы. Пусто в садах, только кое - где одиноко  горят как фонари темно-красные  яблоки на голых ветках.
Радостно каркают отъевшиеся на остатках урожая сытые чёрные вороны темными тучами кружа над остывающими полями.
Где-то вдали гудит трактор вспахивая натруженную землю. 
   Я вспоминаю  сказочника, торгующего  на рынке весной и осенью     чубуками винограда и сажанцами роз. Приземистый с большими  руками, в старинной серой  шляпе с большими полями, он   стоит на перекрёстке  , рядом с продавцами зерна и отрубей. В   ноябрьский осенний день меня ожидало разочарование, его обычное место оказалось пустым
- Он второе воскресенье не выходит. Сезон закончился. Опоздали вы дамочка с розами. А телефон могу дать.
- Приезжайте,  буду рад,- слышен в трубке слегка хриплый голос, - А розы можно сажать круглый год.
   Мы едем  в соседний посёлок по трассе тянущейся вдоль улиц с  домами, спрятавшимися за высокими заборами и тяжёлыми  металлическими воротами. Его дом в самом конце поселка. Вдоль участка   прямоугольное поле , засаженное несколькими  рядами роз. Возле ограждени, под молодыми деревцами  земля густо усыпана мелкими яблоками.
- Я подобрал вам розы самых разных цветов. Вы будете довольны.
Я беру  из рук Леона колючие саженцы с  крепкой корневой системой дикого шиповника.
- У вас есть пару дней на посадку. Скоро погода испортится. Пойдёт снег.
Я смотрю на яблоки, лежащие на голой земле, которым предстоит погибнуть от мороза. Леон перехватывает мой взгляд, словно читая  мои мысли,
- Вам нужны яблоки?  Год выдался урожайным: мы устали их собирать.
Я подбираю   яблоки, пахнущие перелой листвой, перекладывая их в  пакет. Мы отъезжаем уже в темноте   с включёнными фарами.
- У меня завтра выставка. Ты едешь со мной?
- Меня ждут розы. Они живые.
- А как же мои  розы в акварели?
- Живая роза с капельками росы бывает только  в саду.
- Тогда что на картине?
- Твоё воображение. Мираж. Так бывает в пустыне. Хочешь пить, и видишь перед собой  родник.
  Я копаю  ямки  для   роз  под громкое карканье ворон, кружащимися над тополями . Толстые и довольные  они кажется смеются над моим усердным    желанием жить завтрашним днем. Под небольшим  слоем земли идёт гравий: приходится  разбивать его ломом; мне так тяжело, что хочется кричать о помощи, но мысль о  возрождении  придает мне силы. Работа затягивается до глубокой ночи.
- Поздравляем! Нам  понравилась ваша живопись, особенно розы. Они как живые!
Из полуоткрытого окна доносится шум и поздравления . Андрей с довольным лицом стоит у стола с фужером шампанского в окружении поклонников.
  Я выдалбливаю ломом последнюю ямку и сажаю, засыпая черноземом сорок роз.
  На  следующий день идет снег. Толстым белым слоем он укрывает черную землю и только колючие верхушки роз торчат из под него.
Сидя у большого окна в сад, и глядя на заснеженные деревья, мы пьём  чёрный  горячий кофе.
- Нам осталось только дождаться весны!


Рецензии