1. Новый Амалек

АРМЕНОИДЫ.

Правоверный иудей обязан прочесть всю Тору за год. Для удобства текст разбит на 54 отрывка, несовпадающего с принятым делением книг на главы. Такой отрывок называют недельной главой – парашат ашавуа. Каждая недельная глава имеет свое название, обычно по первому слову, с которого она начинается. Первый отрывок – недельную главу Берешит читают в субботу, следующую после праздника Симхат Тора (Шмини Ацерет). Недельная глава Ки-теце, входящая в состав книги Дварим (Второзаконие), читается по графику в месяце Элуль.

Традиция чтения Торы в субботу, по преданию, установлена самим Моше. Недельную главу в шаббат читают в синагоге семь человек. Заключительные стихи недельной главы и гафтару читает восьмой участник. Его называют мафтир и последние стихи недельной главы также называются мафтир.

Последние стихи главы Ки-теце (1), которые должен читать мафтир, получили отдельное название «Парашат Захор». Захор читают в месяце Элуль в составе недельной главы Ки-теце. И отдельно накануне праздника Пурим.

Захор на иврите «помни». Вот полный текст:

«Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта. Как застал он тебя в пути и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Всесильного. И будет, когда даст тебе покой Бог, Всесильный твой, от всех врагов твоих, что вокруг, в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел, чтобы овладел ты ею, сотри память об Амалеке из поднебесной, не забудь!» (Втор. 25:17-19).

Какая главная черта духа или народа Амалека?

Амалекитяне объявили войну Создателю на земле. Они взяли на себя обязательство доказать, что Творец не всесилен, а лучше то, что Его совсем нет. Вход идут любые средства: достижения археологии и палеонтологии, антропологии, биологии, естественных и общественных наук. Тут годится всё. Носитель духа Амалека твердит, что все происходит случайно, нет никакого Божественного управления вселенной, как нет и самого Бога, живое самозародилось из неживого, а человек произошел от обезьяны в ходе эволюционного развития жизни. Единственная действующая сила такого развития – борьба за существование и естественный отбор.

«Бога нет» написано на знамени носителей духа Амалека. А раз его нет, то претензия евреев на избранность ничего не стоит. И доказать это можно легко: уничтожив сыновей Израиля. А главное покончить с мировоззрением, которое дали миру евреи.

Поэтому в Парашат Захор Всевышний требует стереть имя и дух Амалека на земле навсегда, потому что исправить Амалека нельзя в силу его природы. Не носителей духа убивать, а убить дух Амалека в принципе. Носители исчезнут сами собой. Кто-то просто вымрет естественным ходом вещей, кто-то окажется в изоляции равной смерти.

Миссия уничтожить Амалека возложена, прежде всего, на Израиль. Но это и задача любого разумного человека на земле.

Сегодня считают, что Амалек, как отдельный народ, не существует, но вот дух его может присутствовать среди любого народа. И среди евреев тоже. Примеров тому несть числа.

И что вы думаете? В 21 веке нашелся народ, захотевший стать Амалеком. Казалось бы, кто добровольно захочет, чтобы его звали Амалеком? Какая в этом польза и выгода?

Во времена оно жил на земле то ли пророк то ли колдун по имени Билам бен Беор, внук Лавана и внучатый племянник Ривки, тот самый с которым вдруг заговорила ослица человеческим голосом. И не было равных ему в силе пророчеств среди других народов.

– Вот смотрю я на Амалека, – сказал он однажды, – первый из всех народов он!

И кто не хочет быть первым?

Правда далее Билам сказал, что конец Амалека один – гибель.

Вот только пусть попробуют. Не такой уж он и пророк.

Израиль Богом избранный народ. Но есть величайший и первый из всех народов. Убери, уничтожь Израиль, и останется он один, самый первый из первых – Амалек.

Вот на этом самом месте я вспомнил великолепное эссе мастера детектива Гилберта Честертона (Gilbert Keith Chesterton) «Вечный человек». Эссе не на полицейскую, а общемировоззренческую тему.

«Изобретатель может понемногу создавать аэроплан, даже если он складывает цифры на бумаге или куски металла у себя во дворе. Когда он ошибется, аэроплан его поправит, свалившись на землю. Но если ошибется антрополог, рассуждающий о том, как наш предок жил на деревьях, предок, ему в поучение, с дерева не упадет…. Когда занимаешься прошлым, надо полагаться не на опыт, а на свидетельства. Однако свидетельств так мало, что они не свидетельствуют почти ни о чем. Почти все науки движутся по кривой, их непрестанно поправляют факты; наука же о первобытных взлетает ввысь по прямой, ибо ее ничто не поправляет».

Другими слова, рассуждать о прошлом, строя самые невероятные гипотезы, благодатное, беспроигрышное дело. Это не теорему Пуанкаре доказать или решить уравнения Навье-Стокса.  Точно и до конца никто и ничего не знает. И тут перед «исследователем» прошлого бескрайний простор для любых спекуляций, выдумок и сказок. Яркий пример – господин Фоменко Анатолий Тимофеевич, российский математик, профессор МГУ, действительный член РАН. Он в соавторстве с еще одним математиком Носовским Глебом Владимировичем создал псевдонаучную «Новую хронологию» и написал, отстаивая свои измышления, горы книг той или иной степени популярности. И к сожалению, эти господа не уникальное явление современной истории и русской культуры.

Почему математиков тянет в историю – загадка иррациональная. Пример: Игорь Ростиславович Шафаревич, которого писатель Юрий Нагибин охарактеризовал как «теоретика еврейского погрома и одного из самых яростных юдофобов страны». И просто как «хладнокровного негодяя».

И опять математик - Борис Гершевич Мойшезон. Устав от алгебраических уравнений, сел и написал довольно объемное эссе на историческую тему «Арменоиды – аристократия древности».

«Главная трудность изучения предыстории состоит в том, что на основании имеющихся археологических и других данных можно построить несколько логических схем, исключающих друг друга. Эту неопределённость легко подчинить политическим и религиозным установкам, демагогии и властолюбию» – совершенно справедливо замечает господин Мойшезон, другими словами то же, о чем говорил Честертон.

Большинством признано, что человечество представлено тремя расами: европеоидной, негроидной и монголоидной. Некоторые исследователи в классификацию добавляют еще одну – австралоидную. Расы не однородны. В них выделяют антропологические типы. И вот тут единых договоренностей нет. Каждый исследователь отстаивает свою точку зрения, а в целом, кто во что горазд.

В составе европеоидной расы есть ассироидный антропологический тип, обитающий в основном в Передней Азии или по-другому Западной Азии. Но где они эти ассирийцы? Потому предложили ассироидный тип называть арменоидным, потому как армяне вот они.

Чем отличается этот тип от других? Формой головы. Это так называемые брахиоцефалы – короткоголовые или широкоголовые. У них ширина черепа составляет не менее 0,8 или 80% его длины. А вот, например, представители негроидной расы в основном долихоцефалы, т.е. узкоголовые.

Кроме того, для арменоидов характерны высокий череп, уплощённый затылок, наклонный лоб с высокой переносицей и тенденцией линии носа продолжать линию лба, узкое треугольное лицо, крупный нос, большие глаза (чаще темные) и уши, резко очерченные ноздри, утолщённая нижняя губа, кудрявые, темные волосы, выраженный волосяной покров на теле.

Подобные черты и сегодня широко представлены среди армян, грузин, греков, евреев, испанцев и итальянцев, арабов.

«Если попытаться нарисовать портрет арменоида со всеми признаками, как бы доведёнными до предела, то легко видеть, что получится стандартный еврейский тип, как бы взятый с антисемитской карикатуры» (2).

А вот в древности, тысячелетия назад, как полагает тот же Борис Мойшезон, «арменоиды составляли аристократический класс, сыгравший центральную роль в формировании древних цивилизаций». В доказательство аристократичности арменоидов Мойшезон приводит странный обычай искусственными методами деформировать форму головы еще у младенцев так, чтобы этой формой они напоминали арменоидов. Понятно, что подобная форма головы считалась почему-то престижной и модной. Т.е. настоящие пацаны в древности были брахиоцефалами.

Был в истории человеческой цивилизации такой период, когда арменоидный тип вот в этой Передней Азии был преобладающим. Но потом все изменилось. Возникли значительные империи враждебные к представителям арменоидного типа. Это Египет и Аккад. Изображения египетских фараонов и аккадских царей, дошедшие до наших дней, свидетельствуют, что у правителей этих империй не было ничего общего с цивилизациями арменоидного антропологического типа: Месопотамией и Шумером, Ассирией или Минойским Критом.

А есть среди этих аристократов древности арменоидного типа место для армянского народа?

Об этом мы и поговорим следующий раз.

(1) Недельный раздел Ки-теце из книги Второзаконие (Дварим) начинается 10 стихом 21 главы со слов: «Ки-теце ламмильхама…» - «Когда выйдешь ты на войну…». И заканчивается 19 стихом 25 главы словами: «ло тишках» - «не забудь».

 (2) Цитата по Б.Г.Мойшезон указанное сочинение.

Продолжение http://proza.ru/2021/07/10/1388


Рецензии
Читаю с увлечением. Познавательно, интересно, сподвигает к размышлениям.

Шахерезада   09.02.2023 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня.
Надеюсь, ты не армянка.

Яков Задонский   10.02.2023 16:45   Заявить о нарушении
Нет. Не армянка.))

Шахерезада   10.02.2023 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.