У форточки

Рассказ юмористический и немного философский.

Мы с женой коротаем свою вполне благополучную старость на первом этаже «Хрущевки».
Но, первый этаж пятиэтажки? Считай, крупно повезло. Сплошные удобства. Через нижнюю панораму пластиковых окон весь тебе видеоряд, сидящих на лавочке и проходящих мимо. 
А вся звуковая фактура   с придомовой лавочки, приходит к тебе - через форточку.  И опять же, ты на коне. Ее, эту самую форточку в любой момент, как телевизор  можешь выключить. Хотя закрыть форточку для пенсионера – означает остановить Жизнь.

Как-то проснулся утром поздно, почти в девять часов. Какого это для пожилого пенсионера?  Почистить зубы, смазать  коленные суставы,  закапать в нос от аллергии, умыть свой, порядком изношенный светлый лик, позавтракать, выпить таблетки. И все в замедленном темпе, сообразно возрасту.
Оглянулся и, считай, день прошел. Вечером отсчет в обратном порядке.

Форточка – это благо, рукотворное для одних и приобретенное  тобой.
Жена – жаворонок, проснулась рано и, услышав мое неясное бормотание, подошла и участливо спросила: приснилось что, отец?  Хотя какие мы отец или мать. Только  для детей, да. А за шестьдесят лет совместной жизни -  любовники, друг и подруга.
Я огляделся. В комнате все на своих местах, и я искренне рассказал все жене.

Ильинична – жиличка с четвертого этажа, - завсегдатай лавочки, и знаток всех событий, что не только в подъезде, но и во всем доме, уже на своем «капитанском мостике». На эту придомовую лавочку  присаживаются не только из подъезда, но и со всего дома. Мы с женой называем  ее за глаза – «Старуха Изергиль». Наше увлечение присваивать всем псевдонимы. Как, к примеру, Демьян Бедный или Жорж Санд.
Так вот, Изергиль, услышав от жены про мой сон,  так и сказала: «Не к добру это. Считай, должно случиться».
И многозначительно замолчала, застыв в неподвижности, как памятник «Коню Буденного».
 
Сосед – «Археолог», тут наша «кликуха» совпадает с его специальностью, уверенно добавил:  «Артефактов  недостаточно».
Но, как можно догадаться, жизнь продолжалась своим чередом.

Как обычно, я прогуливался вдоль соседних домов. Иду, в коленях поскрипывает, а я мечтаю: «Вот бы на Эльбрус махнуть!»
Так сказать, возвыситься  над человечеством.
А может не стоит так далеко и высоко? Пожалуй, и пенсии не хватит, да и «дыхалка» уже не та.  Но мечтать, как  известно, – не вредно.
Тогда хорошо бы повестушку, или рассказик накрапать.  Но нужна тема и не мелкая, а, так сказать, социального разлива. Но  опять же, Фортуна не перед каждым  проявляет свою благосклонность. Получается, куда ни кинь…

И  вдруг! Я приостановился, и протер глаза. Это что, ответ на все мои безобидные размышления и устремления? Или, именно это, судьба подсунула в виде «фортуны». Всегда  представлял себе Фортуну в виде красивой девушки, или пусть даже в образе русской бабы.  Пусть даже такой, какой является инвалид Светка с пятого этажа. Ей под шестьдесят, а она для всех - Светка. Не по имени   или отчеству, а Светка.
Но эта Фортуна  для мужиков. Те снуют в геометрической последовательности в наш подъезд, как пчелы для сбора  пыльцы с пестиков и тычинок.

Фортуна, она у каждого своя. У кого  - творческая, для иных живот творящая.
А Светка - не только инвалид, а еще и плотно сбитая и статная баба. На таких падают не только Дон Жуаны, но и доброкачественные семьянины – бухгалтеры.
Живет она на инвалидную пенсию. Здоровье есть, но что-то с психикой не в порядке. Так сказать, «психомотор» барахлит. Не моя Фортуна.
Я скосил глаза на нежданно появившуюся «фортуну» из двери соседнего дома. Но такую?  Такую не приемлю. Не могу принять.   Иное, появись в двери  «девчонка» ( все относительно, как и понимание Жизни )  - реальная и раскованная, с талией Людмилы Гурченко. Та пришлась  бы кстати. Или «девчонка-егоза, золотистые глаза», о которой  мечтал в песне, певец нашей юности Владимир Нечаев.

И тогда гори она – воображаемая  мифическая  Фортуна со своим Пегасом.
Жизнь – единственное, что дается один раз в этом мире, и козе понятно, всего не охватишь. Ни Эльбруса тебе, ни «девчонки- егозы». Я не в обиде за прошлое, да и не повторить пройденное.
Но нельзя  же, так издеваться над человеком.  Как - никак, но  я - добропорядочный гражданин великой страны.
И тут слышу, за левым плечом  кто-то высокой нотой  противненько хихикает: «Ка-а -ждый  в себе – ангел».

Прямо мистика какая. А может мой «психомотор» тоже …?
И неужели явившаяся «фортуна» уже готовый ответ  за Эльбрус, за повестушку и девчушку?  Вот тебе и «мечтать не вредно»! Размечтался. Есть такая притча: «Если хочешь  рассмешить бога, расскажи ему про свои планы».
Но это? Ни какого намека ни на Самого, ни на его посланников.

Неужели предостережение Изергиль сбывается? Возможно,  не надо было выносить сон на люди? 
А, что касается  Светки, то  к ней идут мужики не для обогащения, а для развлечения. Это искренние выразители своих желаний.  Она их Фортуна, и их «халява». А её бескорыстие  к встречному удовлетворению? Такой, неестественно  простой, диалог в алькОве. Это о ней «Застенчивая» (по нашей градации «псевдо-кликух») говорила: «Давать без всякой корысти не просто противоестественно, но и безнравственно».
Возможно, и в этом есть что-то разумное и женское, хотя и не вечное.

Но я не ищу «халявы», и мое искреннее желание от других ничего не требует. И не такую Фортуну, не в том образе представлял.
Тогда о чем говорит эта экзотика, высунувшаяся из двери? Что об этом «сюрпризе»  сказала бы моя мама, или как скажет теперь Изергиль.
Оглянулся, не видение ли?
Нет, на прежнем месте и слегка шевелится.

Но, как она может существовать одна без хозяина? Такое не мог предвидеть даже Воланд. Его знаменитое - «Аннушка уже разлила масло». А хихикание за моей спиной над ухом?. «Каждый в себе ангел». Уж не дьявол ли это - верховный демон зла? Или все-таки  мой психомотор…?


Продолжение следует


Рецензии