Свидание На Гранях Возможного

Я спросил у неё на работе:

— Слушай, ты знаешь какие-нибудь прикольные кафе поблизости?

— А тебе зачем?

— Ну так, интересуюсь.

— Нет, в смысле, ты чего хочешь в этом кафе? Просто перекусить, потусить или тебе нужна атмосфера?

— Хочу просто хорошо провести время.

— Здесь неподалёку есть одно неплохое заведение.

— Отлично. Ты после работы свободна?

— А что?

— Хочу с тобой сходить в твоё неплохо заведение.

— Ох, если речь идёт об этом, то я знаю место получше.

— Другой разговор.

— Только мне нужно время, чтобы подготовиться. Я не готова вот так вот после работы сразу.

— Так даже лучше. В восемь вечера нормально будет.

— Шикарно.

— Значит, здесь же, у центрального входа, в восемь вечера?

Она кивнула.

Я закончил работу ещё в четыре вечера. Я снимал квартиру вместе с другом. Молодость не такое уж и лёгкое время — приходится работать, чтобы как-то обеспечить себя, пока организм требует приключений.

— И что? Как она? — спросил он.

— В смысле?

— Ну что за девчонка, расскажи мне.

— Не буду я тебе ничего рассказывать.

— Почему?

— Ну не буду, вот и всё.

— Ну она хоть хорошенькая, скажи?

— Она просто шикарная. Лучше всех. По-твоему, я вообще стал бы звать её куда-либо, не будь она хорошенькой?

— И то верно. Куда пойдёте?

— Договорились сходить в кафе. Но по правде говоря, она сказала, что знает хорошее место, куда хочет сходить, поэтому я пока что даже не представляю, куда. А что дальше будет, не знаю. Посмотрим, может, ещё куда заскочим.

— Звучит ужасно.

— Почему?

— Слушай, если бы я каждый раз давал всем своим бабам свободу выбора, куда мы идём жрать тем или иным вечером, я спускал бы свою зарплату за пару вечеров. Ты же их знаешь. Чем изысканнее ресторан, тем шире раздвигаются ноги.

— Ну ты и мразь, конечно.

— Зато говорю как есть. Может, твоя и не из таких, но большинство за букет цветов, девайс и ресторан с дегустационным сетом в десять тысяч рублей готовы с твоим членом сделать такое, на что тебе и фантазии не хватит.

— Тебе то откуда знать? Ты едва на десятый айфон себе накопил. И то в кредит взял. А в ресторанах ты просил расплатиться в долг у знакомых столько раз, что тебе пора было бы уже накормить целую толпу за свой счёт. Тебе в жизни не хватило бы денег, чтобы трахнуть тех шлюх, о которых ты вечно треплешься.

— Да пошёл ты.

— Сам пошёл.

— Тем не менее ты не отрицаешь, что большинство сучек именно такие. Другое дело, что современная девушка мне не по карману, не спорю. Но от того только хуже.

— Это только ты видишь вокруг себя шлюх, уж прости. Мне такие на пути ещё ни разу не попадались. Кстати, может, поэтому ты до сих пор одинок, а меня редко встретишь вне женской компании?

— Удачного вечера, козёл. Мне после одиннадцати свалить на пару часиков? И о презервативах не забывай. А то *** его знает, ты к ней с букетом в руках, а она с букетом в ****е.

— Отвали.

Мы встретились с ней обусловленном месте в обусловленное время. И нет, она не повела меня, как ожидалось, в самый дорогой ресторан в городе.

— Я и малейшего представления не имею о том, какие у тебя предпочтения в еде, — сказала она мне. — Но я попыталась быть оригинальной. Надеюсь, в этом месте ты ещё ни разу не бывал.

Она привела меня в паназиатское бистро. Я о нём знал, но ни разу так и не доводилось в нём побывать. Знаменитая сеть ресторанов от то ли вьетнамского, то ли китайского шеф-повара, который перевёз в наш город всю свою команду.

Контрабанда людей — необходимость на рынке труда, когда тебе требуется настоящий специалист не в самой прибыльной сфере.

В бистро всё было просто, вкусно и недорого. Девочка меня действительно приятно удивила.

Мы взяли меню и стали выбирать. Из этого набора слов — Фо Бо, Фо Га, Бун Хай, Бун Ка, Ком, Сой, Гай и так далее — я знал только Том Ям. Я сказал ей честно:

— Слушай, в этом всём я вообще не разбираюсь. Поможешь мне выбрать что-нибудь?

— Ты на названия не смотри. Здесь всё куда проще. По сути тебе надо выбрать между супом, рисом и лапшой. А также выбрать мясо и соус. Всего то.

Я выбрал какую-то лапшу, которая была больше похожа на обрывки полиэтиленового пакета, с жаренной свининой, которая выглядела почему-то отваренной, в соусе с запахом кошачей мочи. На вкус — шикарно.

Мы вошли в кафе, когда на улице было светло. Люди за окном ходили из стороны в сторону, суетясь в своей повседневной спешке, пока солнце медленно заходило за горизонт. Мы вышли из кафе, когда на улице было уже темно.

— Ну что? Куда дальше? — спросила она.

У меня было несколько вариантов, каждый из которых устраивал:

— Можем, просто погулять. Смотри, какая хорошая погода. Люблю вечерний и ночной город. Можем, ещё куда-нибудь сходить. Например, в кино. Можем, ещё куда-нибудь заскочить перекусить потом. Можем, в музей сходить.

— В музей? Разве они так поздно работают?

И правда, — подумал я. — Какой дурак, такое предлагать.

— А в кино что интересное идёт? — спросила она.

— В кино никогда ничего интересного не идёт. Но всегда можно найти что-нибудь, чтобы просто скрасить время вместе. Не правда ли?

Ближайшие кинотеатр находился через дорогу. Афиши премьер можно было разглядеть со входа азиатской забегаловки.

Мы дошли до ближайшего перекрёстка. Вокруг много людей. Кто-то гуляет, кто-то всё ещё возвращается с работы, а кто-то просто по рабочим делам.

Напротив нас стояло несколько человек. Внезапно они все одновременно отвлеклись от своих привычных занятий, роде непрерывного залипания в смартфонах, и озадаченно посмотрели на небо. Я хотел было уже сам посмотреть, как тут…

Раздался оглушающий вопль. Все затаились. Прозвучала сирена. В небесах промчались военные истребители. А в наших сердцах застыл страх.

Вокруг шум. Всё происходило так быстро.

Я обратил внимание, что какой-то массивный объект в воздухе летел прямо на нас. Огромный булыжник обрушился на пятиэтажное здание, стоящее через дорогу от нас. Я видел как разлеталось всё. Кирпичи, бетон, арматура, сантехника, мебель и люди. Их крики и стон едва были слышны от звона в ушах.

— Что за чертовщина! — крикнул кто-то, выбежав из здания неподалёку от нас.

И я о том же подумал. Но был слишком подавлен. Я прижался к земле и стал в страхе забиваться куда только можно от непонимания происходящего.

— Надо убираться отсюда, — сказала она.

Женщины… Когда мужчины не знают, что делать, женщины бросают все размышления в топку и начинают действовать.

— Но куда? — спросил я. — Где сейчас безопасно?

Но ей было плевать. Главное, не стоять на месте. Хотя на самом деле, куда важнее — остаться в живых.

Инстинкт самосохранения. Он просыпался в каждом из нас, но в каждом проявляется по разному. Одни бегут на встречу опасности, другие в панике убегают в противоположную сторону, а третьи замирают на месте, пытаясь слиться с природой. Как вы поняли, я из последних.

Мы не успели ничего решить и предпринять, как в десяти метрах от нас что-то рухнуло. Ударной волной нас отнесло в сторону.

Когда я пришёл в себя, вокруг был только хаос. Неисчислимое количество военной техники. Над нами кружили боевые вертолёты. Солдаты суетливо бегали, прижавшись к боевым машинам и зданиям. По всюду велась стрельба.

А я ничего не слышал.

Рядом лежала она. Без сознания.

Я начал её тормошить. Никакой реакции. Первые мысли, конечно же, самые страшные. Но я не врач. Не мне судить о её состоянии. Такие мысли успокаивали.

Тем временем вокруг меня только накалялись страсти. Раз за разом сквозь звон в ушах я слышал звериный вопль.

Ко мне подбежал один из солдатов и начал кричать:

— Живо! Убирайтесь из эпицентра нападения! Немедленно!

— Но как же она? — спросил я. — Она без сознания.

— Мы о ней позаботимся! Все, кто способны покинуть эпицентр, немедленно должны сделать это!

— Но как же? Я обязан…

— В противном случае нам приказано сделать это насильно! Не вынуждайте нас применять силу!

Смирившись со своим положением, я спросил только:

— А куда бежать?

— Прямо вдоль главпочтамта и дальше до ближайшей станции метро! А дальше Вас направят наши специальные развёрнутые пункты!

Я проследовал всем инструкциям.

Удивительно, несмотря на чувство неизбежной обречённости, только что присутствовавшее со мной, дома я был как ни в чём не бывало по прошествии меньше часа. К тому времени всё утихло. Всё, кроме новостей и человеческих страстей.

На следующий день все вернулись к своим привычным жизням. Дом, работа, дом, работа, дом.

Я пришёл в офис. Всё как и раньше. Тишь осадок на душе. Что-то поменялось в наших жизнях. Но ненадолго. Всё быстро забывается.

Она была уже на своём рабочем месте. С этим смешным пластырем на виске.

— Привет.

— Привет.

— Как ты?

— Да нормально, вроде. Ты как?

— За меня не беспокойся. Главное, что с тобой всё в порядке. А то я волновался очень сильно.

— Если честно, ничего не помню. Помню только, что что-то случилось на перекрёстке, а потом я уже очнулась на больничной койке. Только из новостей узнала о каких-то неудачных учениях и всё такое.

— Да, учения. В нашей стране всё так. Ты же знаешь. Всё только ломается и портит жизнь остальным. Главное, что мы все целы и здоровы.

Я не стал ей рассказывать, что произошло в тот день.


Рецензии