Эпистолярная поэма

                «Это не Хейли и не Шелдон.
                Это – о нас с вами…»
                (из телерекламы)


           ПРОЛОГ

«Не мысля белый свет» ославить,
Но все традиции любя,
Решил я: «Что же мне оставить
После нетленного себя»?
Чтобы – с гарантией, без риска.
И сразу осенило тут:
Конечно это переписка,
Ее - то точно уж прочтут.
Факс, Интернет – времен веленье,
Компьютерный, машинный быт…
А где же письма, откровенья?
Эпистолярный жанр забыт!
И вот пишу «чего же боле,
Что я могу еще сказать»?
Друзьям: Петру, Светлане, Оле –
Всем, кто и мне готов писать.


           ПИСЬМО ПЕРВОЕ
           (В. Донскому)

Здравствуй, Слава – удалец,
Друг мой окаянный!
Во-первых строках письма –
От меня – привет.
Ты приснился мне, шельмец,
Хмурый, злой и пьяный,
Рвал стихов моих тома, -
Даром, что поэт.
Не в претензии, ничуть,
Это ж сон и только.
Потому – живи, родной,
Хоть до тыщи лет.
Знай, однако, что хлебнуть
Столько и полстолька
Мог бы, злыдень и со мной…
Шлю тебе ответ.

           ОТВЕТ НА ПАРОДИЮ
           «ЗА О. ХАЙЯМА»

«Жизнь – не курортная программа» -
Весь мир - с тоской.
Всплакнул и выпил за Хайяма
Поэт Донской.
Поправил «орденские планки»
И - наизусть,
Не глядя, выловил из банки
На закусь груздь.
За Мандельштама пил, за Кафку…
Открыв глаза,
Он в зеркале увидел Славку
И выпил за…
Так, опорожнив всю посуду,
Донской икал:
- А вот за Сухова – не буду -
Он – зубоскал.


           ПИСЬМО ВТОРОЕ
           (Е. Белозеровой)

Распрекрасная, Елена!
Восхищаюсь откровенно
Широтой твоей души,
А своя – кричит: «Пиши»!
Я пишу, покоя нет.
Уповаю на ответ,
А ответ, чтоб муж не видел, -
Иль на факс, иль в Интернет.
Я его потом оттуда
Кочережкой, но добуду.
Вариантов поскромнее
У меня, покуда, нет.
Чуешь вольности стиха?
Так не долго – до греха.
Грех, понятно нам с тобою –
Разностопная строка.
Но таков мой ритм души.
Хочешь вольностей? – Пиши.
Или я нарвусь с тобою
На огромные шиши.


           ПИСЬМО ТРЕТЬЕ
           (Н. Зиминой)

Здравствуй, Нина – ясный свет!
Сколько мы знакомы лет.
И поем с тобой, и пишем –
Не попали в Интернет!
Я к чему веду, кума,
Да ты ведаешь сама –
Кто с компьютерами нынче –
Чай – не сполохи ума.
Да в уме ли только суть?
Те, кто могут улизнуть
За «бугры» да за кордоны,
Пожалеют, не забудь.
Ну, а мы с тобой вдвоем
Потихонечку споем
Да на кухне чаю выпьем.
Живы будем – не помрем.
Будь хоть лорд, хоть атташе,
Или кто другой на «ш»…
У Кощея вон в чем сила…
А у нас с тобой – в душе.
И поэтому, я чаю –
Не дуреем только с чая.
(Чай – не водка, не серчай –
Пусть узбеки «хлещут» чай.)
В нашей Родине кума,
Что не житель, то – сума.
У одних она – с деньгами…
И без денег – до хрена.
Кому – кофе, кому – щи.
Знай, хлебай да не пищи.
Я на этом «закругляюсь».
Будет время – отпиши.


           ПИСЬМО ЧЕТВЕРТОЕ
           (Е. Носовой)

Здравствуй, Женя – редкий луч
Сквозь дерюгу рваных туч!
Нет погоды, но приятно,
Что тандем наш так живуч.
Наконец, пришла пора:
Рифмы лезут на гора.
Просто – Болдинская осень!
Если, в целом – не мура.
А, вообще, старею, Жень.
То - не пишется, то – лень.
Так порой «родишь» от скуки,
Прочитаешь – дребедень.
Ритм астральный или чушь
Связь имен и близость душ?
Чтобы мне был так же близок
Жак Ширак, Шарон и Буш.
Ну, а ты, а ты – то как?
Все «дуреешь» или так?
Жизнь прибоем гонит в сердце
Пустоту и кавардак?
Тезка, ты крепись, душа,
Пусть юдоль не хороша.
Мы еще с тобой откинем
Не такие антраша.


           ПИСЬМО ПЯТОЕ
           (О. Скворцовой)

Оля – звонкий голосок!
Заглянула б на часок.
Обсудили бы обновы…
Сплетни, семечки, квасок…
От хандры, небось, пишу.
Стаи мыслей ворошу.
Ой, не выдержу до «Плавки»
И кого-то укушу.
А пока, моя душа,
Пробегаешь ты спеша
Мимо окон, мимо двери
Оттого, что хороша.
Что ж, тебе от Бога дан
Яркий лик, изящный стан.
Хотя, если разобраться,
Есть в тебе один изъян:
Аль дела твои плохи?
Аль обходят женихи?
Ну – немыслимое дело –
Начала писать стихи!
Все, кончаю, не серчай.
Забегай, когда на чай.
Если чувствуешь взаимность,
Перепиской отвечай.


           ПИСЬМО ШЕСТОЕ
           (П. Федчуну)

Здравствуй, Петя – петушок –
Брудершафт и «посошок»!
Светлая головушка,
Черная бородушка.
Молчалив стал, словно еж.
Нам сонетов не поешь.
И, поди, совсем не пишешь?
Расскажи, хоть, как живешь.
Знать внимание твое
Лишь вязанье да шитье,
Аль еще какое дело
Занимают, ё – мое?
И, покорные судьбе,
Мы скучаем по тебе.
Ты ж об нас, мой свет, не помнишь –
От тебя – ни «бе», ни «ме».
Был такой общительный.
В лирике пленительной
С редкой силой ты воспел
Тракт пищеварительный.
Кто бы так сумел взглянуть
В самую людскую суть!
Описать и вход, и выход,
И еще чего-нибудь.
Ты б нам, Петя показал
Своей личности оскал.
Мы давно уж не смеемся –
Ждем, чтоб кто-нибудь «поддал».
В заключении скажу,
Что понятно и ежу:
За тобою так скучаем…
До видений в миражу.


           ПИСЬМО СЕДЬМОЕ
           (С. Яковлевой)

Света – лучезарный свет!
Без тебя чего-то нет…
Это, вроде, как в кармане –
Факт отсутствия монет.
Вот – соскучился, пишу.
В чем открыться не решу.
И не просто так трезвоню –
Я эмоции гашу.
Улыбаешься? А зря,
Я же общей пользы для.
Потому, как на рекламу
Нам не будет ни рубля.
Ну и как, скажи, нам жить?
Как строкою дорожить?
Как нам сборники, Светлана,
Извиняюсь, «тиражить»?!


           ЭПИЛОГ
 
Всех и в профиль , и анфас
Спровоцировал я Вас?
Если кто не держит фигу
Мне в кармане прозапас.
Обломав немало лет,
(Все оставили свой след)
Я, понятно, однозначно
Не надеюсь на ответ.
Но хочу, друзья дерзнуть –
К переписке вас вернуть –
Возродить основу жанра.
Все улавливают суть?
И тогда, случиться может,
Век спустя и в смертном ложе…
Нас когда-то и не тут
Археологи прочтут.
 


Рецензии