Райские псы. Глава 3

Последний дракон

- Эй, ты! А ну отошел от стола! – гаркнул Соломон грязному потрепанному бродяге, источающему зловоние на весь участок, беспрепятственно ковыряющемуся в столе его напарника. – Чей задержанный? – повернулся он к патрульным. – Почему не смотрите?
- Соломон, - скривился Волк. – Не шуми, пожалуйста.
- Святые небеса! – охнул тот. – Что с тобой стряслось?
Знакомыми для Соломона в лице, на которое он сейчас смотрел, были только глаза. Грязь, перемешанная с сукровицей и слипшиеся, свисающие земельного цвета сосульками волосы придавали этому лицу абсолютно безумный вид. Но глаза были чистыми, ясными, как всегда, сколько помнил их Соломон. Как всегда прожигающими насквозь.
- Ты где пропадал?
- Работал по делу.
- Без меня? Перебираясь брасом из винной бочки в сточную канаву?
- Я был в трущобах.
- Ой, погоди. Что-то с ухом. Наверное, к доктору надо. Слуховые галлюцинации – как думаешь, очень опасны? А то мне мерещится, что ты сказал, что в трущобы ходил. О, а если галлюцинации не только слуховые? Ты не призрак часом? – Соломон протянул руку и несколько раз ткнул Волка в живот.
- Хорош кривляться, клоун, - отшатнулся тот. – Да, я был в трущобах. Один. Без оружия. Потому и жив, вероятно.
Странный нарастающий гул из громко перешептывающихся голосов прервал беседу офицеров, привлекши их внимание почти одновременно. Складываясь едва не в двое в довольно просторном дверном проеме, вполне рассчитанном как на демонов, так и на ангелов, на пороге общего зала участка выросла исполинская фигура Архангела. Стоило ему распрямиться и сделать первый вдох, как в нос ударило резкое амбре Волка, которое уже успело расползтись по доброй половине здания. Михаил рефлекторно отшатнулся, приложившись крыльями и затылком о верхнее перекрытие над дверным проемом, и зажал нос.
- Ваша Светлость, – Волк в почтении склонил голову.
- Офицеры, - Михаил слегка кивнул в приветствии. – Вольфганг! Вы-то мне и нужны! О, вы, видимо, трудились в коллекторе. Будь у меня время, я бы подождал, пока вы приведете себя в порядок. Но я так стар, что время для меня в большой цене, так что… Мы могли бы продолжить беседу наедине?
- Конференц-зал, - тихо пнул Волка Соломон, видя, что мозговой процессор напарника завис.
- А? Да! Да, пройдемте, - Волк заспешил в сторону стеклянной коробки по правой стене, предназначенной для совещаний руководства и круглых столов подразделений.
Проследовав за офицером и шустро проскочив мимо того в отрытую дверь, Михаил тут же направился к окну, и, открыв его настежь, сделал глубокий вдох.
- Мои извинения, - Волк чувствовал себя чертовски неловко.
- Ничего, - поднял руку Архангел, но так и не повернулся от окна. – Вы не должны извиняться за то, что делали свою работу, Вольфганг. Какие-то плоды это принесло?
- К сожалению, нет. А Ваш сын? Он дал о себе знать?
- К сожалению, нет. И эта причина, по которой я здесь. Однако, как и прежде, я призываю вас оставить все в тайне.
- Разумно ли это?
- Более чем. Вы поймете, если выслушаете мои предположения.
- Я весь во внимании.
- Я допускаю мысль, что мой сын мог оказывать помощь раненому трущобному демону. Но, поверьте, офицер, скрыть убийство по халатности и бежать он не мог. Гордость Архангела ему бы не позволила.
- Не могу с Вами не согласиться, Ваша Светлость. Право, я и сам пришел к точно такому умозаключению ранее.
- Так значит, я в вас не ошибся. Хорошо. Я полагаю, что Виктор действительно откликнулся на призыв о помощи, но при этом угодил в хорошо расставленную ловушку. Демона пустили в расход, тело скинули в коллектор. А моего сына пленили.
- Пленили? Кто?
- Верю, что вы знаете, но боитесь говорить об этом вслух, - Михаил нехотя развернулся. – Я слишком долго уже хожу по земле, и силы мои на исходе. Однако это не значит, что их нет вовсе. Открыто против меня до сих пор вряд ли кто дерзнет выступить. Но не так давно я был готов передать свои полномочия приемнику, и, видимо, это заставило кое-кого задуматься, начать искать мои слабые места. Кому-то уж очень нужны мои должности в советах. А единственная моя слабость – это мое дитя. Вы знали, офицер, у меня была дочь?!
- Я что-то слышал об этом.
- К моему несчастию я потерял ее.
- Мои соболезнования.
- Но в тот год, год ее гибели, случилось удивительное. Небеса отняли у меня одно дитя и даровали другое. Вы ведь знаете, у Архангелов не бывает вторых детей?! Виктор стал исключением. Его появление было чудом. Настоящим чудом. Вот почему я просто не могу потерять и его! У вас ведь нет детей, Вольфганг?
- Да я как-то не планировал…
- Напрасно. Дети – это наш мост в будущее, эта та самая душа, что будет жить вечно. И я пойду на все, сделаю что угодно, отдам, что могу и даже больше, потому что Виктор - это моя вечность… И если я пойду сейчас с этим в отдел антитеррора, к этой кучке щенков, битый год носящихся за собственным хвостом, уж простите мою откровенность! Если хоть что-то просочится в прессу, станет известно общественности…Виктор станет бесполезен для его похитителей. Вы же понимаете, офицер?  Вот почему я сказал декану Эмилю, а тот передаст все интересующимся, что Виктор дома ухаживает за приболевшей матерью. Что, кстати, лож лишь наполовину, потому как моя супруга действительно испытывает недомогание в связи с исчезновением сына. Я прошу и вас сказать тоже самое вашим коллегам.
- Но что вы собираетесь предпринять?
- Все, что потребуется, чтобы мой сын вернулся домой не в саване.
- Но Вы же не отдадите ваши должности Райским псам, Ваша Светлость?!
- Я стар, но не безумен. И я все еще обличен властью и обладаю связями. Я найду сына, и кто-то дорого заплатит мне за беспокойство.
- Чем я могу помочь?
- Не вмешивайтесь. Я позабочусь, чтобы ваше дело спустили на тормозах, и общественность ничего не узнала. А Вы отправляйтесь, наконец, в заслуженный отпуск. Он вам просто необходим. К тому же Вы где-то успели схватить дозу радиации.
- Да, но откуда…? – смутился Волк. Он сам лишь предполагал, что в трущобной воде могла быть радиация.
- Архангелам доступно видеть больше. В том числе и облучение, - натянуто улыбнулся Михаил. – Что ж, не смею более отнимать ваше время, тем более нам обоим оно сейчас слишком дорого. Поправляйтесь.
И в подтверждении своих слов о ценности времени Михаил не стал тратить его на то, чтобы выйти из участка преодолев несколько комнат и дверей, а вылетел в окно, в секунды поднявшись высоко в небо, скрылся из вида. Волка обдало теплой волной уличного воздуха и снова замутило.
- Радиопротекторы. Таблетки, душ, постель. Об остальном я подумаю после, - решил Волк и вышел из конференц-зала. – Соломон, ты не подкинешь меня до дома?
- Только если ты поедешь на крыше или в багажнике.

- Зачем приходил Архангел?- Соломон вел машину, пристально глядя на дорогу. Он делал это крайне редко, потому всякий раз был чрезвычайно сосредоточен. Волк же напротив, старался на дорогу не смотреть, опасаясь, что мелькание домов и деревьев вызовет у него рвоту.
- Он закрывает наше дело. Кажется, ты был прав: демона убил Виктор. Случайно.
- И Виктор дома?
- Михаил так сказал.
- Что еще он сказал?
- Так это, собственно, все.
Соломон сбавил скорость едва ли не до черепашьего шага и повернулся к Волку, пристально вглядываясь в его лицо.
- В чем дело, напарник? Ты все еще злишься на меня из-за вчерашней перепалки?
- Я не злюсь, Соломон. Я устал. Я выпил наверно цистерну абсента и отполировал его радиоактивной водой. Я хочу домой! Мне нужна АИ-3  и душ.
- АИ есть и в машине, балбес, - Соломон свернул на обочину и заглушил машину. – Я-то думал, ты уже принял лекарства! Ты хоть представляешь, сколько дряни ты насобирал в трущобах?
Придавив плечом Волка к сидению, Соломон забрался в бардачок и извлек из него аптечку.
- Ты что делаешь, Соломон? Я же вырублюсь!
Но тот уже достал шприцы и умудрился одним движением загнать сразу два в бедро Волка.
- Да на здоровье!
Обжигающая боль растеклась по мышцам, и сознание Волка уж в сотый раз за эти чертовы сутки понеслось под откос в черноту бездны.

Пробуждение пришло сразу и полностью. Боль от впившейся иглы заставила Виктора напрячь все мышцы. Он мотнул головой, но тьма не расступалась.
- Да, да, неприятно, знаю. Потерпите немного, ваша Светлость… Вот и все.
Знакомый голос. Звенящий и раздражающий. Слишком высокий для демона.
- Простите, что так долго, но нужно было, чтобы ваша кровь очистилась от транквилизатора, который я вам вколол. Да и от всего остального. Чтобы чистая была, понимаете?
- Зачем?
Узел на затылке молодого Архангела заерзал, и повязка поползла с глаз. Виктор часто заморгал, фокусируя взгляд на своих коленях.
- Как зачем? Последний Архангел! Шутка ли? Вы же как единорог! Нет, как последний дракон!
Вернув себе способность нормально видеть, Виктор поднял глаза к собеседнику. Парень выронил из рук тряпицу, которая еще пару минут назад была обернута вокруг головы Архангела, и остолбенел. Это был молодой человек лет, вероятно, 25-27, по мнению Виктора невысокий и худощавый. Черная как смоль челка закрывала половину лба. Греческий нос, который явственно был сломан когда-то в более юном возрасте. Губы казались тонкими даже сейчас на приоткрытом в растерянности рте. Он был весь какой-то нескладный и походил на мелкого падальщика, вроде койота или гиены, застывшего перед более крупным хищником. Взгляд глаз цвета ореха тонул в синем холодном море глаз Архангела.
- Как кто? – переспросил Виктор, заставив тем самым паренька вздрогнуть и разорвать зрительный контакт.
«А ведь я уже видел тебя, - думал связанный Архангел, при каждом движении прикусывая щеку, чтобы не показывать, как много синяков на его теле успел оставить металлический трос. – Не раз и не два. Эти глаза…»
В памяти Виктора вспыхнула солнечным светом учебная аудитория. Профессор Ларс по своему обыкновению сидит на столе, а значит занятия по генетике. И чей-то прожигающий взгляд так отвлекает от слов учителя! Но стоит Виктору встретиться глазами с этим парнем, как тот тут же прячет их, всем своим существом делая вид, что что-то ищет в своих записях.
Еще секунда и свет солнца сменяет искусственный. Вокруг кафель и металл. Прозекторская. Виктор из-за своего роста всегда вставал позади всех, уважая сокурсников несмотря на свой ранг. Но это была не единственная причина. Обычно молодого Архангела жутко раздражали случайные прикосновения к его крыльям, но то робкое прикосновение к оперению походило на колебание слабого теплого ветерка во время полета, и было даже приятным. Виктор повернулся.
- Простите, - смутился парень и протиснулся вперед, теряясь среди однокурсников. - Я нашел одну старую и очень занятную книгу с легендами в университетской библиотеке, - вернул он Виктора назад в его темницу. – Там говорится, что когда-то… до катастрофы люди верили, что задолго до них на земле жили огромные ящеры – драконы. Только вымерли все. Ну, или переродились.
Парень стоял перед Архангелом, низко опустив голову, не смея более взглянуть ему в глаза, грея в подрагивающих руках пробирку с кровью.
- Ах, вот как. Да, Архангелы вымрут. Это вопрос только времени.
- У меня другая теория, - он робко продемонстрировал пробирку.
- Правда? Какая же?
- Об этом рано говорить. Сперва надо проверить.
- Для этого тебе нужен мой биоматериал?
Человек кивнул.
- Ты мог бы попросить. Прийти ко мне, рассказать о своей теории, и я бы помог добровольно.
- Просить Архангела? Вы смеетесь?- парень попытался улыбнуться, но улыбка вышла вымученной.
- Ну, да, ты прав, - согласился Виктор. Отваги на такое в этом парне точно нет. Другое ж дело усыпить, связать.., а потом говорить. - Что ж, а теперь, когда ты получил кровь твоего драгона…
- Дракона, - поправил человек.
- Пусть так. Так теперь ты меня развяжешь?
Парень едва не выронил пробирку, поспешно сунул ее в карман.
- Нет, я…- замямлил он. – Я не могу, не сейчас.
И быстрым шагом ретировался из помещения.
- Нет, стой, - Виктор вновь изо всех сил попытался разорвать путы, но лишь поперхнулся стоном.
Ускоряющиеся шаги звучали уже совсем глухо.

Волк очнулся в холодном поту в собственной постели.
- Черт бы тебя задрал, Соломон! Я же хотел сначала принять душ. Теперь я и за месяц дом не проветрю! – в голос сетовал он, поднимаясь с кровати. – Дом, открой окна.
Электронная система жилища незамедлительно выполнила команду хозяина, а Волк направился в душ, на ходу избавляясь от одежды и выкидывая ее из окон на задний двор.
«Потом сожгу», - думал он. Голова была легкой, и от похмелья в ней не осталось и следа. Но стоило струям воды попасть на кожу, как в раз бравый полицейский вспомнил, как много сувениров оставило ему его недавнее приключение. Взвыв раненным зверем, Волк саданул кулаком о стену, будто это могло унять боль, и отшатнулся.
Парой минут спустя поборов себя, Волк нехотя вернул тело под теплые струи, промывая все мелкие ранки и ссадины. Темная вода быстро уносила боль прочь по водостоку, и вскоре душ из жалящего стал приятным. Проведя под теплым водопадом не менее получаса, Волк почувствовал себя заново родившимся, и, выйдя из кабинки и промокнувшись полотенцем, покинул ванную комнату в чем был, то есть нагим.
С кухни тянуло чем-то съестным, чему Волк сильно удивился, ведь уже почти год жил один. «Габриэль!» - вспыхнуло молнией в голове, и сердце зашлось карданной дробью. Волк пулей проскочил на кухню, но не успел переступить порог, как его взгляд уперся в столь же знакомую, но не столь желанную спину, колдующую над плитой.
- Соломон, - жалобно проскулил Волк. – Черт бы тебя задери.
- Доброе утро! Хоть и время уже к обедни, - ответил тот, разворачиваясь от плиты со скворчащей сковородкой в руках. – Ух ты, какой красавец! Ты бы хоть штаны надел.
- Вот еще! Я, между прочим, дома. А ты что же, здесь ночевал?
- Ночевать с трущобным бомжом? Нет уж, увольте.
- Это ты не дал мне принять душ, - укоризненно ткнул пальцем в Соломона Волк, усаживаясь за стол.
- Да ты чуть по дороге не скопытился! Чем ты и о чем думал, я не пойму!
- Едой будешь делиться?
- Да, на. Для тебя же и готовил, - Соломон поставил сковородку перед Волком и достал тому вилку. – По себе знаю, после этих радиопротекторов как после наркоты, жрать охота неимоверно, а у тебя даже тараканов не насобираешь на миску, потому что и они от тебя сбежали с голодухи… Жарко становится, не находишь? Дом, закрой окна и включи климат-контроль.
Автоматизированная система бесшумно притворила окна, и сквозь верхние отдушины подул прохладный бриз. Волк, только что с большим рвением уплетающий стряпню Соломона, на мгновение прекратил жевать и поднял на того озадаченный взгляд.
- С каких пор мой дом подчиняется тебе?
- С этой ночи. Мне было необходимо следить за твоим состоянием, поэтому я влез в настройки, - Соломон продемонстрировал браслет, на котором отображались жизненные показатели Волка.
- Родительский контроль? А не слишком?
- Так после твоей последней выходки я готов тебя наручниками к себе пристегнуть.
- Воу, воу, не так быстро! Я, конечно, ничего не имею против ролевых игр, но тебе не кажется, что прежде чем отдавать команды в моем доме и заковывать меня в наручники ты, как истинный джентльмен, должен на мне жениться?! Впрочем, будешь так готовить мне каждое утро, и я сам на тебе женюсь.
- Боюсь, в участке нас не поймут, - рассмеялся Соломон.
- Да и хвост с ними, - махнул рукой Волк, продолжая трапезу. У него действительно было ощущение, будто он не ел ни сутки, а как минимум неделю, от чего пища казалась просто божественной.
- Ну, и кто тебя так разукрасил? – Соломон указал на грудь Волка.
- Шлюха, - спокойно ответил тот.
- Подрался со шлюхой?
- Не, - мотнул головой Волк. – Зачем мне с ней драться?
- Хм, – нахмурился Соломон. – Да что с тобой, напарник?!
Волк несколько минут молча жевал, после чего отложил вилку и отодвинул еще не пустую сковороду, признавая, что аппетит канул в небытие.
- Мне кажется, я видел Габриэль.
Соломон, стоявший прислонившись к кухонному шкафчику, от этих слов едва не потерял опору.
- Что? – выпучил глаза он. – Тебе кажется или ты видел?
- Так откуда мне знать, Соломон? Ты что, забыл, в каком состоянии я был после того как пол ночи пил как Цербер.
- В смысле жрал в три горла?
- Да.
- Однако шлюху ты запомнил.
- И Габи я тоже помню. Но не обманывает ли меня мое сознание, подменяя желаемое действительным? То, что шлюха была реальной, видно даже тебе. Доказательства на мне. А вот Габи…
- Ты же говорил, она переехала в город Т, а это у черта на рогах?!
Волк кивнул, пожевал губу.
- Помнишь, в школе нам рассказывали на уроках древней истории, почему после катастрофы города назвали латинскими буквами?
- Да, потому что выживших хватало лишь на 26 поселений.
- Угу, но с тех пор минула тысяча лет, и населения поприбавилось… за счет ангелов… и за счет демонов. Особенно за счет демонов. В последние 50 лет переезды стали делом уж совсем хлопотным. Особенно для демонов.
- К чему ты клонишь?
- Она сказала мне, что уезжает. Что бы я потерял надежду, оставил стремления вернуть ее. Но что, если ей не удалось покинуть город? И все это время она пряталась здесь, в трущобах.
- Да от кого может прятаться твои 33 несчастья?
- От меня, Соломон, - взорвался досадой Волк. – От меня!
- Ну, раз так, - после небольшой паузы рассудил Соломон, - тебе не кажется, что стоит оставить девушку в покое?
Волк молчал.
- Дружище, ты же не наделаешь еще больших глупостей, а? Иль мне впрямь стоит тебя наручниками к себе пристегнуть?
На этот раз Волк не был расположен к сарказму, поэтому не нашел, что ответить.
- Что ты собираешься делать? – упорствовал Соломон.
- Я не зна… - Волк внезапно потерял голос, потому ему пришлось откашляться и повторить. – Я не знаю. Одеться собираюсь. Холодно мне.
И этот процесс даст ему время избавить себя от допроса Соломона, в тишине обдумать последующие действия, ведь он действительно понятия не имел, что же теперь делать. Соломон кивнул, и Волк отправился в спальню.
Стоя в гардеробной напротив зеркала, Волк разглядывал ранки на своей груди и отчаянно пытался вспомнить, как из постели шлюхи попал в трущобы, но ответом была лишь зияющая чернотой бездна. Голос Габриэль и ее силуэт.
- А что, если это было в борделе, а не в трущобах? – ужаснулся собственным мыслям Волк. – Нужно поговорить с Руди.


Рецензии