Дом и его хозяин

Посвящается Элли

18+
Брань присутствует.

***

Как то ни странно для поздних детей этого непостоянного ласкового времени, но некоторые из них совершенно не страшились физической боли. Гораздо сильнее их пугали другие вещи... или отсутствие этих вещей.

Несмотря на переменчивость в постоянстве, время оставалось стабильно в своём главном принципе: не опаздывать.

Кто-то же скажет, что вовсе не время родитель, а те, кто понимает, что время вообще есть. Возможно они правы. Возможно мы и есть время, но в этом случае лишь в очередной раз стоит подивиться желанию человека сокрушать всё и вся, время... а значит и себя.

Мало битв остаётся доступно человеку ощутившему на себе удар Элли, да и не все желают битву, но от великанши не скрыться и боя не избежать.

Кто и сколько выдержит её ударов?

Хозяин Дома выдержал, как минимум два. На момент его полного понимания, что силы на исходе старику исполнилось 92 года, а его вещи с которой он не желал расставаться - 62 года. Оба они были не в лучшем состоянии, но Хозяин и Дом держались друг за друга до конца.

И после конца тоже.

Стены Дома были тщательно смазаны бензином, обливать их Хозяин всё-равно бы не смог, у него не было сил отнять канистру от земли.

Когда он закончил с Домом, настала его очередь. Хозяин поднялся в спальню, разделся догола, вздохнув опустился на стул перед зеркалом. С трудом пододвинув к себе полный тазик бензина он опустил в него босые ноги, вздрогнул и продолжая дрожать, крякнув, нагнулся вниз.

Хозяин Дома обмакнул губку в бензин, с трудом выпрямился и принялся смазывать своё дряблое и морщинистое тело. Он делал вид, что не видит её лица в отражении. Ему не хотелось говорить.

Смазать спину было сложнее всего, растяжка у Хозяина уже не та.

Запах бензина не нравился старику, но зато, когда топливо оказалось на теле стало теплее.

Хозяин вдохнул, огляделся и хмыкнув уставился в отражение.

- Хотя бы ещё год. - Тихо сказал он.

- Это битва, а не переговоры. В битве есть проигравшие. Ты проигрываешь. Вы оба проиграете. А я выигрываю. Всегда выигрываю. Даже Громовержец пал передо мной на колено, он не устоял, когда ударила я.

- Ты всегда выигрываешь?

- Я всегда выигрываю.

Он снова хмыкнул и зажёг зажигалку.

- А почему ничего не... - Хозяина в очередной раз передёрнуло. Бензин больше не согревал. - ...происходит...

Мужчина огляделся. Элли тут не было, но была другая великанша, которая с интересом его разглядывала.

- Ишь ты, диво. - Воскликнула она. - Ты к кому и с чем?

Мужчина оцепенел.

- Старик, ты чего хотел? - Снова спросила великанша.

- Яяя... - Заикаясь произнёс мужчина. Он сглотнул и откашлялся. - Я в Хель?

- Нееет. - Великанша хмыкнула. - Ты не в Хель.

- Но ведь этот мост...

- Нужно суметь перейти. - Рявкнула Модгуд. - Отвечай на мой вопрос, кто ты таков и как ты сюда умудрился притащить дом? Собственно...

- Я сжёг нас.

- Собственно не столь важно, как. Зачем?

Хозяин сделал паузу и постаравшись принять вид соответствующий преисполненному торжественности человеку ответил: - Это мой дар великой Хель!

- Ишь ты. - Ответила Модгуд. - Дом?

- Да. Я сам построил, когда был молод.

- Тогда и надо было сжигать, сейчас это развалюха, как и ты. - Модгуд отошла с дороги и протянула руку вперёд. - Прошу.

Старик молчал.

- У моего Дома нет колёс и я не так силён, как ты великая Модгуд! Не могла бы ты помочь мне отволочь его в Хельхейм?

Модгуд покачала головой, обошла Дом кругом и легко навалившись потащила его вперёд. Старик пошёл следом.

Когда мост был пересечён, Модгуд позвала Хозяйку, но в тот самый момент мужчина кряхтя заскочил внутрь и захлопнул дверь.

Хела приблизилась к дому и заглянула в окно, рядом разгневанно кричала Модгуд.

Хела заговорила: - Постой. - Сказала она Модгуд и постучала в окно дома. Вскоре там появилось лицо мужчины. - Каков бы ни был твой план, он абсурден. - Сказала Хела.

- Оставь меня, умоляю! - Закричал мужчина. - Вы хотели, чтобы я был здесь...

- Мы? - Уточнила Хела.

- Старость сгубила меня! - Закричал мужчина.

- Элли сгубила, ну а я здесь при чём?

- Но ведь ты забираешь к себе всех тех, кто...

- Не пал смертью воина, да. Я в курсе, что я делаю. Но я не забираю ваши Дома, мне они не нужны.

- Прошу тебя! У меня ничего и никогда не было, кроме этого Дома! Мы ушли вместе! Позволь нам остаться! - Старик заплакал. Бессилие переполняло его.

Хела нахмурилась: - Ты мог сказать правду, а не притворяться, что желаешь мне что-то подарить дабы оказаться не просто дома, а ещё и на моей земле. Не лгать моей служанке. Что ты дальше собирался делать? Думал, что мы немного постучим к тебе в окна, а после забудем и оставим тут ждать Рагнарёкка?

- Прошу тебя, пойми меня! - Сквозь рыдания прокричал старик. - Ведь ты дочь своего отца, а твой отец мастер лжи и обмана! О, да, я не способен столь виртуозно лгать, но хотя бы оцени мою попытку! Ведь я это делал в полном отчаянии, ибо нам с моим Домом не выжить вне твоих владений!

Хель расхохоталась. - О, да. Я дочь своего отца. - Хель помолчала и сказала: - Оставайся, но отныне ты будешь обязан дать кров на одну ночь каждому лжецу, что войдёт в меня.

Старик оцепенел. Пустить в свой дом Хелу, особенно будучи в ней - это одно, но пускать кого-то ещё... Его губы дрожали, а он всё никак не решался сообщить о том, что он об этом думает.

- Ты понял условие?

- Да. - Выдохнул старик.

С того момента прошло очень много времени и почти каждый день, кто-то да оставался в Доме, а иногда там собирались десятки людей. Всем хотелось зайти в Дом, что так сильно выделялся на фоне обстановки Хельхейма.

И вот однажды явилась новая гостья. Она долго ходила и осматривалась, а Хозяин со стальной злостью на лице следовал за ней.

- У вас красивый дом! - Восхищённо сообщила она.

- Угу. - Ответил старик.

- Как вам удалось его затащить сюда? - Улыбнулась девушка.

- Хель спросите. - Огрызнулся Хозяин Дома.

Девушка задумчиво хлопнула ресницами. - Вы так сильно не рады видеть меня у себя в гостях?

- Да! - Брызнув слюной крикнул старик. - Тебя! Вас всех! Лживые ублюдки! Это мой Дом! МОЙ! Мы горели вместе! Жили вместе! Никто нам не был нужен и вот... ВОТ. - Старик решил отдышаться и взял паузу.

- Так почему же вы впускаете нас? - Удавилась девушка.

- Такого условие моего пребывания здесь! Я... Я обманул Модгуд, я обманом уговорил её втащить сюда нас... А потом вымолил у Хелы оставить нас здесь, но... Такой ценой.

- Какой ценой?

- Такой! Вас, лжецов, впускать к себе, чтоб вас! Давать вам ночлег на ночь и позволять здесь шастать, как... как...

- У себя дома?

- Ух. - Выдохнул хозяин и осел на пол.

- Я вижу, что вы страдаете... Жаль вас. Видите ли, но мне не столь важно здесь я проведу последнюю ночь перед тем, как отправлюсь в долину проклятых или...

- Тебя отправят в долину? - Удивился старик. - Так ты преступница?

- Я проклята лично Хелой за то, что пыталась обмануть её.

Старик опустил глаза и коротко кивнул. - Сочувствую...

- Я продолжу. Мне не хочется вас мучить своим присутствием, но я также буду рада помочь, если смогу. Скажите, каково условие Хелы для вашего здесь пребывания? Дословно.

- Я должен впускать к себе на ночь всех лжецов пока таковые есть в Хельхейме...

- И вы до сих пор не смогли отдать долг?

- Нет! Они не кончаются! Ночи хватает, чтобы пришли новые ****уны! Ух...

- Хм. Я кажется на сегодня последняя.

Старик посмотрел на девушку.

- Я не останусь здесь на ночь. Я пойду в долину прямо сейчас. Новые лжецы не успеют прийти сюда и вы отдадите долг!

Глаза старика загорелись. - Ты... Ты это сделаешь для меня? Но почему...

- Вы проводите меня?

- Куда...

- В долину? Говорят, что там ужасно.

Старик снова коротко кивнул. - Да. Там проклятые. Я слышал их... Иногда прихожу слушать.

- Говорят, что там поёт дракон. Это скрасит, что угодно. - Девушка подмигнула и вышла на крыльцо, а старик вышел за ней.

- Я провожу тебя.

Они быстро пошли вперёд. Воздух здесь был намного горячее и если бы не кончающиеся хлопки, хохот и громоподобное пение много местных жителей с удовольствием тут бы обосновалось. Хельхейм не самое тёплое место.

- Впереди нет ворот. Видишь склон ведущий вниз? К столбам с цепями? Это и есть спуск. Я не подхожу так близко, потому хочу сказать тебе...

Старик хотел обернуться и поблагодарить, однако это было лишним. Когда он сумел собраться с силами для осознания того, что случилось он также и сумел встать на ноги. Выше, на краю склона присев на корточки сидела девушка и улыбалась. Они смотрели друг на друга.

- Мне предложили ваше место за выполнение другого условия.

- Заманить меня сюда?

- Почти, пришлось поразмыслить и поспешить. Обмануть единственного, кто пытался обмануть Хель и не был проклят.

Горячий ошейник плотно впился в кожу на старой шее и цепь рванула его к одному из столбов.

- Я буду рада следить за вашим домом!

Старик знал, что делать, его скулы дрожали, будто он пытался изрыгнуть рёв таившейся в горле. - А я!.. - Он закашлялся под хохот проклятых. - А Я БУДУ РАД ВЫПУСТИТЬ ТВОИ КИШКИ, КОГДА ЛОКИ ВЫПУСТИТ НАС!

И в этом его новые братья и сёстры были солидарны.

***

Элли - Старость. Великанша с которой однажды пришлось сражаться Громовержцу и он проиграл;
Тут о Долине Проклятых: http://proza.ru/2021/07/08/1407


Рецензии