ЖАН Глава 7

                Глава  7
 -Лихо ты с ними разобрался, - Прошка сидел на подоконнике, болтая ногами.

 -Живёшь на постоялом дворе, а  всё знаешь, - усмехнулся Жан, - Моей заслуги 
 нет. Лесовичок помог.

 Прохор слез с подоконника, забрался с ногами на кровать.

 - Я  тебе архитектора нашёл, - потирая руки, сообщил он, -  Завтра
 познакомишься, - потер нос, продолжил, -   Судьба у него непростая. Инкогнито 
 здесь. Выстроил хану дворец. Тот решил его казнить…

 - Зачем такой архитектор, что хану не угодил? – прервал домового Жан.

 -Почему? Угодил. Но хан, чтобы подобной красоты  ни у кого не было, решил его 
 уничтожить.
 
 - Стража, наверное, его  ищет? – вопросил Жан, подумал, -  Будут  нам
 заморочки.

 - Боишься? – сморщил нос домовой.

 -Нет. Просто, за человека переживаю.


 Наутро Жан отправился на базар, встретивший его своей пестротой и многоголосием.
 Пройдя мимо дервишей, выпрашивающих милостыню,  посудных  лавок, сверкающих 
 медью и серебром,   торговцев   воздушных тканей,   оружейных  лавок,  он
 направился к рядам с  фруктами и овощами.
 Мимо  сновали водоносы,  торговцы наперебой предлагали свой товар, раскачивались 
 змеи, танцующие под звуки флейты.
 Базар жил своей удивительной жизнью. 
 В  этой суматохе Жан  должен  был  разыскать, архитектора –  ныне торговца 
 экзотических фруктов.
 От пряностей и благовоний кружилась голова.
 Увидев   ароматные  дыни, соседствующие с   желтыми   карамболами, шипастыми
 дурианами, инжиром,  Жан  обратил внимание на  торговца,  невзрачного 
 худощавого  человека  в тюрбане, с печальными серыми глазами, молча стоявшим в
 лавке.

 Выбрав дыню, Жан бросил на прилавок золотой.

 -У меня сдачи нет. Может, помельче,    есть? – тихо сказал продавец, не
 притрагиваясь к монете.

 Жан, забрав золотой, выложил несколько медных монет.

 -Благодарствую, - сказал торговец, сгребая деньги.

 -Фархад? 
 
 Продавец вздрогнул, монеты  посыпались наземь.
 Собирая их, торговец сказал:

 -Ты ошибся, незнакомец, - Меня зовут Касим.

 -Касим, так Касим, извини, - Жан отправился восвояси.


 Вбежав в комнату, он бросил дыню на кровать.

 -Прошка, ты где?

 -Поспать  не дают,  - вылезая из шкафа, сказал недовольный Прохор.

 -Спасибо, дружище, - схватив Прохора в охапку, Жан закружил его по комнате, -
 Нашёл я его, нашёл.

 -Медведь, - пытаясь вырваться из рук Жана, пыхтел домовой, - Отпусти, раздавишь.

 Жуя сочную дыню, Прохор поинтересовался:

 -Рассказывай.

 Жан стал описывать  встречу с архитектором.

 -Только, почему – то он Касимом назвался, - покачал он головой.

 -Дурень. Ты спугнул его. К ночи в бега подастся, - заворчал Прохор,  - Эх,
 молодёжь, молодёжь. Учить вас, да учить. Ладно, - смилостивился он, - С тамошним
 домовым переговорю – даст  знать, когда за беглецом в погоню отправляться.


 Наступил вечер. На небе появились звёзды.
 Рожок месяца слабо освещал землю.
 По узким улочкам к выходу из города пробирался человек  с котомкой.
 Он постоянно оглядывался, озирался по сторонам, словно боясь погони.
 Но всё  было тихо. Изредка раздавался одиночный лай собаки.  Мелодично  пели
 сверчки. Город готовился ко сну.

 Выйдя из града, человек облегчённо вздохнул, бросил  через плечо  взгляд,   
 прощаясь с гостеприимным городом, давшим ему приют.
 На душе  пустота,  жаль покидать обжитое место, но обстоятельства…
 
 На плечо ему легла чья – то рука.
 Вздрогнув, он поднял взгляд. Рядом стоял незнакомец, купивший дыню.

 -Отпусти меня, - взмолился он, - Я никому ничего плохого не сделал.

 -Знаю и  не причиню тебе вреда,  - услышал в ответ, - Но ты мне нужен.  Нужен,
 как архитектор…

 -Тише, тише, - прошептал Фархад, а это был он, сбежавший от хана архитектор,
 словно   кто – то  их мог услышать, - Я не смогу помочь тебе. Меня ищут.

 -Шолпан  обещала укрыть тебя личиной…

 -Я не хочу жить, как преступник,  постоянно скрываясь.
 Я человек. Люблю свою работу, но вынужден зарабатывать на жизнь, торговлей.
 Я устал.  Ты бередишь мне душу. Кто ты? – он с мольбой  смотрел на Жана.

 -Бывший дракон. Ныне человек. Жизнь хочу начать с добрых дел.
 В долине Поющих камней построить дворец, - сказал Жан, - Мне нужна твоя помощь…

 -А хан?

 -Не бойся. Не хочешь жить под личиной, Шолпан создаст отворот.
 Даже, находясь рядом, глядя на тебя, стражники не узнают в тебе беглого
 архитектора. Ну, как, по рукам?

 -По рукам. Согласен, - улыбнулся Фархад.

                Продолжение следует.


               


Рецензии