Кем быть?

Наша девятиэтажка стоит буквой Г. А две пятиэтажки напротив, превращают двор в продуваемый ветрами квадрат. Пешеходная дорожка разрезает двор на два треугольника. По срезу ходят незнакомые люди. Подгоняемые ветром и своими делами они каждый день напоминают о геометрии.
С улицы доносятся мужские крики. Это мои друзья играют в футбол. Слышны непечатные слова и глухие удары по мячу. Детские тембры  неожиданно срываются в незнакомую грубость. На носу экзамены и сразу за ними другие. Ребята еще не решили куда, а я решил - в лесотехникум. Я  красноречив и убедителен и поэтому не могу поступить туда один. Убедительность мне досталась от мамы. Я этого еще не понимаю. Мне достаточно пару вечеров и в сети моей убедительности запутываются пять одноклассников.  Бессонные ночи. Звон комаров. Чудесные  фумигаторы еще не изобретены. Безжалостные комары терзают человеческие тела, пируют ночи напролет.
Наконец школьные экзамены позади. Где-то старание, в чем-то хитрость,  в большей степени сердобольность учителей и помощь Маши, - соседки по парте. Маша, огромное человеческое спасибо тебе!
А теперь о лесотехникуме.
Чем руководствовались архитекторы, когда  в одном месте  наставили этих угрюмых силикатных чудовищ? Я так понимаю, все до смешного просто, чтоб избегнуть лишних логистических затрат, забабахали все в одном месте. Студенческий городок  на городских задворках. Поближе к лесу. Подальше от глаз. День выдачи стипендий, как день открытия охоты. Почти в плотную с городком, обосновался спальный район. Там жили страстные охотники лёгкой добычи. В праздничный день для одних и печальный для других, охотники стекались к порогу учебного заведения. Меня миновали сии неприятности, лишь потому, что учился я не важно. Но раз все-таки я попался. Мне было поручено собрать деньги и купить обычных тонких тетрадей. С отвисшими карманами позвякивая мелочью я шел к автобусной остановке. Дорога проходила рядом с ДК. На крыльце стояли ребята. Меня подозвали. Я не смог отказаться от приглашения и прошел с ребятами прямо в ДК. Меня свели по лестнице куда-то вниз и "вежливо" попросили денег. Я не стал вставать в боевую стойку, вспоминать удары, звать на помощь, а просто щедро зачерпнул и высыпал мелочь в тут же сделанную из двух рук мозолистую лодочку.  Копилку вытрясли и отпустили. В карманах полегчало.  Так мгновенно утраченные деньги я  попросил у матери и купил тетрадей.
Из произошедшего сделал вывод: никогда не подходить к незнакомым людям, даже если они тебя настойчиво просят и куда-то зовут на одну минутку.
Учеба моя не задалась. От нежелания учиться я хитро заболел, а вскоре заболел по-настоящему. Обзавелся гигантскими хвостами по математике и еще чему-то.
Выздоровев. Поначалу боролся в устранении хвостов. Какое-то время держался  на плаву, а потом потеряв интерес,  с удовольствием пошел ко дну.
Я проучился лишь один курс и в конце мая  покинул навсегда это учебное заведение. Оно до сих пор стоит. Там учатся. Охотники перевоспитались и превратились в законопослушных граждан.
В юности остро стоит вопрос кем ты хочешь стать?! Надо быстрей решать, выбирать. Родители вежливо спрашивают, к чему у тебя расположение, сынок? К отдыху и спокойной жизни на лоне природы. Я хочу кем-то быть, но пока не знаю. Время не ждет. Вопрос стоит остро, а вот остроту я не ощущаю.


Рецензии
А я, Вениамин, такое заведение выбрал и не пожалел.
Деньги у нас не вымогали, почти, но это я всё прошёл, живя в интернате и выходя на улицы райцентра.

С уважением, Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   08.07.2021 21:43     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за отзыв.

Вениамин Топилин   08.07.2021 21:48   Заявить о нарушении