Трудно быть... мною

Просыпаюсь. Автоматически, по многолетней въевшейся привычке, мозг сразу включается в работу. Наблюдаю, как плавно, щадяще для глаз, красиво,  местами эффектно, ночное освещение сменяется на дневное. Приятно видеть, как стройно, бесперебойно работает отлаженная система. Ну ладно, пусть не везде и не всегда, но в целом…
Иду в офис, включаю компьютер, не глядя очищаю забитую папку спама, внимательно читаю и смотрю новости. Как удобно – не надо допрашивать подчиненных, все тебе в прямом эфире, в реальном времени. Нажимаю на кнопку селектора, связываюсь с ответственным за водоснабжение:
-  Что там по сектору FT-32168-Z, дали воду?
- Да, с ночи еще дали, - устало-спокойным тоном рапортует невыспавшийся «сантехник».
Какое-то время все идет в штатном режиме. Вдруг – даже без приборов - начинаю чувствовать изменения в показателях освещенности. Скоро это становится видно невооруженным взглядом. Почта снова ломится от кляуз и панического спама, не умолкая дребезжит допотопный телефон на тумбочке.
- Чччерт! – вырывается у меня.
- Чего тебе? – раздается недовольный голос из селектора.
- Ничего, всуе помянул, - бурчу я. Вызываю осветителя: - Что за ерунда, почему затмение?
- Так плановое же, - удивляется появившийся в дверях «электрик». – На профилактические работы. Сто лет назад же запланировали.
- Население оповещено?
- Конечно, давно. Возможностей-то сейчас, слава богу, хватает.
- Ну, это не только моя заслуга, - скромничаю я.
Тем временем телефон продолжает разрываться, почтовый сервер летит к чертям (с ними потом разберусь), пиликают мессенджеры, кто-то пытается включить меня в какую-то группу, появляются фальшивые пресс-коммюнике от моего имени…
- Да что это такое? Это так вы население предупредили?
- Перегибы на местах, - невозмутимо пожимает плечами осветитель. – Да сейчас прекратится, ребята вот-вот закончат уже.
И правда, через полчаса гвалт начинает утихать. Но ненадолго – вскоре все возобновляется, уже по другому поводу. Снова вызываю сантехника, уже не по телефону, а на ковер.
- Что там с водоснабжением в FT-32168-Z? Ты же сказал, что все нормально?
- Ну. Дали же воду.
- Но необязательно же было в таком количестве давать, чтоб у них всю систему сорвало к чертям! (с ними потом разберусь). А в RY-57123-U почему теперь воды нет?
- Ну так… закон сохранения энергии и материи… ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно, сами же ввели…
- А закон о сообщающихся сосудах я зачем вводил? Равномерно должно быть, поровну! Идите уже, работайте…

Объявляю себе перерыв на кофе. Достаю из ящика стола толстую папку с давным-давно начатым и так же давно заброшенным проектом, пролистываю по диагонали, понимая, что все равно отложу ее на неопределенный срок. Не хватает ни сил, ни времени, ни запала. И мне даже становится себя жалко – ведь с каким энтузиазмом, креативом, изобретательностью мне раньше работалось! И какие были результаты! Та же Австралия, Остров Пасхи, полосатые горы и песчаники, а динозавры, а баобабы! Эх…

После перерыва и просмотра новостей вызываю ответственного за регистрацию по месту жительства.
- Это что у тебя за разброд и шатание, что за великое переселение народов? Почему снимаются с мест прописки?
- Так обычное же дело, - усмехается он, - перессорились, собирают вещи и уходят перекантоваться к друзьям-подругам…
- В таких масштабах? Этак друзья-подруги скоро взвоют. Как там в фольклоре – была у лисички избушка ледяная, а у кого-то еще там какая-то…
- Ну… дадите указание – мы их того… прищучим.
- Не надо, - вздыхаю я. – Сами разберутся, не маленькие.

Долго ли коротко – снова аврал, тревога, звон во все колокола и паника в новостях. Снова меня пытаются включить в какие-то группы, дозвониться, забрасывают гневными или жалостными письмами (только-только сервер подняли). Призываю пред свои светлы очи ответственного за капитальное строительство. Он приходит вместе с ответственным за водоснабжение – из курилки небось обоих выдернул.
- В чем дело, почему в секторе AR-47591-T такое землетрясение?!
- Подумаешь, поскрипывают тектонические плиты. Ну «гуляют» уже слегка, да, так ведь сколько лет без капремонта. У вас ламинат и то вон набух и скрипит, а там какая нагрузка и среда вредная! И у этого еще вон подтекает вечно, - он кивает на сантехника.
- И в чем была проблема провести профилактику?
- Ну значит, проведем. Я смету набросаю, подпишете, и как-нибудь займемся…
Я не выдерживаю.
- Как-нибудь?! У вас совесть есть? – лучшим из своих громовых голосов, срывающимся с отвычки, ору я. – Я с вами окончательно превратился в завхоза, погряз в бытовухе, я перестал творить, сеять добро, восстанавливать справедливость, я только и делаю, что раздаю пинки и решаю вопросы, которые гроша выеденного не стоят при нормальной организации дел!!! Может, мне самому лопату взять и идти поправлять эту чертову (с ним потом разберусь) тектонику?!
- Мы поняли, поняли, - бормочут перепуганные работнички. – Все сделаем. Смету вот только…
Я бросаю на них испепеляющий взгляд. Они пятятся к двери и скороговоркой повторяют:
- Все, ясно, выполняем. А смету вы же потом подпишете, да, задним числом?
- Идите к черту, - сердито отмахиваюсь я.

- Может, хватит ко мне всю свою бестолочь отправлять? – взрываются в селекторе. – На тебе, боже, что нам негоже?!
Молчу. Остываю потихоньку. Жалею себя.
- Пошли накатим? – понимающе предлагают из селектора.
Хочу сказать, что не могу, мне завтра рано на работу, но видимо, от усталости мозг ослабляет контроль и критичность мышления, и я вдруг вспоминаю, как получились и Австралия, и остров Пасхи, и динозавры, и баобабы…
- Жди, спускаюсь, - отвечаю я и на всякий случай беру с собой папку с проектом.


Рецензии