Суррогат

- Ну и зачем мне это?
- Как зачем? Удовольствие!
- Удовольствие... А-ха-ха-ха-хаах... "Удовольствие" грит... Опять?.. Удовольствие – суррогат счастья. Неполноценный заменитель. Неполноценный ложный… А я не хочу. Не хочу я больше! Я хочу счастья! А ты чувствовал такое?!. Ты чувствовал всем своим бытием, как сильно ты хочешь услышать аромат сливочного масла, убедиться, что ты полностью помнишь его вкус мгновенно после того как набил брюхо пальмовым?!. Как ты хочешь почувствовать своими ногами тепло кожи и меха в миг, в котором не чувствуешь этих самых ног от глухонемого и жестокого холода, весь день проволочившись в обуви-призраке из кожзаменителя и картона?!. Суррогат… Все суррогат. Это эра суррогата! Порошки и краски вместо еды. Сообщения вместо общения. Цифры лайков вместо цветов мечт. Шестидюймовый синий свет вместо необъятного белого. Современность вместо личного мнения. Личное мнение вместо правды. Отдел маркетинга вместо искренности. Спесь вместо силы. Сила вместо справедливости. Свобода вместо прогресса. Прогресс вместо свободы. Ложь вместо истины. Ложь вместо лжи. Суперзвезды вместо личностей. Классные ребята вместо людей. Галлюцинационные гонки вместо жизни. Удовольствие... Вместо счастья…
- ...
- ...
- Эммм... Эт... Может, здесь больше подходит «ложная замена»?
- Все правильно, если стоять на другой площади. Если смотреть с далекой точки наблюдения. Это экзистенциальные суррогаты.
- О как!..
- Я не знаю... Спроси меня: "Из настоящего что-то осталось?" Ну спроси!
- ... Из настоящего что-то осталось?
- А я ответил уже тебе. Я не знаю... А ты знаешь, что суррогаты в основном придумывали во время войн? Всего не хватает, а потребности удовлетворять надо… Я себя чувствую как на войне. Но на войне суррогаты ведь дают, чтобы ты хоть как-то продержался. А я чувствую, как они пожирают меня изнутри. Я понятия не имею, кто с кем воюет. И конечно же никто у меня ничего не спрашивал. Они просто заявились в дом, как ко всем этим молодым и наивным парням, у которых были свои планы на жизнь и мечты. Заявились и сказали: «Мы тут войну начали, и нам нужна твоя жизнь»… На войне… И меня убьет в любой момент... Или я уже мертв?..
- ...
- ...


Рецензии