Ангелочек в семье

****

Васильковые глаза у лета,

С поволокой тумана с утра,

Обещают нам счастья негу

И тепло грядущего дня.

Сарафан из белого ситца,

И в косе цветок полевой,

Детства пятки босые, чумазые…

И надежда на встречу с тобой.

А вот там, у ручья прохлада,

И мечты о вечной любви,

Ну, о чём мечтают девчонки

На заре своего пути?!

Тех каникул я помню сладость,

Томик Пушкина и стихи,

И надежды цветущего сада,

И предчувствие скорой любви…


 Я смотрела ранней весной в интернете фотографии цветущих полей. И сердце откликнулось строчками этими, написала; стихотворение, а близкая подруга нашей семьи в ответ прислала смс сообщение:

- Так это же прямо о моем лете: июль, выпускные экзамены… Себя вспомнила так явно, аж запах ощутила своим обонянием. Перед сдачей литературы с подругой ушли на реку, старенький (еще до революционного года выпуска)  томик А.С. Пушкина, стихи, мечты, наши босые пятки…

 Очень хочу рассказать об этой простой, но очень замечательной женщине, о ее семье:

 Она окончила школу и приехала за тысячу километров от родного дома к тете в город. Устроилась на работу в фотоателье. Люди нарядные приходят – не работа, а праздник! Незаметно целый год в трудах прошел.  Вот несколько молодых ребят в военной форме в салон пришли. Веселые. Только со срочной военной  службы демобилизовались. Два года друзья не виделись, радуются встрече, шутят, а один из них стал как вкопанный и взгляд от нее оторвать не может.  Нужно сказать, что у этой женщины, назову ее Мария, глаза необыкновенной красоты – просто два бездонных василькового цвета озера, которые при этом еще и занимают чуть не третью часть лица вместе с длинными ресницами.

 Запечатлели на добрую память свою встречу эти закадычные друзья, а наш герой на том снимке такой растерянный вышел. Сам пришел в назначенное время фотографии забирать, дождался окончания ее рабочего дня, познакомились с Машенькой, до дома проводил, свидание назначил. Погуляли  выходной день в городском парке, мороженное съели в кафе,  а на колесе обозрения он ей предложение руки и сердца сделал. Она струсила от его такого решительного и скорого предложения, к родителям в деревню уехала, как раз трудовой отпуск подоспел. Ему об этом ничего не сказала.

 Домой ехала счастливая: в городе обосновалась, подарков всем накупила на свои заработанные деньги, сама в новом платьишке – модница городская…

 Родители ее большие труженики, приняли ее с почетом, стол накрыли, родню позвали, ее в красный угол посадили, расспрашивать о ее житие-бытие начали подробненько. Семья ее родительская дружная, работящая и по духовным законам верно устроена была: отец – глава, мама – мудрая и заботливая хранительница домашнего; очага. Жили дружно и ладно в любви и согласии. Деток растили. Бабушка с ними в доме жила, ее муж с войны не вернулся.

 Пересказала она свою не хитрую жизнь за прошедший год, подарки всем подарила, улыбнулся отец, мама украдкой, от гордости за дочь,слезу смахнула… Так ее взрослым человеком в семье почитать начали – экзамен житейскую зрелость сдала!

 Живет она в отпуске, на озеро с подругами ходит, в лес по грибы. Так несколько дней прошло. На пятый день маме по хозяйству с утра управиться помогла, и на озеро убежала, а уже через час младшая детвора неожиданную новость ей принесли:

- Машенька, к тебе жених приехал!

 Она домой возвращается, а там ее знакомец дожидается. Солдатик чин по чину, со своими родителями вместе приехал свататься!

 Маша места себе не находит, поверить не может, что события так стремительно развиваться будут, она дома о своем новом знакомом ничего рассказать не успела. О его скороспелом предложении и думать забыла.

 А жених, как оказалась, серьезные намерения имел. Своим родителям о решении жениться все доложил, они корову продали для свадебных расходов и поехали за невестой!

 Несколько дней погостили, а к выходным и свадьбу сыграли. По душе родителям с обоих сторон молодая пара пришлась. Так и родилась новая семья.

 Прошло уже больше сорока лет, как они вместе, а Маша говорит:

- Я рядом с Георгием себя сразу; счастливой почувствовала, словно родные мы. Этого же и испугалась, думала, что так не бывает! Свадьбу неделю гуляли, а потом в город уехали. Нам рядом с бабушкиным домом часть усадьбы выделили, строительство дома наметили…

 Я через полгода забеременела. Счастью нашему не было предела: всё с мужем угадать пытались – дочка или сынок? В срок родила, а малышка наша солнечным ребенком оказалась, так сейчас деток с синдромом Дауна называют. Мы тогда еще об этой болезни ничего не знали. Родила в персменку, в родзале свою кроху разглядеть как следует не успела. На обход после родов в палату доктора пришли и с порога ко мне обращаются:

 - Ну, что, мамаша, документы на отказ от ребенка-инвалида завтра уже подписать сможете!

 Я тогда, чуть с кровати не упала, от ужаса, аж задохнулась. Плакать начала после их объяснений о не радужной перспективе роста и развития моей дочки. Медсестричка пожилая после обхода ко мне вернулась, утешает, все о болезни этой мне объяснила по человечески, без научных терминов. Но я и без объяснений твердо знала, что ребенка своего никому не отдам. Доктор; амбициозная такая, авторитарная обо мне думала, что я «молодая, да чокнутая» - так мне в лицо и сказала, после моего решения ребенка домой забирать. Решила она тогда через мужа действовать, так мой Георгий ее и слушать не захотел, когда от меня всю нашу историю общения узнал.

 Выписали нас из больницы, стали мы втроем жить. Дом строить нам вся родня помогала. Так я до сих пор родителям благодарна родили нас семерых, в любви дружными воспитали. Все из родительского гнезда вылетели, но связи родственной не потеряли, через всю жизнь дружбу между сестрами и братьями пронесли. Я пятая в семье – четверо старших братьев материально нам помогали в тот момент, а позже со временем и мы младшим моим сестричкам то же помощь свою посылали. Вот так и строились – всем миром, как в народе говорят.

 Дочь мы Ирочкой назвали. Никто в семье не замечал, что она не такая как все детки растет – просто любили и заботились, если видели, в чем ей помощь наша нужна, тогда помогали, приспосабливались к ее особенностям, но через радость общения с ней, а не через страх и обиду на весь мир. Этой мудрости нас бабушка Георгия научила своим примером. Позже , когда мне нужно было из декретного отпуска на работу выходить, она к тому моменту уволилась и нашей Иришей сидеть дома стала, игралась с ней, разговаривала. В спокойном состоянии души и простоте ее растила. Бабушка Евфросиния верующей была. На службу в храм каждое воскресенье ходила. Она Иришку и покрестила. Заметив однажды мои материнские слезы о дочери, обняла нежно за плечи и тихонечко сказала:

- Не печалься, дочка, Ангела в доме растишь! Такие детки Богом поцелованы! Проси у Богородицы мудрости и любви. А Ириша наша тебе еще замечательной помощницей вырастит, увидишь!

 И так тепло мне от этих слов на душе стало, что я и думать забыла о слезах и тревогах моих. Внимательнее стала к бабушкиным заботам о дочери нашей присматриваться, стараясь к главному стремиться – мир в душе хранить, молитвой его защищать и укреплять. Этот опыт я у бабушки переняла, и мне легче стало в жизни ко всем невзгодам относиться.

 Я курс закончила, бухгалтером стала.  Через три года у нас сын родился, а еще через четыре – еще одна доченька. Старшенькая наша дочурка ко всем с улыбкой, с сестрой и братом легко всем делилась: и игрушками, и сладостями. Младшую дочку в коляске катала, могла водичкой из бутылочки напоить, гулила с ней, одним словом, нянечкой надежной становилась на глазах, успешно повторяя образец поведения бабушки и мамы.

 Старшенькая наша девочка по специальной коррекционной программе училась. Это сейчас много доступной литературы появилась в свободном доступе о детях с особенностями в развитии, а тогда учитель даст задание, а она с братиком в виде игры и выполняла под моим руководством. Палочки, крючечки, буквы, чтение – все тяжело давалось. Прошло время, трудности забылись,  а в старших классах даже стихи писать начала: детские, искренние и очень трогательные, ну а то, что там рифма «хромала», так это ж мелочи.

- Ребенок любим и живет в заботе среди родных людей, сама добрая и любовью своей с нами делится.  А творчество ее незамысловатое (стихи, рисунки, фигурки пластилиновые) – это все положительный результат вашего семейного воспитания и развития, безусловного принятия всеми вами вашего солнечного ребенка! – так мне учитель Ирочки объяснила.

 А когда и бывает мне трудно в жизни, я вспоминаю нашу бабушку Евфросинью, Царствие Небесное, это и сил мне дает на молитву, доверием к Божиему Промыслу наполняет душу... Недавно прочла слова святителя Луки Войно-Ясенецкого:

 «Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко… А остальной – предоставь Господу. Именно любовь, - ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного – любви к человеку.»

 Все это  нашу бабулечку характеризует в Храм ходила, молилась тихонечко, жила бессребреницей – тише воды, но все это сокрыто было от людей, а вот ее любви на всех хватало с избытком.

 Выросла наша девочка и стала активнее в; домашних хлопотах и делах помогать: посуду помоет, стол накроет, овощи почистит, в уборке помогает. Бабушка Ефросинья к тому времени уже на Небеса ушла от нас, теперь  Иринка хозяюшкой стала.  Сын женился, детки родились, так лучшей няни для них и представить трудно было… Все бабушкины пророчества сбылись: первая помощница по дому мне стала дочь старшая. Добрая девочка наша. Все своей чистой душой чувствовала и понимала с самого детства: кого обнять нужно, кому рассказать что-то, когда папу лучше не тревожить - устал на работе, пусть подремлет! Счастливая я, живем; мы с Георгием душа в душу. Всегда понимать друг друга, выслушивать стремились, а коль уж пробежит между нами искра раздора, так наш Ангелочек нас вмиг своим добрейшим взглядом и улыбкой примирит…. И детки мои между собой с самого детства ладно живут.

 Слушаю я ее и не хочется возвращаться сознанием в реалии сегодняшнего моего дня (при общении с Машей на душе тепло и тихо), а у меня слезы наворачиваются от одного воспоминания: утром  у меня на противоабортной консультации беременная женщина была и решительно сказала:

 - Не собираюсь я больного ребенка рожать!

А за этими словами прячутся, какие ее чувства? А за  этим ее выбором потянутся, какие последствия в жизни?
 Май, 2021г



С уважением, Альбина Николаевна Алдошина


Рецензии
Очень трогательный рассказ. Взять ребенка инвалида-
подвиг,видеть в нем Человека-подвиг,при этом чувствовать себя счастливой мамой-
подвиг. Всем бы быть такими любящими.
И очень хорошо, что такая тема поднимается. Учиться всем надо
жить не только для себя, сострадать болеющим.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   29.01.2024 18:28     Заявить о нарушении
Отзыв написала (для подстраховки сообщаю)

Анна Куликова-Адонкина   29.01.2024 18:29   Заявить о нарушении
Анна! Мир вашему дому! Сердечно благодарю Вас за читательское внимание и визит!
Подвиг материнства - святое предназначение женщины. Очень люблю эту семью, о которой написала.

Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   03.02.2024 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.