Глава 13

Служба шла своим чередом, ничего нового и интересного не случилось. А нет, вру. Случился один курьез и снова с нашим ковбоем — свинарем Щипанычем. В часть приехала комиссия из службы тыла корпуса, проверять подсобное хозяйство и дополнительное питание личного состава продуктами с этого самого хозяйства. Нужно отдать должное, за животными Щипаныч ухаживал хорошо. Можно сказать, что он "нашел себя на свинарнике". Лет через десять после дембеля, я в командировке случайно встретился со своим сослуживцем и преемником Женей Одиноковым. Они с Щипановым были одного призыва. Так вот Женя рассказывал, что после армии Щипанычу удалось поступить в сельскохозяйственный техникум. В общем получился из него хороший зоотехник, а не попади он в армии на свинарник, глядишь и не сложилась бы судьба у человека... Ну да мой рассказ не об этом.
Проверяющему полковнику очень понравилось, как Щипаныч ухаживает за животными. Не знаю что и как он думал, но в результате свинарю Щипанову, построив весь хоз. взвод, полковник объявил... внеочередное увольнение. Это в части, где и очередные увольнения были редкостью. Но поощрение объявлено, нужно выполнять. Начальник тыла части, капитан Сандлер, вызвал к себе Эдика Азизова, которому неудавшийся ковбой Щипаныч подчинялся по службе, и приказал в ближайшее воскресенье отправить Щипанова в увольнение. Об этом Эдик рассказал нам с Лехой. Недолго посовещавшись, мы решили что-нибудь устроить, чтобы наш любитель верховой езды на неоседланных кабанах, надолго запомнил это увольнение. Но чтобы такое придумать? И тут Леху осенило.
- Парадка! - Сказал Леха.
- Что парадка? - Спросили мы. И каптер изложил нам свою идею.
В увольнение положено ходить в "парадной форме одежды". А на парадном кителе должны быть расположены ордена, медали и другие нагрудные знаки отличия. У солдат срочной службы это были значки о классности, "воин — спортсмен", значок "Отличник советской армии", значок об окончании вуза или техникума у тех кто их закончил, комсомольский значок, да мало ли еще какие значки выдавались в армии за успехи в службе. Очень ценился знак "Гвардия", но его получали те, кто служил в частях, которым было присвоено звание гвардейской. Но тем не менее, все солдаты — срочники старались под дембель обзавестись таким значком, дабы потом похвастаться на гражданке перед салагами, которые еще "службы не нюхали", а также пофорсить перед девушками. В увольнение тоже старались нацепить на парадку как можно больше значков. Но у Щипанова то не было ни одного значка. Какая классность или спорт на свинарнике, я уже не говорю про "Отличника".
На этом и решили сыграть. Я знал пару толковых ребят из щипановского призыва, один из них и был Женя Одиноков, как зовут второго я уже не помню, а фамилия у него была Денченков.
На следующий день, после отбоя, я как раз дежурил по роте, мы позвали их в канцелярию роты где и рассказали о предстоящем увольнении свинаря. Конечно, ребятам стало обидно. Они спали по четыре часа в сутки, постоянно находились на дежурстве или в наряде, но им увольнений никто не объявлял, а тут... Молодые и горячие, они уже собирались идти бить Щипанучу морду лица, но мы с Лехой предложили свой план, который парни со смехом приняли. Почему мы для воплощения плана в жизнь выбрали ребят одного с Щипанычем призыва? Да потому, что им он доверял больше, тем более мне, ведь я знал всю его ковбойскую эпопею.
Утром Женька с Денченковым подошли к свинскому начальнику и поинтересовались, правда ли он в воскресенье идет в увольнение? Щипаныч, с радостью, подтвердил.
- А что же ты на парадку нацепишь? - Поинтересовался Денченков.
- У тебя хоть один значок есть? - Поддержал разговор Одиноков.
- Блин, я ж об этом не подумал!  - Чуть не закричал передовик свинарника.
- Ладно, мы тебе поможем, дадим в увольнение свои значки, если конечно ты в увольнении выполнишь наше небольшое поручение.
- А что надо сделать? - Поинтересовался Щипанов.
- Ничего сложного, потом расскажем. Много времени это у тебя не займет. - Пообещали ему "заговорщики".
Теперь нужно было найти значки. Пришлось подключать Николая и его Симу. Мы быстренько объяснили им ситуацию и попросили Симу принести значки, которые были у нее дома. Что она и сделала.  Несколько значков купил Эдик Азизов в киоске "Союзпечать". А каптер Леха даже не пожалел значок "Гвардия", который припас к дембелю.
И вот наступило воскресенье. После завтрака Щипаныч обрядился в парадную форму и пошел на инструктаж к лейтенанту Азизову, который в это воскресенье был ответственным за хозяйственный взвод, столовую и другие службы тыла. Наказав Щипанычу в увольнение ни пить, ни курить, не драться и не ругаться матом, а самое главное не приставать к домашним и диким животным. Эдик выдал ему увольнительную записку и проводил его до КПП. А на КПП свинаря уже ждали Одиноков с Денченковым. Естественно, что наряд на КПП был в курсе "заговора". Китель Щипанова украсили знаком "Гвардия", рядом разместили парочку значков "Воин — спортсмен", затем в ход пошли значки типа "Ну погоди", "Чебурашка", "Незнайка" и т.п. Даже нашелся значок "Мастер спирта СССР", который был сделан точь — точь как "Мастер спорта СССР".
Значки глупому Щипанычу очень понравились. В это время Денченков напомнил свинарю, что тот должен выполнить небольшое поручение. Тот естественно был согласен на все. Тогда Денченков сказал, что в военной комендатуре на станции Челябинск — пассажирский служит его друг Толик и попросил Шипаныча, сразу по приезду на вокзал, зайти в комендатуру и передать привет земляку. Отправляющийся в увольнение укротитель хряков — производителей, клятвенно обещал, что так и сделает.
Тут в разговор вступил Женя Одиноков, который сказал, что Щипанычу нужно уже бежать, так как он рискует опоздать на электричку.
О дальнейших событиях мы знаем из рассказа нашего фельдшера, с которым я ездил в госпиталь вырывать зуб и на медкомиссию перед поступлением в училище. У нас в роте служил его двоюродный брат. Он и попросил, кузена, который обычно по воскресеньям до обеда ездил в город по личным делам, проследить за тем, что будет. А события развивались так.
Едва выйдя на вокзале из электрички, Щипанов поспешил в военную комендатуру. В комендатуре он подошел к дежурному помощнику коменданта и начал того спрашивать где у них находится Толик, которому нужно передать привет. Увидев перед собой солдата, у которого на кителе по соседству со знаком "Гвардия" висели значки "Незнайка", "Вини Пух", а главное "Мастер спирта", дежурный помощник охренел. Сначала он думал, что перед ним пьяный, но спиртным от солдата не пахло. Тогда он приказал Щипанычу предъявить документы. Документы и увольнительная записка были в полном порядке. Минутку подумав, дежурный приказал Щипанычу следовать за ним и отвел ищущего Толика свинаря в помещение для временно задержанных, где его и закрыл. Затем позвонил в гарнизонную комендатуру, доложил дежурному помощнику коменданта гарнизона и попросил прислать военный патруль, для транспортировки нарушителя в гарнизонную комендатуру. Туда через полчаса Щипаныч и отправился под конвоем военного патруля. Глянув на доставленного в комендатуру солдата, дежурный помощник коменданта гарнизона объявил нашему свинарю "трое суток гауптвахты за злостное нарушение формы одежды". Щипаныча переодели в подменку и отвели в камеру гауптвахты, где уже сидела парочка залетчиков. И затем трое суток свинарь подметал улицы, собирал мусор и выполнял другие хозяйственные работы под конвоем военного караула, а ночевать отправлялся в камеру на "губе". Когда же, по истечению трех суток, капитан Сандлер привез Щипанова в часть со всем его "иконостасом" на груди, командир увидев того схватился за голову и матерно обругал эту "тупую скотину". Затем, вызвав начальника штаба, приказал, чтобы на дембель, когда подойдет его время, Щипаныч ушел 1 декабря в 23 часа 55 минут. Это было одно из самых суровых наказаний. А тут еще Денченков с Одиноковым предъявили пришедшему в казарму свинарю, что он трепло и не держит слово, так как "привет Толику он так и не передал".
   


Рецензии