Мальчик и Солнце

Давным – давно в далеких синих горах, на склонах которых росли светло - золотистые  сосны, достающие небо   своими вершинами, жил маленький Мальчик со светлыми кудрями льняных волос и глазами – синими и бездонными, как горные озера. Каждое утро встречал он рассвет, рождающийся в океане солнечных брызг, из которых выплывало сияющее и ласковое Солнце. Оно нежно касалось лучами его лица и говорило ему:
- Здравствуй, Мальчик! Я снова пришло, чтобы дать тебе радостный день, чтобы наполнить мир чудесными красками. Я пришло, чтобы беззаботно пели птицы и журчали ручьи.
- Здравствуй, Солнце! – отвечал ему Мальчик, - Я знаю, что ты очень доброе и за это я люблю тебя.
И Солнце тоже любило Мальчика. Оно любило его за то, что он не рвал понапрасну прекрасных  цветов, растущих на горных полянах, и не ступал грязным башмаком в хрустально – чистые родники, бьющие из – под земли.
Так они и жили вместе – Мальчик и Солнце, Солнце и Мальчик… Но однажды вечером, когда Солнце, укрываясь одеялом из розовых облаков, уже ложилось спать, и сумерки мягким, бархатным покрывалом начали укутывать землю, вдруг что – то прошелестело в горах, и над лесом послышалась протяжная песня холодного северного Ветра. Он примчался сюда от очень большого, покрытого вечными льдами океана, и теперь, летая над горами и шепчущимися зелеными лесами, смотрел и удивлялся красоте этого края. Он играл серебристой гладью озерной воды, сбрасывал камешки со скал и шумел листвой, посвистывая в тонких ветвях деревьев. Постепенно, сам того не замечая, Ветер становился все сильнее и крепче. И скоро уже не ветви, а деревья гнулись под его потяжелевшим дыханием. Свинцовые волны бились об озерные берега.
А Ветру становилось все веселее. Он не замечал как разрываются в клочья нежные облака, ломаются сосны, и испуганные зверушки забиваются в свои норы. Ведь он был рожден с холодным сердцем, а холодному сердцу безразлична чужая боль. Ветер смеялся и разрушал, разрушал и смеялся, и некому было вступиться за этот напоенный солнечными лучами, чудесный мир.
И тогда вышел маленький Мальчик… Он вышел на высокую скалу, на которой всегда встречал Солнце и тихо сказал:
- Послушай, Ветер, то, что ты делаешь – это очень плохо…
И Ветер замолчал на мгновенье, удивившись, что ему, такому большому, и сильному мог перечить маленький мальчик. Потом громко рассмеялся:
- Ты глуп Мальчик! Но ты смелый и за это мне нравишься. И я скажу тебе самую большую правду: нужно жить только для себя! Только для себя и ни для кого больше!
И снова рассмеялся эхом в горах.
Но Мальчик, взглянув на яркое Солнце, которое пыталось пробиться сквозь тучи, упрямо ему повторил:
- Ты не прав, Ветер. Жить для себя – значит жить в пустоте. А это страшно… Мне жаль тебя, Ветер.
- Ты глупый и дерзкий мальчишка! – проревел Ветер, - Уходи! Иначе я сброшу тебя в пропасть!
- Я не уйду, потому что ты обижаешь моих друзей! – бесстрашно возразил ему
Мальчик.
- Ты не хочешь уходить из – за своих друзей… - Ветер вдруг удивился, удивился и… крепко задумался, пытаясь понять ту правду, за которую был готов умереть этот мальчик.
Он думал долго, очень долго. И чем больше он думал, тем больше его сердцем овладевало какое – то странное чувство. И впервые в жизни Ветер вдруг понял, что он не знает, как ему поступить. И тогда он поднялся высоко - высоко и в последний раз взглянул на Мальчика и на горы, прикрытые синею дымкой. Посмотрел и с задумчивым шелестом полетел в наступавшую ночь. Он улетал, улетал навсегда и, улетая, уносил в своем холодном сердце каплю тепла, подаренную ему маленьким мальчиком.
А утром, когда Солнце, купаясь в собственных лучах, выплывало из – за горизонта, на высокой вершине, как и всегда, его встречал маленький Мальчик. Он улыбнулся своему самому большому другу и просто сказал:
- Здравствуй, Солнце! Я очень ждал тебя!
- И Солнце засияло в ответ ослепительной улыбкой, облило Мальчика мягкими, теплыми лучами и тихо прошептало
- Здравствуй, Мальчик! Я знало, что ты встретишь меня и я снова пришло, чтобы дать миру новый чудесный, сияющий день.


Рецензии