Дашин манекен

            - А вот и наказание за счастье, - думала Даша, сидя в карете "скорой". И как это произошло? Возвращаясь с  тренировки, выходя из автобуса, Даша неудачно оступилась почти у своего дома и поняла, что сломала ногу. Кое как доковыляла она до своего дома, и мама её -  врач-терапевт, вызвала "скорую".

             Пришлось наложить гипс.
  - Сколько я буду в гипсе? - спрашивала Даша. Ведь у меня скоро выступление по фигурному катанию и мне надо быть здоровой.
 - Придётся отложить эти соревнования на долгое время, Даша. Твой организм в десятилетнем возрасте ещё неокрепший, поэтому будешь ходить к нам в поликлинику долго и часто.
 - Как же мне будет скучно без соревнований! Чем бы полезным заняться дома? - переживала Даша.
 - Ты учишься шить платье, вот и займись теперь этим, - сказала Дашина мама.
 - Но у меня нет манекена!

        Так Даша стала ходить в хирургический кабинет на костылях. Постепенно у неё созрела коварная мысль и она попросила хирургическую медсестру:
  - Мне нужен манекен. Я о нём всё время мечтаю, но купить его негде. Помогите! Он мне очень нужен! Ведь я шью себе одежды и у меня получается!
  - Разве мы можем это сделать?? - удивилась медсестра Нина.
  - Давайте сделаем его из гипса! Вы меня обмотаете гипсом, он застынет, потом снимем - вот и манекен получится!
  - Здорово! - восхитилась и Нина.- Начнём это делать после приёма, поздно вечером, когда в поликлинике не будет больных. Мне даже очень интересно: как это, возможно ли?
И работа "закипела".
  У Нины руки искусницы и воображение творческое.
  - Все люди художники в какой - то мере. Просто им негде реализоваться, - высказалась благодарная Даша.
  - Ты ведь у нас любишь шить! На этом манекене возможно будут созданы "шедевры" лёгкой промышленности! - пока ещё весело и вполне по-дружески пошутила и врач-хирург Татьяна Григорьевна.
 
            На самом же деле всем им было интересно, но и беспокойно: получится ли хорошо? Всё-таки они впервые делали такой интересный "продукт" - манекен.
Первый виток бинта, пропитанного влажным гипсом, наложили... Начало было положено, и работа пошла ритмично, слаженно: вдох, виток бинта, опять вдох, следующий виток... И вот - Даша вся уже в гипсе!

           Здорово! Мечта почти осуществилась! Осталось только высохнуть! Всего лишь высохнуть, и можно уходить всем по домам!
Рабочий день давным - давно закончился. Буфет закрыт, поликлиника опустела. Хочется прилечь на кушетку.
  - Что - то  случилось? Срочная операция? - волнуется семья хирурга Татьяны Григорьевны.
  - Да нет. Не операция. Просто... на талантливой молоденькой спортсменочке не высыхает гипс...
 - Что означают твои слова? - переспросил голос по телефону...

             Ночному сторожу хочется покоя, и он заглядывает к ним удостовериться, всё ли в порядке?
  - Да всё у нас в порядке! Вот только эту пациентку, спортсменочку Дашу, поместить бы сейчас в парк, на набережной! Дать ей в руки весло! И будет "Девушка с веслом"! Там как раз есть свободное место на пьедестале. А рядом стоит такой же "Юноша с ядром", - сказала Татьяна Григорьевна устало и добавила:
  - Им вдвоём было бы не скучно.

           Повспоминали недавнее советское прошлое. Повздыхали. В стране многое изменилось за последнее время. Вот и манекенов нет в продаже!
Наконец, гипс кое-как затвердел. Уставшие коллеги поспешили разрезать его сзади на спине Даши и отправить её домой в нём, ещё сыром. А дома Даша, с помощью мамы, осторожно сняла гипсовый влажный манекен и дала ему досушиться.
Так, детская мечта стала реальностью. Манекен у Даши есть! Она была рада!

 - Здорово! Всё получилось! Спасибо! -  сказала Даша на другой день.
 - Русские не сдаются! -  с улыбкой ответили, отдохнувшие за ночь, медики.
   


Рецензии